(54) КАРЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ ПЕДАЛЬНСТО ПРИВОД/Х ВЕЛОСИПЕДА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кареточный узел педального привода велосипеда | 1980 |
|
SU931574A1 |
КАРЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ ВЕЛОСИПЕДА | 2002 |
|
RU2241629C2 |
Кареточный узел педального привода велосипеда | 1985 |
|
SU1318476A1 |
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ-6" | 1993 |
|
RU2096236C1 |
СКЛАДНАЯ ВЕЛОКОЛЯСКА | 2006 |
|
RU2299828C1 |
Кареточный узел педального привода велосипеда | 1986 |
|
SU1384462A1 |
КАРЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ ПЕДАЛЬНОГО ПРИВОДА ВЕЛОСИПЕДА | 1966 |
|
SU180100A1 |
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ" | 1991 |
|
RU2050302C1 |
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ), КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА, ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА, ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА И КОМПЛЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ ВЕЛОСИПЕД И ПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2373101C2 |
Каретка велосипеда | 1990 |
|
SU1782857A1 |
Изобретение относится к велостроению, а более конкретно к конструкции кареточного узла велосипеда. Известен кареточный узел педальног привода велосипеда, содержащий хомут, жестко соединенный с рамой велосипеда подшипник скольжения и вал каретки, выполненный за одно целое с шатунами Ш . Недостатком известного кареточного узла является ненадежность в работе и большие потери на трение. Целью изобретения является повышение надежности кареточного узла педального привода велосипеда. Поставленная цель достигается тем, что кареточный узел снабжен корпусом с продольным разрезом по всей длине, в котором расположен подшипник скольжения с эксцентрично выполненным относительно (1СИ корпуса отверстием под вал каретки. На фиг. 1 показан кареточный узел ь сборе, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1. Кареточный узел педального привода велосипеда содержит корпус 1, имеющий продольный разрез 2 по всей длине. В корпусе расположен подшипник скольже ния, выполненный разъемным в осевой плоскости и состоящий из двух вкладышей 3. На внутренних поверхностях вкладышей подшигпшкй скольжетшя выполнен кольцевой паз 4, предназначенный для размещения кольцевого выступа 5, выполненного на части наружной поверхности вала 6 и зафиксированного на нем при пимотци электрозаклепок 7. Вал 6 кареточного узла вьшолнен за одно целое с шатунами 8 и осями педгшей 9 и представляет собой неразъемный коленчатый вал. Ось отверстия под вал 6 кареточного узла, установленного п подшипнике скольжения, расположена с эксцентриситетом S относительно оси корпуса 1 кареточного узла. На рнешних поверхностях вкладышей подшипника скольжения в средней части имеются вы ступы 10, входящие в паз 11 продольного разреза 2 на корпусе 1. На валу кареточного узла жестко установлен фланец 12, к которому на заклепках 13 прикреплена ведущая звездочка 14 привода велосипеда. Кареточный узел фиксируется в нужном положении в хомуте 15, жестко соединенном с трубой рамы 16 велосипеда болтом 17, шайбой 18 и гайкой 19. Монтаж кареточного узла осуществля ют следующим образом. На валу б кареточного узла, выполненного за одно целое с шатунами 8 и осями педалей 9, устанавливают подшип ник скольжения, состоящий из двух продольно разрезанных вкладышей 3| с выступами 10 в средней части, на которы надевают корпус 1. Для облегчения сбор кареточного узла корпус 1 имеет продольный разрез 2 по всей длине, равный диаметру вала и позволяющий свободно вводить неразъемный коленчатый вал внутрь корпуса. Фиксация корпуса 1 на вкладышах 3 подшипника скольжения от осевого перемещения осуществляется поворотом вкладышей 3 по часовой стрелке с вводом выступов 10 в паз 11 на продольном разрезе 2 корпуса. Собранный в корпусе кареточнЫй узел устанавливают в хомуте 15 и фиксируют бол товым соединением 17 - 19. При враще нии педалей крутящий момент передаетс на ведомую звездочку велосипеда через цепь. Регулировка величины провиоания цепи осуществляется поворотом корпуса 1 кареточного узла в хомуте 15, в результате чего ось вала 6 кареточного узла с зафиксированной в нем ведущей звездочкой 14 перемещается относитель но оси ведомой звездочки за счет эксцентриситета оси отверстия под вал каретки относительно оси кареточ ного узла. Предлагаемый кареточный узел педального привода велосипеда может быть использован для установки на велосипеды для детей в возрасте от 4 до 7 лет. Он обеспечивает простоту регулировки вели- чины провисания цепи без перемещения оси заднего колеса с ведомой звездочкой в наконечниках цепной вилки за счет поворота смонтированного в корпусе кареточного узла в хомуте, жестко соединенном с трубой рамы велосипеда. При сборке велосипеда ось заднего колеса с ведомой звездочкой фиксируется в постоянном положении в наконечниках цепной вилки, что исключает перекос оси ведомой звездочки относительно продольной оси велосгатеда. Таким образом, значительно повь1щается надеяшость совместной работы кареточного механизма и цепного привода на ведомую звездочку заднего колеса. Формула изобретения Кареточный узел педального привода велосипеда, содержащий хомут, жестко соединенный с рамой велосипеда, подшипник скольжения и вал каретки, выполненный за одно целое с шатунами, отличающийся тем, что, с целью повышеиия надежности, он снабжен корпусом с продольным разрезом по всей длине, в котором расположен подшипник скольжения с эксцентрично выполненным относительно оси корпуса отверстием под вал каретки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 8249,03, кл. 63 К 27, 1951 (прототип).
f7
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-06-27—Подача