Изобретение относится к угольной промышленности и предназначено для приводов струговых установок.
Целью изобретения является новышение эксплуатационных качеств в процессе рабо- ть установки за счет обеспечения постоянного тормозного момента и возможности снятия тормозного усилия при обслуживании привода.
На фиг. 1 изображен тормозной мередуктора 1. Усилие упругого элемента выбирается исходя из необходимого тормозного момента для остановки движущихся частей привода. После прижатия тормозных колодок 8 к шкиву редуктора 1 между осью 16 рычага 6 тормоза и поверхностью овального паза 15 остается зазор, исключающий передачу усилия гидроцилиндра 14 на шкив редуктора 1.
Для осуществления обратного движения
ханизм привода струговой установки, общий .JQ исполнительного органа подается напряжй- вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; нание на электрогидроклапан 22, который
сообщает порщневую полость 19 гидроцилиндра 14с напорной 20 гидролинией,
фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Тормозной механизм привода струговой установки включает редуктор 1, электродвигатель 2, проставку 3, которая установлеи щток 13 с овальным пазом 15 перемещается по оси 16 до упора, затем, прена на стойках 4, и .раму 5, рычаги 6 и 7 15 одолевая сопротивление упругого элемента 9,
тормоза, с которыми щарнирно соединены тормозные колодки 8, охватывающие щкив привода. Торцовая часть корпуса упругого элемента 9 выполнена в виде хвостовика 10, который имеет возможность взаотводит тормозные колодки 8 от шкива редуктора 1. Одновременно через рычаг 7 тормоза, соединенный с корпусом гидроцилиндра 14, посредством тяги 25 и двуплечего рычага 24 осуществляется воздействие на
имодействовать с цапфой 11, шарнирно уста- концевой выключатель 23 и запуск элекновленной в рычаге 7 тормоза, и щтоком 12,тродвигателя 2.
взаимодействующим с цапфой рычага 6 тор-При проведении ремонтных работ, связанмоза. Шток 13 гидроцилиндра 14 выполненных с проворотом вручную зубчатых кос овальным пазом 15, в котором разме-лес редуктора 1, стопорный элемент 26 ввинщена ось 16 рычага 6 тормоза. Гидро- 25чивается в торец хвостовика 0 и отводит
цилиндр 14 имеет поршень 17, щтоковуютормозные колодки 8 от редуктора 1. 18 и порщневую 19 полости, которые сообщены напорной 20 и сливной 2 гпдро- линиями с электрогидроклапаном 22. Концевой выключатель 23 связан с рычагом 7
тормоза и корпусом гидроцилиндра 14 пос- 30установки по авт. св. N« 751996, отлиФормула изобретения Тор.мозной механизм привода струговой
редством двуплечего рычага 24 и тяги 25. Торцовая часть корпуса упругого элемента 9 имеет стопорный элемент 26 для его фиксации.
Тормозной механизм работает следующим образом.
При подходе исполнительного органа струговой установки к крайнему положению одновременно снимается напряжение с элекчающиися тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств в процессе работы установки за счет обеспечения постоянного тормозного момента и возможности снятия тормозного усилия при обслу- 35 живании привода, торцовая часть корпуса упругого элемента выполнена в виде хвостовика, который расположен с возможностью взаимодействия посредством цапфы с одним рычагом тор.моза, и снабжена
тродвигателя 2 и электрогидроклапана 22, после чего поршневая полость 19 корпуса 40 стопорным элементом для фиксации упру- гидроцилиндра 14 сообщается со сливной 21 гого элемента, а щток гидроцилиндра вы- гидролинией и под действием упругого элемента 9 происходит затормаживание нжива
полнен с овальным пазом, в котором раз- мен1ена ось другого рычага тормоза.
редуктора 1. Усилие упругого элемента выбирается исходя из необходимого тормозного момента для остановки движущихся частей привода. После прижатия тормозных колодок 8 к шкиву редуктора 1 между осью 16 рычага 6 тормоза и поверхностью овального паза 15 остается зазор, исключающий передачу усилия гидроцилиндра 14 на шкив редуктора 1.
