Кареточный узел педального привода велосипеда Советский патент 1982 года по МПК B62M1/02 

Описание патента на изобретение SU927624A1

(54) КАРЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ ПЕДАЛЬНСТО ПРИВОД/Х ВЕЛОСИПЕДА

Похожие патенты SU927624A1

название год авторы номер документа
Кареточный узел педального привода велосипеда 1980
  • Лысоконь Владимир Иванович
SU931574A1
КАРЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ ВЕЛОСИПЕДА 2002
  • Еркулов А.В.
RU2241629C2
Кареточный узел педального привода велосипеда 1985
  • Одиноков Александр Анатольевич
SU1318476A1
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ-6" 1993
  • Максимов Николай Иванович
RU2096236C1
СКЛАДНАЯ ВЕЛОКОЛЯСКА 2006
  • Миронов Андрей Евгеньевич
  • Миронов Евгений Семенович
RU2299828C1
Кареточный узел педального привода велосипеда 1986
  • Волков Владимир Ильич
  • Зайцев Александр Николаевич
  • Фролов Павел Федорович
SU1384462A1
КАРЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ ПЕДАЛЬНОГО ПРИВОДА ВЕЛОСИПЕДА 1966
SU180100A1
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ" 1991
  • Максимов Николай Иванович
RU2050302C1
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ), КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА, ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА, ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА И КОМПЛЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ ВЕЛОСИПЕД И ПРИЦЕП 2007
  • Скаржинский Александр Игоревич
RU2373101C2
Каретка велосипеда 1990
  • Мельничук Мария Михайловна
  • Гараймович Роман Петрович
SU1782857A1

Иллюстрации к изобретению SU 927 624 A1

Реферат патента 1982 года Кареточный узел педального привода велосипеда

Формула изобретения SU 927 624 A1

Изобретение относится к велостроению, а более конкретно к конструкции кареточного узла велосипеда. Известен кареточный узел педальног привода велосипеда, содержащий хомут, жестко соединенный с рамой велосипеда подшипник скольжения и вал каретки, выполненный за одно целое с шатунами Ш . Недостатком известного кареточного узла является ненадежность в работе и большие потери на трение. Целью изобретения является повышение надежности кареточного узла педального привода велосипеда. Поставленная цель достигается тем, что кареточный узел снабжен корпусом с продольным разрезом по всей длине, в котором расположен подшипник скольжения с эксцентрично выполненным относительно (1СИ корпуса отверстием под вал каретки. На фиг. 1 показан кареточный узел ь сборе, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1. Кареточный узел педального привода велосипеда содержит корпус 1, имеющий продольный разрез 2 по всей длине. В корпусе расположен подшипник скольже ния, выполненный разъемным в осевой плоскости и состоящий из двух вкладышей 3. На внутренних поверхностях вкладышей подшигпшкй скольжетшя выполнен кольцевой паз 4, предназначенный для размещения кольцевого выступа 5, выполненного на части наружной поверхности вала 6 и зафиксированного на нем при пимотци электрозаклепок 7. Вал 6 кареточного узла вьшолнен за одно целое с шатунами 8 и осями педгшей 9 и представляет собой неразъемный коленчатый вал. Ось отверстия под вал 6 кареточного узла, установленного п подшипнике скольжения, расположена с эксцентриситетом S относительно оси корпуса 1 кареточного узла. На рнешних поверхностях вкладышей подшипника скольжения в средней части имеются вы ступы 10, входящие в паз 11 продольного разреза 2 на корпусе 1. На валу кареточного узла жестко установлен фланец 12, к которому на заклепках 13 прикреплена ведущая звездочка 14 привода велосипеда. Кареточный узел фиксируется в нужном положении в хомуте 15, жестко соединенном с трубой рамы 16 велосипеда болтом 17, шайбой 18 и гайкой 19. Монтаж кареточного узла осуществля ют следующим образом. На валу б кареточного узла, выполненного за одно целое с шатунами 8 и осями педалей 9, устанавливают подшип ник скольжения, состоящий из двух продольно разрезанных вкладышей 3| с выступами 10 в средней части, на которы надевают корпус 1. Для облегчения сбор кареточного узла корпус 1 имеет продольный разрез 2 по всей длине, равный диаметру вала и позволяющий свободно вводить неразъемный коленчатый вал внутрь корпуса. Фиксация корпуса 1 на вкладышах 3 подшипника скольжения от осевого перемещения осуществляется поворотом вкладышей 3 по часовой стрелке с вводом выступов 10 в паз 11 на продольном разрезе 2 корпуса. Собранный в корпусе кареточнЫй узел устанавливают в хомуте 15 и фиксируют бол товым соединением 17 - 19. При враще нии педалей крутящий момент передаетс на ведомую звездочку велосипеда через цепь. Регулировка величины провиоания цепи осуществляется поворотом корпуса 1 кареточного узла в хомуте 15, в результате чего ось вала 6 кареточного узла с зафиксированной в нем ведущей звездочкой 14 перемещается относитель но оси ведомой звездочки за счет эксцентриситета оси отверстия под вал каретки относительно оси кареточ ного узла. Предлагаемый кареточный узел педального привода велосипеда может быть использован для установки на велосипеды для детей в возрасте от 4 до 7 лет. Он обеспечивает простоту регулировки вели- чины провисания цепи без перемещения оси заднего колеса с ведомой звездочкой в наконечниках цепной вилки за счет поворота смонтированного в корпусе кареточного узла в хомуте, жестко соединенном с трубой рамы велосипеда. При сборке велосипеда ось заднего колеса с ведомой звездочкой фиксируется в постоянном положении в наконечниках цепной вилки, что исключает перекос оси ведомой звездочки относительно продольной оси велосгатеда. Таким образом, значительно повь1щается надеяшость совместной работы кареточного механизма и цепного привода на ведомую звездочку заднего колеса. Формула изобретения Кареточный узел педального привода велосипеда, содержащий хомут, жестко соединенный с рамой велосипеда, подшипник скольжения и вал каретки, выполненный за одно целое с шатунами, отличающийся тем, что, с целью повышеиия надежности, он снабжен корпусом с продольным разрезом по всей длине, в котором расположен подшипник скольжения с эксцентрично выполненным относительно оси корпуса отверстием под вал каретки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 8249,03, кл. 63 К 27, 1951 (прототип).

f7

SU 927 624 A1

Авторы

Шиманский Серафим Иванович

Даты

1982-05-15Публикация

1980-06-27Подача