СЛ
С
способности устройтсва. Устройство содержит лампы 1 и 2 указателя пово- ротов, в цепь питания которых через переключатель 3 поворотов включены последовательно соединенные блок 4 задания частоты мигания и первое испол штельное реле 7, запоминаку- щий контакт 7.1 которого включен в цепь питания контрольной лампы 8 указателя поворотов. Датчик вращения вала двигателя выполнен на реле 9 переменного тока и его замыкающий контакт 9. 1 включен во входную цепь инвертора 11 и триггера 12, другой вход которого подключен к источнику питания через размыкающий контакт замка 13 залсигания, .
Выходы инвертора 11 и триггера 12 под- вом режиме. Гил.
ключены к входам элемента И 14, выход которого подключен к реле 16. Элемент ИЛИ 15 выходом подключен к блоку 4, Многосекционный переключатель 17 осуществляет коммутацию импульсов реле 7 с управляющими входами коммутатора 18 непосредственно и через формирователь 19 импульса. Коммутатор 18 включен в
цепь питания ламп 21 и 22 габаритного освещения. Устройство позволяет автоматически включать аварийную сиг- нaпизaциfo при выходе из строя двигателя с помощью ламп 1 и 2, работающих
в проблесковом режиме, а также сигнализировать о необходимой медицинской помощи с помощью ламп 1 , 2 и 21 ,22, работающих в противофазе в проблеско
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство сигнализации для транспортного средства | 1987 |
|
SU1411183A1 |
Устройство сигнализации для транспортного средства | 1987 |
|
SU1518169A2 |
Устройство указателей поворота транспортного средства | 1989 |
|
SU1684129A1 |
Устройство сигнализации транспортного средства | 1984 |
|
SU1168999A1 |
Устройство сигнализации об изменении направления движения транспортного средства | 1989 |
|
SU1678667A1 |
УСТРОЙСТВО УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТОВ И АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2217331C2 |
Устройство внешней световой сигнализации транспортного средства | 1984 |
|
SU1193030A1 |
Устройство для сигнализации об изменении направления движения транспортного средства | 1982 |
|
SU1041344A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ РАЗВОРОТА | 1996 |
|
RU2129496C1 |
УСТРОЙСТВО СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2005 |
|
RU2306234C2 |
Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано в устройствах для сигнализации об изменении маневра и аварийного режима. Цель изобретения - повышение информационной способности устройства. Устройство содержит лампы 1,2 указателя поворотов, в цепь питания которых через переключатель 3 поворотов включены последовательно соединенные блок 4 задания частоты мигания и первое исполнительное реле 7, запоминающий контакт 7.1 которого включен в цепь питания контрольной лампы 8 указателя поворотов. Датчик вращения вала двигателя выполнен на реле 9 переменного тока и его замыкающий контакт 9.1 включен во входную цепь инвертора 11 и триггера 12, другой вход которого подключен к источнику питания через размыкающий контакт замка 13 зажигания. Выходы инвертора 11 и триггера 12 подключены к входам элемента И 14, выход которого подключен к реле 16. Элемент ИЛИ 15 выходом подключен к блоку 4. Многосекционный переключатель 17 осуществляет коммутацию импульсов реле 7 с управляющими входами коммутатора 18 непосредственно и через формирователь 19 импульса. Коммутатор 18 включен в цепь питания ламп 21,22 габаритного освещения. Устройство позволяет автоматически включать аварийную сигнализацию при выходе из строя двигателя с помощью ламп 1,2, работающих в проблесковом режиме, а также сигнализировать о необходимой медицинской помощи с помощью ламп 1,2 и 21,22, работающих в противофазе в проблесковом режиме. 1 ил.
25
30
35
40
Изобретение относится к. электро- 1 борудованию транспортных средств и ожет быть использовано в устройствах для сигнализации об изменении маневра и аварийного режима.
Цель изобретения - повьппение информационной способности устройства
На чертеже приведена функциональная схема устройства.
Устройство содержит лампы 1 и 2 указателя поворотов, в цепь питания ,
которых через переключатель 3 поворотов включены последовательно соединен ные блок 4 задания частоты мигания ,. состоящий из мультивибратора 5 и ти- ристорного коммутатора 6, и первое , исполнительное реле 7, Замыкающий контакт 7. 1 реле 8 включен в Цепь питания контрольной лампы указателя .; поворотов. Датчик вращения вала теля вьшолненна реле 9 переменного то- ка, которое запитьшается от генерато- ра 10 транспортного средства. Замьд- кающий контакт 9.1 реле 9 включен во входную цепь йнверто:ра 11 и триггера 12, другой вход которого подключен к источнику питания через размыкающий контакт з.амка 13 зажигания, через замыкающий контакт которого к источнику питания подключен один из входов элемента И 14 и другой вход элемента ИЛИ 15. Другие входы элемента И 14 подключены к выходам инвертора 11 и триггера 12, а выход - к второму исполнительному реле 16, за мыкающие контакты 16.1 которого под-.