Для осуществления обратного движения
сообщает порщневую полость 19 гидроцилиндра 14с напорной 20 гидролинией,
и щток 13 с овальным пазом 15 перемещается по оси 16 до упора, затем, пре одолевая сопротивление упругого элемента 9,
отводит тормозные колодки 8 от шкива редуктора 1. Одновременно через рычаг 7 тормоза, соединенный с корпусом гидроцилиндра 14, посредством тяги 25 и двуплечего рычага 24 осуществляется воздействие на
концевой выключатель 23 и запуск элекмозные колодки 8 от редуктора 1.
ановки по авт. св. N« 751996, отлиФормула изобретения Тор.мозной механизм привода струговой
чающиися тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств в процессе работы установки за счет обеспечения постоянного тормозного момента и возможности снятия тормозного усилия при обслу- живании привода, торцовая часть корпуса упругого элемента выполнена в виде хвостовика, который расположен с возможностью взаимодействия посредством цапфы с одним рычагом тор.моза, и снабжена
стопорным элементом для фиксации упру- гого элемента, а щток гидроцилиндра вы-
стопорным элементом для фиксации упру- гого элемента, а щток гидроцилиндра вы-
полнен с овальным пазом, в котором раз- мен1ена ось другого рычага тормоза.
/
фиг.1
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Тормозной механизм привода струговой установки | 1977 | 
 | SU751996A1 | 
| Привод струговой установки | 1982 | 
 | SU1564336A1 | 
| Струговая установка | 1987 | 
 | SU1507967A1 | 
| ВЕРХНЕПРИВОДНОЕ БУРИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО АНАТОЛИЯ ЛИТВИНОВА | 1995 | 
 | RU2105861C1 | 
| Механическая система торможения несущих винтов вертолёта | 2019 | 
 | RU2729870C1 | 
| УЗЕЛ ТОРМОЗА НАЖИМНЫХ ВИНТОВ ОБЖИМНОГО СТАНА | 1997 | 
 | RU2136416C1 | 
| Тормозное устройство к барабану для обработки кож | 1977 | 
 | SU717134A1 | 
| Устройство для перемещения захвата манипулятора | 1982 | 
 | SU1079599A1 | 
| Колодочный тормоз | 1979 | 
 | SU821814A1 | 
| Привод горной машины с цепным тяговым органом | 1978 | 
 | SU717330A1 | 
 
		
         
         
            Изобретение относится к угольной промышленности, предназначено для приводов  струговых установок и является усовершенствованием известного устр-ва. Цель - повышение эксплуатационных .качеств в процессе работы установки за счет обеспечения постоянного тормозного момента и возможности снятия тормозного усилий при обслуживании. Для этого торцовая часть корпуса упругого элемента выполнена в виде  хвостовика 10. Последний расположен с возможностью взаимодействия с цапфой 11,  шарнпрно установленной в рычаге 7, и 1пто-  ком 12, взаимодействующим с цапфой рычага 6 тормоза. Шток 13 гидроци. П111Д|)а  (ГЦ) 14 выполнен с овальным пазом 15  для размешения оси 16 рычага 6 тормоза  При подходе исполнительного органа струговой установки к концу лавы снимается  напряжение с электродвигателя и электро-  гидроклапана 22. Поршневая полость 19 ГЦ  14 сообщается со сливной гидролинией 21  и под действием упругого элемента происходит затормаживание шкива редуктора.  Пссле прижатия колодок 8 к шкиву редуктора между осью 16 рычага 6 и поверх  ностью овального паза 15 остается зазор,  исключаюп-1ий передачу усилия ГЦ 14 на  л-А ШКИВ редуктора. 3 ил. § сл оо  со ел 00 to   NJ го 21
с-риг.З
| Тормозной механизм привода струговой установки | 1977 | 
 | SU751996A1 | 
| Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 | 
 | SU21A1 | 
Авторы
Даты
1988-05-15—Публикация
1986-09-26—Подача