(Л
4
X О
сзо ;о
ду собой межосевым приводом, содержащим гидроуправляемые фрикционные муфты 3 и 4, ведомый вал 5 которых связан с дополнительным ведущим мостом, а ведущие обоймы 6 и 7 которых зубчатыми передачами 8 и 9 связаны с основным ведущим мостом. Фрикционная муфта 3 посредством кулачковой муф- гы 10 связана с датчиком включения дополнительного моста, выполненным в виде золотника 11. Управление фрикционной муфтой 4 осуществляется распределителем 12. Распределитель 12 содержит золотник 15, поджимаемьй пружиной 16, натяжение которой изменяется в процессе перемещения щтока 17 и рычага 18, который дополнительно служит для пр шудительного управления распределителем. Пружина 16
связана с механизмом- ручного регулирования его жесткости при помощи кулачковой пары, толкатель 19 которой прикреплен к пружине 16, а кулачок , 20 шарнирно связан со штоком 17 и снабжен датчиком 21 угла склона, выполненным в виде маятника,. связанного с остовом транспортного средства. Гидронасос 22 напорными магистралями 23 и 24 связан через предохранительный клапан 25 со сливом, а через переливной клапан 26, регулятор потока 27, исполнительный орган которого кинематически связан с рулевым управлением 28, распределитель 12 и золотник 11 - с гидроаккумуляторами 29 и 30 и гидроцилиндрами 31 и 32 с помощью гидромагистралей 33 и 34. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесное транспортное средство | 1987 |
|
SU1418090A1 |
Колесное транспортное средство | 1985 |
|
SU1260268A1 |
Колесное транспортное средство | 1987 |
|
SU1428607A1 |
Колесное транспортное средство | 1981 |
|
SU948704A1 |
Колесное транспортное средство | 1981 |
|
SU998152A2 |
Колесное транспортное средство | 1981 |
|
SU1009826A1 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU935325A1 |
Колесное транспортное средство | 1980 |
|
SU893606A1 |
Колесное транспортное средство | 1981 |
|
SU958150A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2246060C2 |
Изобретение относится к колесным транспортным средствам, преимущественно тракторам. Цель, изобрете- ния - повьппение тяговых свойств и надежности путем оптимизации темпа включения второй ступени привода переднего моста. Транспортное средство содержит основной 1 и дополнительный 2 ведущие мосты, которые связаны ме.ж
i
Изобретение относится к колесным транспортным средствам, преимущественно тракторам.
Цель изобретения - повыщение тяговых свойств и надежности путем оптимизации темпа включения фрикциона второй ступени привода переднего фронта.
На чертеже показана схема колесного транспортного средства.
Транспортное средство содержит основной 1 и дополнительный 2 ведущие мосты, которые связаны между собой межосевым приводрм, содержащим гидроуправляемые фрикционные муфты 3 и 4, ведомьй вал 5 которых связан с дополнительным ведущим мостом, а ведущие обоймы 6 и 7 которых зубчатыми передачами 8 и 9 связаны с основным ведущим мостом. Фрикционная муфта 3 посредством кулачковой муфты 10 связана с датчиком включения дополнительного моста, выполненным в виде золотника 11. Управление фрикционной муфтой 4 осуществляется распределителем 12, управляющая полость которого связана ;С источником 13 давления текущей среды гидроусилителя 14 рулевого управления. Давление источника пропорционально углу поворота управляемых колес. Распределитель 12 содержит золотник 15, поджимаемый пружиной 16, натяжение которой изменяется в процессе перемещения штока 17 и рычага 18, который дополнительно служит для принудительного управления распределителем. .Пружина 16 связана с механизмом ручного регулирования его жесткости при помощи кулачковой пары, толкатель 19 которой прикреплен к пружине 16, а кулачок 20 шарнирно связан со щтоком 17 и снабжен датчиком 21 угла склона,
выполненным в виде маятника, связанного с остовом транспортного средства. Гидронасос 22 напорными магистралями 23 и 24 связан через предохранительный клапан 25 со сливом, а
через переливной клапан 26, регулятор 27 потока, исполнительный орган которого кинематически связан с рулевым управлением 28, распределитель 12 и золотник 11 с гидроаккумуляторами 29 и 30 и гидроцилиндрами 31 и 32 с помощью гидромагистралей 33 и 34.
