1нДНД2к 1кДВД2к
(Л
т ивносги сигнализации за счет индикации аварийного режима при отказе тормозной системы. Устройство содержит лампы и 2 указателя поворотов, в цепь питания которых через последовательно соединенные переключатель
3режима работы и исполнительное реле
4включен блок 5 задания частоты, выполненный на мультивибраторе 6 и ти- ристорном коммутаторе 7. В цепь питания контрольной лампы 8 указателя поворотов подключен, замыкающий контакт 4.1 реле 4, Датчик вращения вала двигателя, выполненный на реле 9 пере- менного. тока, запигывается от генератора 10 транспортного средства, при этом замыкающий контакт 9.1 репе 9 подключен к одному из входов RS-триг -
гера 11 и через инвертор 12 к элементу И 13. Другой вход RS-триггера 11 подключен к размыкающему контакту замка 14 зажигания, а выход триггера 11 к другому входу элемента И 13. Датчики 15 низкого давления и датчики 16 высокого давления через соответственно инвертор 17 и последовательно соединенные формирователь 18 импульса и инвертор 19 подключены к входам дополнительного элемента И 20. Выходы элементов И 13 и 20 через элемент ИЛИ 22 подключен в цепь питания второго исполнительного реле 21, замыкающие контакты 21.1 которого подключены параллельно вьпотючателю 23 аварийной сигнализации, включенному в цепь питания ламп 1 и 2. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство сигнализации для транспортного средства | 1988 |
|
SU1523431A1 |
Устройство сигнализации для транспортного средства | 1987 |
|
SU1411183A1 |
Устройство указателей поворота транспортного средства | 1989 |
|
SU1684129A1 |
Устройство сигнализации об изменении направления движения транспортного средства | 1989 |
|
SU1678667A1 |
КОНТРОЛЛЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2195404C1 |
Устройство сигнализации транспортного средства | 1984 |
|
SU1168999A1 |
Устройство аварийной сигнализации транспортного средства | 1985 |
|
SU1320098A1 |
Устройство сигнализации торможения транспортного средства | 1987 |
|
SU1473994A1 |
Сигнализатор состояния тормозной магистрали железнодорожного состава | 1987 |
|
SU1590401A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ | 2004 |
|
RU2264941C1 |
Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, снабженных гидравлическим приводом тормозов, и может быть использовано в устройствах для сигнализации об изменении маневра и аварийного режима. Цель изобретения - повышение эффективности сигнализации за счет индикации аварийного режима при отказе тормозной системы. Устройство содержит лампы 1 и 2 указателя поворотов, в цепь питания которых через последовательно соединенные переключатель 3 режима работы и исполнительное реле 4 включен блок 5 задания частоты, выполненный на мультивибраторе 6 и тиристорном коммутаторе 7. В цепь питания контрольной лампы 8 указателя поворотов подключен замыкающий контакт 4.1 реле 4. Датчик вращения вала двигателя, выполненный на реле 9 переменного тока, запитывается от генератора 10 транспортного средства, при этом замыкающий контакт 9.1 реле 9 подключен к одному из входов R-S-триггера 11 и через инвертор 12 к элементу И 13. Другой вход RS-триггера 11 подключен к размыкающему контакту замка 14 зажигания, а выход триггера 11 - к другому входу элемента И 13. Датчики 15 низкого давления и датчики 16 высокого давления через соответственно инвертор 17 и последовательно соединенные формирователь 18 импульса и инвертор 19 подключены к входам дополнительного элемента И 20. Выходы элементов И 13 и 20 через элемент ИЛИ 22 подключен в цепь питания второго исполнительного реле 21, замыкающие контакты 21.1 которого подключены параллельно выключателю 23 аварийной сигнализации, включенному в цепь питания ламп 1 и 2. 1 ил.
Изобретение относится к электро- оборудованию транспортных средств и может быть использовано в устройствах для сигнализации об изменении маневра и аварийного режима.
Цель изобретения - повышение эффективности сигнализации за счет ий- дикации аварийного режима при отказе тормозной системы.
На чертеже приведена функциональная электрическая схема устройства.
Устройство содержит лампы 1, 2 указателя поворотов, в цепь питания которых через последовательно соединенные переключатель 3 режима работы и исполнительное реле 4 включен блок 5 задания частоты, выполненный на мультивибраторе 6 и тиристорном коммутаторе 7. В цепь питания контрольно лампы 8 указателя поворотов включен замыкающий контакт 4.1 реле 4. Датчик вращения вала двигателя, выполненный на реле 9 переменного тока, запит ыва- ется от генератора 10 транспортного средства. Размыкающий и замыкающий контакты замка 11 зажигания подключены соответственно к одному из входов RS-триггера 12 и элементу И 13, объединенному со входом мультивибратора 6. Замыкающий контакт 9.1 реле 9 подключен к источнику питания и объединенным входам триггера 12 и инвертора 14, входы которых подключены к другим входам элемента И 13.
