Устройство безопасности транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60R21/00 

Описание патента на изобретение SU1318456A1

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для включения исполнительного механизма пассивной защиты, предотвращающего увечье или ранение пасса- жиров, и включения аварийной световой сигнализации при дорожно-транспортных про- иществиях.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже приведена функциональная схема устройства.

Устройство безопасности транспортного средства содержит датчик 1 столкновений, подключенный через последовательно соединенные согласующий усилитель 2 и инвер- тор 3 к входу блока 4 обработки сигналов, выход которого подключен к исполнительному механизму 5 пассивной защиты пассажиров. Блок 6 управления аварийной сигнализации входом подключен к выходу блока 4, выполненного на последовательно сое- диненных генераторе 7 пилообразного напряжения, амплитудном селекторе 8, формирователе 9 импульсов и элементе 10 сравнения, выход которого является выходом блока 5, входом которого является вход генерато- ра 7.

Блок 6 представляет собой управляемый ключ, включенный в цепь питания ламп аварийной сигнализации, а аккумулятор транспортного средства подключен к энергопотребителям через коммутационный элемент, который может быть выполнен на тиристоре, управляющий вход которого подключен к выходу блока 4.

Устройство работает следующим образом.

Сигнал датчика 1 через усилитель 2 и инвертор 3 поступает на вход генератора 7, причем длительность поступающих импульсов различна в зависимости от массы препятствия. Генератор 7 формирует пилообразное напряжение на выходе на время дей- ствия входного импульса, т. е. амплитуда на выходе генератора 7 пропорциональна длительности входных импульсов. Уровень срабатывания амплитудного селектора 8 выбирается соответствующим пороговой длитель- ности импульсов с датчика 1, при которой не возникает аварийная ситуация. Следовательно, на выходе селектора 8 импульсы появляются только при наличии препятствий.

Составитель А. Петров

Техред И. ВересКорректор И. Эрдейи

Тираж 598Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

обуславливающих аварийную ситуацию. Вь1ходной импульс селектора 8 запускает выполненный в виде ждущего мультивибратора или блокинг-генератора формирователь 9 импульсов, при этом с его выхода импульсы требуемой амплитуды и формы поступают на один из входов элемента 10 сравнения, на другой вход которого подается опорное напряжение. Величина опорного напряжения выбирается равной минимальному (по длительности) импульсу датчика 1 при возникновении аварийной ситуации.

При срабатывании элемента 10 исполнительный механизм 5 подключается к источнику питания, в результате чего осуществляется пассивная защита пассажиров (накачка защитной подущки, принудительное натяжение ремней безопасности и т. п.).

Кроме того, сигнал с выхода блока 4 поступает на вход блока 6, в результате чего управляемый ключ блока 6 подключает цепь ламп аварийной сигнализации к аккумулятору транспортного средства, чем обеспечивается сигнализация об аварии транспортного средства. В случае короткого замыкания в подводящих проводах ламп аварийной сигнализации коммутационный элемент (тиристор) блока 6 отключает эиергопотреби- тели от аккумулятора транспортного средства.

Формула изобретения

Устройство безопасности транспортного средства, содержащее расположенный в передней части транспортного средства датчик столкновения, связанный с входом блока обработки сигналов, выход которого подключен к исполнительному механизму защиты пассажиров и элементы аварийной сигнализации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком управления аварийной сигнализации, вход которого подключен к выходу блока обработки сигналов, выполненном на последовательно соединенных генераторе пилообразного напряжения, амплитудном селекторе, формирователе импульсов и элементе сравнения, выход которого является выходом блока обработки сигналов, а входом которого является вход генератора пилообразного напряжения.

Похожие патенты SU1318456A1

название год авторы номер документа
Устройство сигнализации для транспортного средства 1987
  • Иващенко Валерий Васильевич
  • Соколенко Анатолий Константинович
  • Серобабин Анатолий Тихонович
  • Шпаковский Ромуальд Петрович
SU1518169A2
Система безопасности транспортногоСРЕдСТВА 1978
  • Бочкарев Анатолий Куприянович
  • Булгаков Вилий Алимович
  • Кащенков Анатолий Николаевич
  • Половинкин Рудольф Павлович
  • Строчков Валентин Степанович
  • Чухин Дмитрий Николаевич
SU793841A1
МАЛОГАБАРИТНЫЙ РАДИОЛОКАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Воскресенский С.В.
  • Юревич Ю.А.
  • Семилетников В.П.
  • Рыжов В.И.
RU2117964C1
Устройство для контроля бдительности водителя транспортного средства 1983
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Шихер Ян Гехрцович
  • Меерзон Юрий Маркович
  • Спивак Юрий Григорьевич
SU1142344A1
Система дистанционного управления и контроля 1972
  • Дмитриев Александр Николаевич
  • Евдотьев Аркадий Игоревич
  • Шеховцев Анатолий Андреевич
SU474833A1
Устройство сигнализации для транспортного средства 1988
  • Иващенко Валерий Васильевич
  • Шпаковский Ромуальд Петрович
SU1523431A1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КОМАНДЫ ДЛЯ СРАБАТЫВАНИЯ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ В АВТОМОБИЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Семенов Виктор Леонидович
RU2472651C1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ОПЕРАЦИОННОЙ СЛЕДЯЩЕЙСИСТЕМЫ 1972
SU346723A1
Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства 1990
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Рудак Андрей Викторович
  • Титович Анатолий Иванович
  • Жук Юрий Григорьевич
SU1801823A1
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана 1980
  • Егоров Борис Александрович
  • Калашников Николай Семенович
  • Китаев Александр Михайлович
  • Фадеев Валерий Георгиевич
SU880958A1

Реферат патента 1987 года Устройство безопасности транспортного средства

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для включения исполнительного механизма пассивной защиты пассажиров и аварийной световой сигнализации. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит датчик 1 столкновения, подключенный через последовательно соединенные согласующий усилитель 2 и инвертор 3 к входу блока 4 обработки сигналов, выход которого подключен к исполнительному механизму 5 пассивной защиты пассажиров. Устройство также содержит блок 6 управления аварийной сигнализации, включающий аварийную сигнализацию по сигналу с выхода блока 4, а при коротком замыкании в цепях ламп аварийной сигнализации отключающий аккумулятор транспортного средства от энергопотребителей. За счет выполнения блока 4 на последовательно соединенных генераторе 7 пилообразного напряжения, амплитудном селекторе 8, формирователе 9 импульсов и элементе 10 сравнения исключается возможность срабатывания механизма 5 и блока 6 при столкновении с препятствиями, не создающими аварийную ситуацию. 1 ил. i (Л со 00 4 СП 05

Формула изобретения SU 1 318 456 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1318456A1

Система безопасности транспортногоСРЕдСТВА 1978
  • Бочкарев Анатолий Куприянович
  • Булгаков Вилий Алимович
  • Кащенков Анатолий Николаевич
  • Половинкин Рудольф Павлович
  • Строчков Валентин Степанович
  • Чухин Дмитрий Николаевич
SU793841A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 318 456 A1

Авторы

Сосенков Анатолий Алексеевич

Филиппов Юрий Викторович

Степанов Валерий Иванович

Рябчинский Анатолий Иосифович

Даты

1987-06-23Публикация

1985-09-05Подача