Колесное транспортное средство ра- ботает следукщим образом., ,
При прямолинейном движении транспортного средства и буксовании колес
основного моста 1 выше допустимого фрикционная муфта 3 подключает дополнительный мост 2 в тяговый режим. При этом кулачковая муфта 10, размыкаясь, перемещает золотник 11, который сообщает гидронасос 22 с силовым гидроцилиндром 32, заряжая при этом гидроаккумулятор 30, и разобщает силовой цилиндр 31 от магистрали 34, а золотник 11 сообщает магистраль 33 с гидронасосом 22. Передний мост подключается в тяговый режим с передаточным числом, определяемым зубчатой передачей В,
При повороте транспортного сред- ства увеличивается рассогласование угловых скоростей колес основного и дополнительного ведущего мостов, а когда колеса дополнительного моста перейдут из тягового режима в тормозной, кулачковая муфта 10 замыкается, ЗОЛОТНИК;11 перемещается и сообщает гидроцилиндр 32 и гидроаккумулятор 30 со сливом, а гидроцилиндр 31 и гидроаккумулятор 29 - с напорной магистралью 34. При этом фрикционная муфта 3 разобщает дополнительный ведущий мост 2 от основного. Одновременно на повороте увеличивается давление, развиваемое источником 13, и при превьщ1ении усилия на золотник 15 со стороны рулевого управления по сравнению с усилием пружины 16 золотник 15 перемещается и сообщает гидромагистраль 34, силовой ридроцилиндр 31 и гидроаккумулятор 29 с гидронасосом 22. В результате фрикционная муфта 4 замыкается и колеса дополнительного моста 2 подключаются в ведущий режим с новым передаточным отношением, определяемым зубчатой передачей 9. При этом темп нарастания давления в бустере вклю- чаемой муфты 4 определяется временем зарядки гидроаккумулятора 29, а время его зарядки определяется величиной проходного сечения регулятора 27 потока. Проходное сечение регулятора 27 потока изменяется в зависимости от угла поворота управляемых колес, так как орган управления регулятором 27 потока кинематически связан с рулевым управлением. При большем угле поворота управляемых колес проходное сечение регулятора 27 потока увеличивается, при меньшем уменьшается. Во время- переключения на вторую ступень гидроаккумулятор 30 разряжается в сливную магистраль и задерживает падение давления в выключаемой муфте 3, позволяя
получить различный темп включен-ия муфты второй ступени, который определяется углом поворота управляемых колес. Угол поворота управляемых колес, при котором происходит переключение ступеней, а следовательно, и изменение передаточного числа в приводе переднего моста, изменяется путем регулирования предварительного усилия сжатия пружины 16 с помощью
рычара 18 и корректируется с помощью датчика 21 угла склона при работе на склоне.
Формула изобретения
Колесное транспортное средство, содержащее основной ведущий мост с механизмом блокировки дифференциала, выполненным в виде муфты с гидроцилиндром ее включения, и передНИИ ведущий мост, кинематически связанные между собой через межосевой привод, выполненный с переменным передаточным числом и снабженный механизмом переключения его ступеней с
гидравлическим приводом управления фрикционами, один из торцов золотника управл ейия указанного гидравлического привода сообщен с источником давления гидроусилителя рулевого управления, а другой подпружинен и снабжен механизмом ручного регулирования жесткости упругого элемента, шток с фиксатором, причем упругий элемент связан с механизмом регулирования его жесткости при помощи кулачковой пары, толкатель которой прикреплен к пружине, а кулачок ,шар- нирно связан со штоком и снабжен датчиком угла склона, выполненным в виде маятника, связанного с остовом транспортного средства, гидроаккумуляторы, каждый из которых гидравлически сообщен с соответствующим исполнительным гидроцилиндром фрикциона, регулятор потока, установленный между переливным клапаном и распределителем и гидравлически сообщенный с ними, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения тяговых свойств
и надежности путем оптимизации темпа включения фрикциона второй ступени привода переднего моста, регулятор потока кинематиче.ски связан с рулевым управлением.
Колесное транспортное средство | 1985 |
|
SU1260268A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1987-02-20—Подача