Датчики 15 низкого давления и дат- чики 16 высокого давления,выполненные на замыкающих контактах 15.1 и 16.1, подключенных к общей шине и через соответственно инвертор 17 и последовательно соединенные формирователь 18 импульса и инвертор 19 к одним входам дополнительного элемента И 20, другой вход которого связан с замыкающим контактом эамка 11. Выходы элементов И 13 и 20 подключены в цепь питания второго исполнительного реле 21 через элемент ИЛИ 22, замыкающие контакты 21.1 которого подключены параллельно переключателю 23 аварийной сигнализации, включенному в цепь питания ламп 1,2.
Устройство работает следующим образом.
При положении замка 11, показанном на фиг.1, устройство находится в ис- ходном состоянии, что соответствует режиму стоянка, при этом на выходе триггера 12 сформ1фован сигнал низкого уровня. При движении транспортного средства реле 9 запитывается от генератора 10, в результате чего замыкаются контакт 9.1.
Напряжение источника питания ч ёрез замкнутые контакты 9.1 поступает на вход инвертора 14 и триггера 12, переводя последний в положение при котором На его выходе формируется сигнал высокого уровня. Однако реле 21. не
срабагываег, так как сигнал низкого уровня с выхода инвертора 14 блокирует элемент 13 и на его выходе формируется сигнал низкого уровня.
Во время внезапной остановки двигателя на выходе генератора 10 отсутствует переменное напряжение, в результате чего размыкаются контакты 9.1 реле 9. При этом триггер 12 со- хранябт свое устойчивое состояние, а на выходе первого инвертора 14 формируется сигнал высокого уровня.
Сигнал высокого уровня с выхода первого элемента И 13 поступает на вход элемента ИЛИ 22 и записывает реле 21, контакты которого 21.1 замыкаются и засвечиваются лампы 1,2, сигнализируя об аварийном режиме при внезапном отказе двигателя.
В момент отказа или нарушения работы первого и второго контура тормозной системы (до включения тормоза водителем) также включается аварийная сигнализация.
Так как во время движения транспортного средства, оборудованного гидравлическим приводом тормозов,при от
Устройство сигнализации для транспортного средства по авт.св.№ 1411183, 25 отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности сигнализации за счет расширения числа контрольных параметров, оно снабжено двумя инверторами, дополнительным элепущенной педали тормоза в контурах тормозной системы за счет усилия воз- 30 ментом И, элементом ИЛИ, формировате- вратной пруткины поршня и впускноголем импульсов и датчиками высокого
клапана главного цилиндра рабочегои низкого давления тормозной системы,
тормоза в трубопроводе контуров тор-выполненными на замыкающих контактах,
мозыой системы поддерживается избы-причем датчики низкого давления торточное давление. В момент отказа ра- ,- мозной системы через один инвертор бочего тормоза срабатывает один изподключены к одному из входов дополни-
датчиков 15 низкого давления и своими тельного элемента И, другие входы ко- контатками 15.1 приложит низкий по-торого подключены соответственно четенциал источника питания на вход ин- рез последовательно соединенный дру- вертора 17 и на входах дополнительно- до гой инвертор и формирователь импульго элемента И 20 формируются сигналы высокого уровня, при этом на его выходе так же формируется сигнал высокого уровня, который через элемент ИЛИ 22 запитывает реле 21, контакты которого 21.1 замыкаются и засвечиСоставитель А.Петров Редактор А.Долинич Техред л.ОлийныкКорректор М.Пожо
Заказ 6547/21
Тираж 522
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
ваются лампы 1.2, сигнализируя окружающим об аварийном режиме.
Контакты 16.1 датчиков 16 высокого давления, формирователь 18 и инвертор 19 защищают устройство от помехи в момент включения и выключения тормоза.
При отпускании педали тормоза в тормозных контурах происходит скачкообразное уменьшение давления ниже избыточного уровня и для исключения ложного срабатьшания устройства при указанном уменьшении давления формируется импульс формирователем 20, длительность которого превышает длительность переходных процессов в тормозной системе. Этот импульс инвертируется инвертором 19 и запрещает включение реле 21 на это время.
Формула изобретенияУстройство сигнализации для транспортного средства по авт.св.№ 1411183, 25 отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности сигнализации за счет расширения числа контрольных параметров, оно снабжено двумя инверторами, дополнительным эле30 ментом И, элементом ИЛИ, формировате- лем импульсов и датчиками высокого
сов if датчикам высокого давления тормозной системы и замыкающему контакту замка зажигания, при этом выходы обоих элементов И через элемент ИЛИ вклю- Д5 чены в цепь питания второго исполнительного реле.
Подписное
Устройство сигнализации для транспортного средства | 1987 |
|
SU1411183A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-10-30—Публикация
1987-12-01—Подача