50
55
5
0
5
0
0
5
ключены параллельно переключателю 3, Многосекционный переключатель 17 режима сигнализации имеет три положения переключения: положение I, положение II и нейтральное.
Контакты 17. 1 и 17,2 двух групп . переключателя 17 подключены параллельно переключателю 3, Управляющие входы коммутатора 18 сигнала непосредственно и через формирователь 19 импульса подключены к выходу реле 7 .через контакты 17,3 переключателя 17, а контакты 17.4 и 17.5 включены соответственно через включатель 20 габаритных огней в цепь питания ламп 21 и 22 габаритного освещения и во входную це пь элемента ИЛИ 15, выход которого .подключен к входу блока 4. Коммутатор 18 выполнен на тиристорах.
Устройство работает следующим образом.
При положении контактов замка 13 устройство находится в исходном сое- . тоянии, что соответствует режиму Стоянка, при этом на выходе триггера 12 сформирован сигнал низкого уровня.
При движении транспортного средства реле 9 запитывается от генератора 10, в результате чего его контакты 9.1 замыкаются.
Напряжение источника питания че- / рез замкнутые контакты 9.1 поступает на вход инвертора 11 и триггера 12, переводя последний в положение, при котором на его выходе формируется
сигнал высокого уровня. Однако реле не срабатывает, так как сигнал низкого уровня с выхода инвертора 11 блокирует элемент И 14 и на его выходе сформирован сигнал низкого уровня.
Во время внезапной остановки двигателя на выходе генератора 10 отсутствует переменное напряжение, в ре-. . зультатё чего размыкаются контакты 9,1 реле 9, При этом триггер 12 сохраняет свое устойчивое состояние, а на выходе инвертора 11 формируется сигнал высокого уровня.
Сигнал высокого уровня с выхода элемента И 14 запитывает реле 16, контакты которого 16,1 замыкаются и засвечиваются лампы 1 и 2, сигнализируя об аварийном режиме при отказе двигателя.
При установке переключателя 17 в положение I напряжение источника питания через контакты 17,5 поступают на вход элемента ИЛИ 15 и мультивибратор 5 блока 4 начинает генерировать импульсы напряжения, которые через коммутатор 6, реле 7 и замкнутые контакты t7.1 и 17.2 поступают в цепь питания ламп 1 и 2, которые начинают функционировать в проблесковом режиме , сигнализируя об аварийной ситуации.
При установке переключателя 17 в положение II осуществляется сигнализация о необходимости медицинской помощи. В этом режиме через замкнутые .контакты 17.5 и 17.1,17.2 обеспечивается сигнализация аварийного режима - работа ламп 1 и 2 в проблесковом режиме. Кроме того, импульсы напряжения с выхода реле 7 через замкнутые контакты 17,3 поступают на вход формирователя 19,, который формирует импульс управления (по замкнутому фронту) . Этот импульс открывает коммутатор 18 и лампы 21 и 22 засвечиваются на времяS пока мультивибратор 5 не переключится в другое состояние, т.е. лампы 21 и 22 засвечиваются в проблесковом режиме в противофазе по отношению к лампам ,1 к 2,
Включатель 20 обеспечивает включение габаритного освещения в нейтральном и I положениях переключателя 17.
Формула изобретения
Устройство сигнализации для транспортного средства, содержащее лампы указателя поворотов, в цепь питания которых через переключатель поворотов включены последовательно соединенные блок задания частоты мигания и первое исполнительное реле, saSibncaro- щий контакт которого включен в цепь питания контрольной лампы указателя поворотов, датчик вращения вала двигателя, выполненный на реле перемен
ного тока, замыкающий контакт которого включен во входные цепи инвертора и триггера, другой вход которого под- кл1Ьчен к источнику питания через размыкающий контакт замка зажигания, за- мыка1ощий контакт которого подключен к одному из входов элемента И, другие входы которого - к выходам инвертора и триггера, а выход - к второму исполнительному реле, замыкающие контакты которого подключены параллельно переключателю поворотов, отличающееся тем, что, с целью.повышения информационной способности, оно снабжено элементом ИЛИ, коммутатором
сигнала, формирователем импульса и многосекционным переключателем режима сигнализации, две группы контактов которого подключен параллельно переключателю поворотов, управляющие входы коммутатора сигнала, включенного в цепь питания лампы габаритного освещения, непосредственно и через формирователь импульса подключены к выходу первого исполнительного реле через контакты третьей группы многосек- цНонного переключателя, контакты четвертой и пятой групп которого вклю- чены соответственно через включатель , габаритных огней в цепь питания ламп габаритного освещения и во входную цепь элемента ИЛИ, другой вход которого объединен с одним из входов элемента И, а выход элемента ИЛИ подключен к блока задания частоты.
Устройство сигнализации для транспортного средства | 1987 |
|
SU1411183A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1988-02-19—Подача