.
00
о
со
Изобретение относится к колесным транспортным средствам, преимущественно тракторам.
Цель изобретения - повьшение тя- говых свойств путем оптимизации тем па включения второй ступени привода переднего моста.
На чертеже показано колесное тран спортное средство.
Транспортное средство содержит основной 1 и дополнительный 2 ведущие мосты, которые связаны между собой межосевым приводом, содержащим гидроуправляемью фрикционные муфты 3 и А, ведомый вал 5 которых связал с дополнительным ведущим мостом, а ведущие обоймы 6 и 7 которых зубчатыми передачами 8 и 9 связаны с основным ведущим мостом. Фрикционная муфта 3 посредством кулачковой муфты 10 связана с датчиком включения дополнительного моста, выполненного в виде золотника 11. Управление фрикционной муфтой 4 осуществляется распре- делителем 12, управляющая полость которого св.язана с источником 13 давления текущей среда, гидроусилителя 14 рулевого управления. Давление источника пропорционально углу поворота управляемых колес. Распредели- тель 12 содержит золотник 15, йоджи- маемый прзокиной 16, натяжение которой изменяется в .процессе перемещения штока 17 и рычага 18, который дополнительно служит для принудительного управления распределителем. Пружина 16 связана с механизмом ручного регулирования его жесткости при помощи кулачковой пары, толкатель 19 которой прикреплен к пружине 16, а.кулачок 20 шарнирно связан со штоком 17 и снабжен датчиком 21 угла склона, выполненным в виде маятника, связанного с остовом транспортного средства. Гидронасос 22 напор- ной магистралью 23 и 24 связан через предохранительный клапан 25 со сливом, а через переливной клапан 26 и регулятор 27 потока, исполнительный орган которого кинематически связан с. подвижным элементом, например крюком 28, сцепного-устройства, распределитель 12 и золотник 11 - с гидроаккумуляторами 29 и 30 и гидроцилиндрами 31 и 32.,
Колесное транёпортное средство работает следующим образом.
При прямолинейном движении транспортного средства с крюковой нагруз
,
JO
15 20 25 30 5 0 5
5
0
кой и буксовании колес основного моста 1 выше допустимого, фрики;иоиная муфта 3 подключает дополнительньш мост 2 в тяговый режим. При этом ку лачковая муфта 10, размыкаясь, перемещает золотник 11, который сообщает магистраль 33 с источником 22 давления. Передний ведущий мост (ПВМ) подключается в тяговый режим с передаточным числом, определяемым зубчатой передачей 8, и происходит зарядка гидроаккумулятора 30, Нагнетательная магистраль исполнительного силового цилиндра второй ступени в этот момент связана со сливом.
При повороте транспортного средства с крюковой нагрузкой увеличивается рассогласование угловых скоростей колес основного и дополнительного мостов из-за разности проходимых гми путей, а когда колеса ПВМ перейдут из тягового режима в тормозной, кулачковая муфта 10 замыкается, золотник 11 перемещается и сообщает гидроцилиндр 32 и гидроаккумулятор 30 со сливом, а гидроцилиндр 31 и гидроаккумулятор 29 - с напорной магистралью 34. При этом фрикционная муфта 3 разобщает ПВМ 2 от основного моста 1. Одновременно на повороте увеличивается давление, развиваемое источником 13, и при превышении усилия на золотник 15 со стороны рулевого .управления по сравнению с усилием пружины 16, золотник 15 перемещается и сообщает гидромагистраль 34, сило- .вой цилиндр 31 и гидроаккумулятор 29 через регулятор 27 потока и переливной клапан 26 с источником 22 давления. В результате фрикционная муфта 4 замыкается и колеса ПВМ 2 подключаются в ведущий .(тяговый) режим с новым передаточным числом, определяемым зубчатой передачей 9. При этом темп нарастания давления в бустере включаемого фрикциона 4 определяется временем зарядки гидроаккумулятора 29, а время его зарядки определяется величиной проходного сечения регулятора 27 потока. Проходное сечение регулятора 27 потока изменяется в зависимости от крюкового усилия, определяемого перемещением подвижного элемента, например крюка 28, кинематически связанного с -исполнительным элементом регулятора 27 потока сцепного устройства. При большем крюковом усилии - больше перемещение крюка 28, который подпружинен относительно остова, а следовательно, больше диаметр проходного сечения регулятора 27 потока. При уменьшении крюкового усилия диаметр проходного сечения регулятора уменьшается. Во время переключения на вторую ступень гидроаккумулятор 30 разряжается в сливную магистраль и задерживает падение давления, а соответственно, и момента в выключенном фрикционе 3. Изменение проходного сечения регулятора 27 потока в зависимости от крюкового усилия и задержка падения давления в бустере выключаемого фрикциона позволяет получить различные темпь включения фрикциона 4. Угол поворота управляемых колес, при котором происходит переключение ступеней (изменение передаточного числа в приводе колес ПВМ), изменяется путем регулирования предварительного усилия сжатия пружины 16 с помощью рычага 18 и коррек- тируется с помощью датчика 21 угла склона при работе транспортного средства на склоне.
