Изобретение относится к велостроению,13. Затем собранный узел со стороны леа именно к конструкции кареточного узлавой педали вводят в корпус 1. Для этого
педального привода велосипедов, преиму- заводят ось 10 левой педали в корпус 1 щественно детских.вдоль его осевой линии, затем колено, расЦель изобретения - уменьшение габа- положенное между осью 10 левой педали ритных размеров и материалоемкости.и шатуном 9, приводят в отверстие 3 корНа фиг. I изображен кареточный узел пуса 1 до выхода с противоположного в сборе, продольный разрез; на фиг. 2 - кор- торца корпуса 1, при этом поверхности оси
левой педали 10 и шатуна 9 скользят по поверхности пазов 4 корпуса 1. О Далее весь узел проворачивают относительно оси корпуса 1 на 180°, аналогично проводят через отверстие 3 колено, расположенное между осью 3 и шатуном 9, до установления оси 8 по оси корпуса 1. Вводят во
пус, аксонометрия; на фиг. 3 - заглушка со
скобой, аксонометрия; на фиг. 4 - подишпник скольжения, аксонометрия.
Кареточный узел педального привода
велосипеда содержит корпус 1 (фиг. 1 и 2),
жестко связанный или выполненный за одно
целое с рамой 2 велосипеда. В корпусе 1,
снабженном расположенными диаметраль- j внутрь корпуса 1 заслонку 15 со скобой 16
но противоположно относительно его оси и устанавливают ее в отверстие 3 корпуса 1.
Подшипник 5 скольжения, установленный на оси 8, вводят в корпус 1 до упора, при этом выступ 7 входит в паз 4 корпуса 1. Затем устанавливают левый подшипник 5 сколь- 20 жения, шайбу 13 и шплинт 12 и закрывают его крышкой 14.
продольным отверстием 3 и пазами 4, установлены прорезные подшипники 5 скольжения с буртиком 6 и выступами 7 (фиг. 4), при этом последние входят в пазы 4 корпуса 1.
Подшипники 5 скольжения охватывают ось 8 кареточного узла, выполненную за одно целое с шатунами 9 и осями 10 и пред- ставляюшую собой неразъемный коленчатый вал (фиг. 1).
На оси 8 приварена ведушая звездочка 11 привода велосипеда и установлен шплинт 12, которые вместе с корпусом 1 фиксируют в осевом направлении подшипник 5 скольжения. Между звездочкой 11, шплинтом 12 и наружными сторонами подшипников 5 скольжения расположены шайбы 13, которые уменьшают износ подшипников 5 скольжения по их торцовой наружной поверхности, ограничивают загрязненность узла и пре- х1отвращают разрушение торцовой части подшипников 5 скольжения шплинтом 12. Для безопасности эксплуатации шплинт 12 со стороны левой педали закрыт крышкой 14, которая, кроме этого, также, как и заслон ка 15 со скобой 16 (фиг. 1 и 3), установленной на корпусе 1, предотврашают попадание грязи в подшипник скольжения.
Разборку узла осушествляют в обратном порядке.
Формула изобретения
Кареточный узел педального привода велосипеда, содержаший цилиндрический корпус, жестко соединенный с рамой велосипеда, расположенный в корпусе прорезной подшипник скольжения, имеющий по наружной поверхности выступы, входящие в выполненные на концах корпуса выемки, и охватывающий ось кареточного узла, выполненную за одно целое с шатунами, и жестко установленную на оси ведущую зг звездочку привода, отличающийся тем, что, с
30
целью уменьшения габаритных размеров и материалоемкости, подшипник скольжения выполнен в виде блока из двух частей, каждый из которых расположен по концам корпуса, корпус снабжен продольным отвер- 40 стием, расположенным диаметрально противоположно выемкам относительно оси корпуса, части подшипника скольжения зафиксированы в осевом направлении с одной стороны ведущей звездочкой, а с другой -
Монтаж узла осуществляют следующим образом.
На ось 8, выполненную за одно целое с шатунами 9 и осями педалей 10 с приваренцелью уменьшения габаритных размеров и материалоемкости, подшипник скольжения выполнен в виде блока из двух частей, каждый из которых расположен по концам корпуса, корпус снабжен продольным отвер- 40 стием, расположенным диаметрально противоположно выемкам относительно оси корпуса, части подшипника скольжения зафиксированы в осевом направлении с одной стороны ведущей звездочкой, а с другой -
J --- -„ - --Г - I-крепежным элементом разъемного соединеной звездочкой 11 со стороны левой педали, ния,при этом ширина продольного отверстия
устанавливают шайбу 13 и прорезной под-корпуса выполнена не меньшей диаметра
шипник 5 скольжения буртиком 6 к шайбеоси кареточного узла.
