00 00 4;: 4
О)
to
Изобретение относится к велострое- нию и может применяться на дорожньк велосипедах различных конструкций.
Цель изобретения - повьшение надежности.
На фиг.1 схематически представлен предлагаемый кареточный узел в сборе продольный разрез; на фиг.2 - то же, поперечный разрез, вид со стороны фиксирующего блока; на фиг.З - разрезная шайба; на фиг.4 - упругий запирающий элемент фиксирующего блока. Кареточный узел педального привода велосипеда содержит цилиндрический корпус 1, жестко связанный с рамой велосипеда (не показана). В корпусе 1 размещена ось 2 кареточного узла, выполненная за одно целое с шатунами 3. На оси 2 установлена втулка 4 , на правом торце которой жестко закреплена ведущая звездочка 5. Обе части подшипника 6 скольжения (правая и левая) вьшолнены цельными, идентичными друг другу, преимущественно из пластмассового материала и одеты на торцовые участки охватывающей ось 2 втулки 4, при этом подшипники 6 контактируют с корпусом 1 по торцовой поверхности и по внутреннему диаметру, а от осевого смещения зафиксированы с одной стороны жестким упором одного подшипника или в торец жестко закрепленной на втулке 4 звездочки 5, или в торец упора 7, выполненного, например, в виде кольца, установленного на втулке 4 между соответствующими торцами подшипника 6 и ведущей звездочки 5, а с другой стороны - при помощи взаимодействия торца другого (левого) подшипника 6 скольжения с фиксирующим блоком 8, включающим цельную шайбу 9, разрезную шайбу 10 и упругий запир;ающий элемент 11. Разрезная шайба 10 установлена в сегментных пазах 12, выполненных на наружной поверхности левого торцового участка втулки 4 и кроме свойств фиксирующего элемента обладает экранирующими свойствами, препятствующими передаче крутящего момента с торца подшипника 6 скольжения и этим повышающего жесткость фиксации узла в сборе. Упругий запирающий элемент 11 выполнен преимущественно из упруго деформируемого полимерного материала, зафиксирован на оси 2, охватывает своей брковой поверхностью обе шайбы 9 и 10. и наряду с фиксацией элементов фиксирующего блока 8 способствует их пьшеза- щите и герметизации корпуса. Для повьшгения жесткости связей элементов фиксирукмцего блока 8 на внутренней поверхности упругого запирающего эле- меита 11 выполнен прилив 13, входящий в паз 14 на разрезной шайбе 10.
Монтаж кареточного узла осуществляют следующим образом.
На ось 2 цельного кривошипа (коленчатого вала) с жестко закрепленной ведущей звездочкой 5 устанавливают втулку 4, на последнюю одеваю один из подшипников 6 скольжения. Собранные детали узла со стороны левого шатуна 3 проводят через отверстие корпуса 1 до упора наружного
торца подшипника 6 в торец ведущей звездочки 5 или при необходимости в торец предварительно установленного на втулке 4 упора 7. Затем на втулку 4 в корпус 1 со стороны левого
шатуна 3 устанавливают второй (левый) подшипник 6 скольжения, после чего монтируют фиксирующий блок 8 путем последовательной установки на втулку 4 цельной шайбы 9, разрезной
шайбы 10, которую фиксируют в сегментных пазах 12 втулки 4, и, наконец, в паз 14 разрезной шайбы 10 вводят прилив 13 упругого запиракндего элемента 11.
Формула изобретения
1.Кареточный узел педального привода велосипеда, содержащий закрепленный на раме корпус, установленную в подшипниках корпуса ось каретки с жестко установленной на ней звездочкой привода, упор, посаженный на ось между торцами подшипника и ведущей
звездочки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен втулкой, цельной и разрезной шайбами, установленными на противоположной стороне от звездочки
на втулке, охватывающей ось каретки и выполненной с сегментными пазами, в которьпс размещена разрезная шайба, И запираняцего элемента, зафиксированного на оси и охватывавзщего обе шайбы, а ось каретки выполнена за одно целое с кривошипами.
2.Кареточный узел по п.1, о т - личающийся тем, что запи31384462
рающий элемент выполнен из полимерно- поверхности прилив, размещенный в па- го материала и имеет на внутренней зу на разрезной шайбе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАРЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ ПЕДАЛЬНОГО ПРИВОДА ВЕЛОСИПЕДА | 1966 |
|
SU180100A1 |
Кареточный узел педального привода велосипеда | 1985 |
|
SU1318476A1 |
КАРЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ ВЕЛОСИПЕДА | 2002 |
|
RU2241629C2 |
Кареточный узел педального привода велосипеда | 1980 |
|
SU931574A1 |
Кареточный узел педального привода велосипеда | 1980 |
|
SU927624A1 |
Кареточный узел педального привода велосипеда | 1982 |
|
SU1092084A1 |
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ" | 1991 |
|
RU2050302C1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2521469C1 |
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ), КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА, ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА, ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА И КОМПЛЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ ВЕЛОСИПЕД И ПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2373101C2 |
Кареточный узел педального привода велосипеда | 1988 |
|
SU1650513A1 |
Изобретение относится к вело- строению и может применяться на дорожных велосипедах различных конст- рукхдай. Цель изобретения - повышение надежности. Кареточный узел педального привода велосипеда содержит корпус 1,, в котором размещена ось 2 ка- реточного узла, выполненная за одно целое с шатунами 3. На оси 2 установ лена втулка 4, на правом торце кото- - рой жестко закреплена ведущая звездочка 5. Два подшипника 6 скольжения, упор 7, фиксирующий блок 8, включающий цельную шайбу 9, разрезную шайбу 10 и запирающий элемент 11 установлены в сегментньрс пазах 12 втулки 4. Монтаж кареточного узла осуществляют следующим образом. На ось 2 с жестко закрепленной звездочкой 5 устанавливают втулку 4j упор 7, надевают один из подшипников 6 скольжения. Собранные детали узла проводят через отверстие корпуса 1 со стороны левого шатуна, затем устанавливают второй подшипник скольжения, после чего монтируют фиксирукйций блок 8 путем последовательной установки на втулку 4 шайбы 9, разрезной шайбы 10 и запирающего злемента 11. 1 з.п. ф-лы. 4 ил. § (Л
,2
Фиг.З
Фиг.
КАРЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ ПЕДАЛЬНОГО ПРИВОДА МОТОВЕЛОСИПЕДА | 0 |
|
SU211342A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-03-30—Публикация
1986-10-02—Подача