Формула изобретения
Колесное транспортное средство, содержащее основной ведущий мост с механизмом блокировки дифференциала, выполненным в виде муфты с гид0
5
роцилиндром ее включения, и передний ведущий мост, кинематически связанные между собой через межосевой привод, выполненный с переменным передаточным числом и снабженный механизмом переключения его ступеней с гидравлическим пр1тодом управления фрикционами, один из торцов золотника управления указанного гидравлического привода сообщен с источником давления гидроусилителя рулевого управления, а другой подпружинен и снабжен механизмом ручного ре- гули1ювания жесткости упругого элемента, шток с фиксатором, причем упругий элемент связан с мезанизмом ручного регулирования его жесткости при помощи кулачковой пары, толкатель которой прикреплен к пружине, а кулачок шарнирно связан со штокам и снабжен датчиком угла склона, выполненным в виде маятника, связанного с остовом транспортт ого средства, гид5 роаккумуляторы, каждый из которых гидравлически сообщен с соответствующим исполнительным гидроцилиндром фрикциона, регулятор потока, установленный между переливным клапаном и распределителем и гидравлически сообщенный с ними, о тличающе- е с я тем, что, с целью повьшения тяговых свойств путем оптимизации темпа включения второй ступени при- ; вода переднего ведущего моста, регу5 лятор потока кинематически связан с датчиком крюкового усилия.
0
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесное транспортное средство | 1987 |
|
SU1418089A1 |
Колесное транспортное средство | 1985 |
|
SU1260268A1 |
Колесное транспортное средство | 1987 |
|
SU1428607A1 |
Колесное транспортное средство | 1981 |
|
SU1009826A1 |
Колесное транспортное средство | 1981 |
|
SU998152A2 |
Колесное транспортное средство | 1981 |
|
SU948704A1 |
Транспортное средство | 1987 |
|
SU1456327A1 |
ТРАНСМИССИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕЖОСЕВОЙ И МЕЖКОЛЕСНЫМИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ С АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМИ РЕЖИМАМИ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2013 |
|
RU2551052C2 |
Трансмиссия полноприводного универсально-пропашного колесного трактора | 1984 |
|
SU1219419A1 |
Механическая трансмиссия с системой автоматического управления распределением крутящих моментов между колесами автотранспортного средства (4к4) с отключаемым приводом одного из ведущих мостов | 2019 |
|
RU2706681C1 |
Изобретение относится к колесным транспортным средствам, преимущественно тракторам. Цель изобретения - повышение тяговых свойств путем оптимизации темпа включения второй ступени привода переднего ведущего моста. Транспортные средства содержат основной 1 и дополнительный 2 мосты, кинематически связанные между собой через межосевой привод с переменным передаточным числом и с гидроуправляе- мыми фрикционными муфтами 3 и 4, однако в них не обеспечивается управление темпом вклочения. Дпя того, чтобы оптимизировать темп включения фрикционных муфт, регулятор потока 27кинематически связан с датчиком 28крюкового усилия. Это, в свою очередь, позволяет повысить тягово- сцепные свойства транспортного средства при движении на повороте. 1 ил. с S (Л
Колесное транспортное средство | 1985 |
|
SU1260268A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1987-02-20—Подача