Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для включения исполнительного механизма пассивной защиты, предотвращающего увечье или ранение пасса- жиров, и включения аварийной световой сигнализации при дорожно-транспортных про- иществиях.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже приведена функциональная схема устройства.
Устройство безопасности транспортного средства содержит датчик 1 столкновений, подключенный через последовательно соединенные согласующий усилитель 2 и инвер- тор 3 к входу блока 4 обработки сигналов, выход которого подключен к исполнительному механизму 5 пассивной защиты пассажиров. Блок 6 управления аварийной сигнализации входом подключен к выходу блока 4, выполненного на последовательно сое- диненных генераторе 7 пилообразного напряжения, амплитудном селекторе 8, формирователе 9 импульсов и элементе 10 сравнения, выход которого является выходом блока 5, входом которого является вход генерато- ра 7.
Блок 6 представляет собой управляемый ключ, включенный в цепь питания ламп аварийной сигнализации, а аккумулятор транспортного средства подключен к энергопотребителям через коммутационный элемент, который может быть выполнен на тиристоре, управляющий вход которого подключен к выходу блока 4.
Устройство работает следующим образом.
Сигнал датчика 1 через усилитель 2 и инвертор 3 поступает на вход генератора 7, причем длительность поступающих импульсов различна в зависимости от массы препятствия. Генератор 7 формирует пилообразное напряжение на выходе на время дей- ствия входного импульса, т. е. амплитуда на выходе генератора 7 пропорциональна длительности входных импульсов. Уровень срабатывания амплитудного селектора 8 выбирается соответствующим пороговой длитель- ности импульсов с датчика 1, при которой не возникает аварийная ситуация. Следовательно, на выходе селектора 8 импульсы появляются только при наличии препятствий.
Составитель А. Петров
Техред И. ВересКорректор И. Эрдейи
Тираж 598Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
обуславливающих аварийную ситуацию. Вь1ходной импульс селектора 8 запускает выполненный в виде ждущего мультивибратора или блокинг-генератора формирователь 9 импульсов, при этом с его выхода импульсы требуемой амплитуды и формы поступают на один из входов элемента 10 сравнения, на другой вход которого подается опорное напряжение. Величина опорного напряжения выбирается равной минимальному (по длительности) импульсу датчика 1 при возникновении аварийной ситуации.
При срабатывании элемента 10 исполнительный механизм 5 подключается к источнику питания, в результате чего осуществляется пассивная защита пассажиров (накачка защитной подущки, принудительное натяжение ремней безопасности и т. п.).
Кроме того, сигнал с выхода блока 4 поступает на вход блока 6, в результате чего управляемый ключ блока 6 подключает цепь ламп аварийной сигнализации к аккумулятору транспортного средства, чем обеспечивается сигнализация об аварии транспортного средства. В случае короткого замыкания в подводящих проводах ламп аварийной сигнализации коммутационный элемент (тиристор) блока 6 отключает эиергопотреби- тели от аккумулятора транспортного средства.
Формула изобретения
Устройство безопасности транспортного средства, содержащее расположенный в передней части транспортного средства датчик столкновения, связанный с входом блока обработки сигналов, выход которого подключен к исполнительному механизму защиты пассажиров и элементы аварийной сигнализации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком управления аварийной сигнализации, вход которого подключен к выходу блока обработки сигналов, выполненном на последовательно соединенных генераторе пилообразного напряжения, амплитудном селекторе, формирователе импульсов и элементе сравнения, выход которого является выходом блока обработки сигналов, а входом которого является вход генератора пилообразного напряжения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство сигнализации для транспортного средства | 1987 |
|
SU1518169A2 |
Система безопасности транспортногоСРЕдСТВА | 1978 |
|
SU793841A1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ РАДИОЛОКАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2117964C1 |
Устройство для контроля бдительности водителя транспортного средства | 1983 |
|
SU1142344A1 |
Система дистанционного управления и контроля | 1972 |
|
SU474833A1 |
Устройство сигнализации для транспортного средства | 1988 |
|
SU1523431A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КОМАНДЫ ДЛЯ СРАБАТЫВАНИЯ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ В АВТОМОБИЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2472651C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ОПЕРАЦИОННОЙ СЛЕДЯЩЕЙСИСТЕМЫ | 1972 |
|
SU346723A1 |
Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства | 1990 |
|
SU1801823A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1980 |
|
SU880958A1 |
Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для включения исполнительного механизма пассивной защиты пассажиров и аварийной световой сигнализации. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит датчик 1 столкновения, подключенный через последовательно соединенные согласующий усилитель 2 и инвертор 3 к входу блока 4 обработки сигналов, выход которого подключен к исполнительному механизму 5 пассивной защиты пассажиров. Устройство также содержит блок 6 управления аварийной сигнализации, включающий аварийную сигнализацию по сигналу с выхода блока 4, а при коротком замыкании в цепях ламп аварийной сигнализации отключающий аккумулятор транспортного средства от энергопотребителей. За счет выполнения блока 4 на последовательно соединенных генераторе 7 пилообразного напряжения, амплитудном селекторе 8, формирователе 9 импульсов и элементе 10 сравнения исключается возможность срабатывания механизма 5 и блока 6 при столкновении с препятствиями, не создающими аварийную ситуацию. 1 ил. i (Л со 00 4 СП 05
Система безопасности транспортногоСРЕдСТВА | 1978 |
|
SU793841A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-06-23—Публикация
1985-09-05—Подача