левой педали 10 и шатуна 9 скользят по поверхности пазов 4 корпуса 1. Далее весь узел проворачивают относительно оси корпуса 1 на 180°, аналогично проводят через отверстие 3 колено, расположенное между осью 3 и шатуном 9, до установления оси 8 по оси корпуса 1. Вводят во
Разборку узла осушествляют в обратном порядке.
Формула изобретения
Кареточный узел педального привода велосипеда, содержаший цилиндрический корпус, жестко соединенный с рамой велосипеда, расположенный в корпусе прорезной подшипник скольжения, имеющий по наружной поверхности выступы, входящие в выполненные на концах корпуса выемки, и охватывающий ось кареточного узла, выполненную за одно целое с шатунами, и жестко установленную на оси ведущую звездочку привода, отличающийся тем, что, с
целью уменьшения габаритных размеров и материалоемкости, подшипник скольжения выполнен в виде блока из двух частей, каждый из которых расположен по концам корпуса, корпус снабжен продольным отвер- стием, расположенным диаметрально противоположно выемкам относительно оси корпуса, части подшипника скольжения зафиксированы в осевом направлении с одной стороны ведущей звездочкой, а с другой -
Фиг. 2
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАРЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ ПЕДАЛЬНОГО ПРИВОДА ВЕЛОСИПЕДА | 1966 |
|
SU180100A1 |
Кареточный узел педального привода велосипеда | 1980 |
|
SU931574A1 |
Кареточный узел педального привода велосипеда | 1986 |
|
SU1384462A1 |
Кареточный узел педального привода велосипеда | 1980 |
|
SU927624A1 |
КАРЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ ВЕЛОСИПЕДА | 2002 |
|
RU2241629C2 |
Кареточный узел педального привода велосипеда | 1989 |
|
SU1717472A1 |
Кареточный узел педального привода велосипеда | 1989 |
|
SU1740237A1 |
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ-I" | 1992 |
|
RU2041111C1 |
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ" | 1991 |
|
RU2050302C1 |
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ), КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА, ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА, ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА И КОМПЛЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ ВЕЛОСИПЕД И ПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2373101C2 |
Изобретение относится к велострое- нию, а именно к конструкции кареточного узла педального привода велосипедов, пре- имуш,ественно детских. Цель изобретения - уменьшение габаритных размеров и умень- 1нение материалоемкости. Кареточный узел недального привода велосипеда содержит корпус 1, жестко связанный с рамой 2. В корпусе 1, имеющем продольное отверстие 3 и пазы, установлены прорезные подшипники скольжения 5 с буртиком и выступами, при этом последние входят в пазы корпуса 1. Подшипники скольжения 5 охватывают ось 8 кареточного узла, выполненную за одно целое с шатунами 9 и осями 10. На оси 8 приварена ведущая звездочка 11 привода велосипеда и установлен щплинт 12, которые вместе с корпусом 1 фиксируют в осевом направлении подшипники скольжения 5. Мои таж узла осуществляется следующим образом. На ось 8 со стороны левой педали устанавливают щайбу 13 и прорезной подшипник скольжения 5, затем собранный узел со стороны левой педали вводят в корпус 1. Затем колено, расположенное между осью 10 левой педали и шатуном 9, проводят в отверстие 3 корпуса 1. После весь узел проворачивают относительно оси корпуса на 180°, аналогично проводят через отверстие 3 колена, расположенное между осью 3 и шатуном 9. Вводят во внутрь корпуса 1 заслонку 15 со скобой 16 и устанавливают в отверстия 3 корпуса 1. Правый подшипник сколь.жения 5 вводят в корпус 1, затем устанавливают левый подщипник скольжения 5 и шайбу 13, устанавливают шплинт 12 и закрывают крышкой 14. Разборка узла осуществляется в обратном порядке. 4 ил. х (Л 10 со оо 4 OD 11 .1
Составитель Н. Николаева
Техред И. ВересКорректор Е. Рошко
Тираж 566Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ФигЛ
КАРЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ ПЕДАЛЬНОГО ПРИВОДА ВЕЛОСИПЕДА | 0 |
|
SU180100A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-06-23—Публикация
1985-12-09—Подача