Известны кареточные узлы педального привода велосипеда, содержащие корпус, жестко соединенный с рамой велосипеда; расположенный в корпусе подшипник скольжения, который охватывает ось кареточиого узла, выполненную за одно целое с шатунами, и жестко установленную на оси ведущую звездочку привода.
Особенностью описываемого кареточного узла является то, что подшипник скольжения выполнен разъемным в осевой плоскости с фиксацией частей охватывающим его пружинным кольцом. На наружной поверхности одной из частей подшипника сделаны выступы, входящие в выемки корпуса, а на внутренней поверхности подщипника предусмотрен кольцевой паз для размещения кольцевого выступа, выполненного на части наружной поверхности оси.
При такой конструкции кареточного узла облегчается его монтаж.
На фиг. 1 представлен кареточный узел в сборе, продольный разрез; на фиг. 2 - вариаит крепления ведущей звездочки.
Кареточный узел педального привода велосипеда содержит корпус /, жестко соедииениый или выполненный за одно целое с рамой велосипеда. В корпусе расположен подшипник скольжения 2, изготовленный, например, из пластмассы. Подшипник сделан разъемным в осевой плоскости. Через него проходит ось 3 кареточного узла, выполненная за одно целое с щатуналги 4 и осями 5 педалей и представляющая собой неразъемный коленчатый вал.
Части подщипника скольжения фиксируются во избежание перемещений пружниным кольцом 6. На одной из частей подшипника имеются выступы 7, входящие в пазы корпуса 1, что также предотвращает перемещение подщипника как в осевом направлении, так и вокруг оси при ее вращении. На внутренней поверхности подшипника предусмотрен кольцевой паз 8, предназначенный для размещения кольцевого выступа 9, выполненного на части наружной поверхности, оси.
На оси 3 кареточного узла жестко установлена ведущая звездочка 10 привода велосипеда. Чтобы звездочка находилась в определенном положении относительно оси симметрии велосипеда, предусмотрены уступы в виде выдавок, к торцам которых звездочка прижимается болтом 11 и контргайкой 12, а сама звездочка снабжена упором-поводком, который упирается в правый щатун, охватывая его иа половину диаметра.
при котором BiMccTo выдаЕюк на оси используется штифт 13 I разрезная шайба 14, а влтесто резьбового отверстия в шатуне - хомутик 15 с квадратной гайкой 16.
Сборка кареточного узла состоит из следующих операций: установки на оси ведуш,ей звездочки и нравой педали; монтажа оси в корпусе при помош,и последовательно вводимых частей подшипника - сначала нижней, а затем верхней; установки стопорного пружинного кольца; монтажа левой педали.
Предмет изобретения
Кареточный узел педального привода велосипеда, содержащий корпус, жестко соединенный с рамой велосипеда, расноложеиный в
корпусе подшипник скольжения, охватывающий ось кареточного узла, вынолнениую за одно целое с шатунами, и жестко установленную на оси ведущую звездочку привода, отличающийся тем, что, с целью облегчения монтажа кареточного узла, подшипник скольжения выполнен разъемным в осевой плоскости с фиксацией частей посредством охватываюндего подшипник пружинного кольца, причем
одна из частей подшипника снабжена выступами на наружной поверхности, входящими в выемкн корпуса, а внутренняя поверхность подшипника выполнена с кольцевым пазом, предназначенным для размещения кольцевого
выступа, выполненного на части наружной поверхности оси.
JL ::in-r .
Даты
1966-01-01—Публикация