1
Изобретение относится к пол ьемно-тран- сгюртной технике, в частности к лебедкам, применяемым при наведении запорного оборудования на устье скважины при ликвидации открытых нефтяных и сазовых фонтанов.
Цель изобретения - упрощение конструкции лебедки.
На чертеже показана лебедка, разрез.
Лебедка состоит из канатного барабана I, установленного на опорных подп ипни- ках 2, один из которых снабжен сепа- ратором-водилом 3, соединенным , с канатным барабаном и внутренней обоймой, оборудованной зубчатой муфтой 4, контактирующей с зубьями 5 муфты 6 на П1лицах 7, размещенной на сепараторе-водиле 8 опорного подн1ипника 9, установленного в опоре 10 и на несущем валу 11 с муфтой 12 и шпонками 13, на которых размещена муфта 14 с кулачками 15, из тяги 16 с вилками 17 и 18 и рукояткой 19, игольчатого подпжпника 20.
Лебедка работает следующим образо.м.
В нормальных режимах работы рукоятка 19 при своем перемещении вправо перемещает тягу 16 с вилками 17 и 18. Вилка 18 перемещает муфту 6 и выводит из зацепления зубья 5 с зубчатой муфтой 4 внутренней обоймы опорного подщипника 2. Вилка 17 перемещает муфту 14 в зацепление с кулачками 15 канатного барабана 1.
При вращении муфты 12, например, от привода вращается несущий вал 11 и через щпонки 13 в,ращает муфту 14 и канатный барабан 1, установленный па опорных подпшпниках 2.
При медленном вращении грузового барабана рукоятка 19 перемепа.ается влево, перемещает тягу 16 с вилка.ми 17 и 18. ка 17 перемещает муфту 14 на щпонках 13 и выводит из зацепления с кулачками 15 канатного барабана 1.
Вилка 18 перемещает муфту 6 по щлицам 7 сепаратора-водила 8 и вводит ее в зацеп
2
ление зубьями 5 с зубчатой муфтой 4 внутренней обоймы опорного подщипника 2.
При вращении муфты 12 вращается несущий вал 11. Так как внутренняя обой- г ма опорного подщипника 9 вращается вместе с несущим валом 11, а наружняя обойма закреплена неподвижно в опоре 10, то шары опорного подщипника 9, обкатываясь по наружной обойме, вращают сепаратор-води- ло 8, который, находясь в щлицевом за10 цеплении 7 с муфтой 6, через зубья 5 и зубчатую муфту 4 передает вращение внутренней обойме опорного подшипника 2, которая вращается на игольчатом подщипнике 20. Внутренняя обойма опорного подщипни1 ка 2, вращаясь, обхватывает шары по наружной обойме опорного подшипника 2, неподвижно закрепленной в корпусе. Шары, обхватываясь по неподвижной наружной обойме, вращают сепаратор-водило 3, соединенный с канатным барабаном 1.
20 По окончании работы на медленном режиме переключение скоростей производится в изложенном порядке.
Формула изобретения
Лебедка, содержаидая канатный барабан и проходящий через него ведущий вал, связанный с барабаном планетарным редуктором с управляемыми муфтами переключения передач, при этом барабан и ведущий
вал установлены на подшипниковых опорах, каждая из которых имеет наружную и внутреннюю обоймы и сепаратор для тел качения, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции лебедки, планетарный редуктор включает в себя одну из упомянутых подщипниковых опор ведущего вала, на сепараторе которой с возможностью осевого пере.мещения размещена управляемая .муфта переключения передач, которая выполнена зубчатой, а на внутренней обойме подшипниковой опоры барабана
выполнены зубья, взаимодействующие с зубьями зубчатой муфты переключения передач, а сепаратор подшипниковой опоры барабана жестко связан с последним.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ручная лебедка | 1985 |
|
SU1258809A1 |
Лебедка | 1981 |
|
SU1011494A1 |
ТЯГОВАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ЛЕБЕДКА | 2006 |
|
RU2301194C1 |
Двухбарабанная лебедка | 1979 |
|
SU789370A1 |
Клещи для вытаскивания болванок из изложниц | 1940 |
|
SU61522A1 |
Измерительная канатная лебедка | 1983 |
|
SU1322977A3 |
Лебедка | 1973 |
|
SU470479A2 |
РУЧНАЯ ЛЕБЕДКА | 1967 |
|
SU200135A1 |
Устройство для перемещения вагонеток | 1987 |
|
SU1442446A1 |
ЛЕБЕДКА | 2001 |
|
RU2192385C1 |
Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники. Цель изобретения - упрощение конструкции. Для этого лебедка содержит канатный барабан 1, ведуший вал 11, установленный на подшипниках 9, зубчатую муфту 6. Один из опорных подшипников ведуш,его вала снабжен сепаратором-водилом 8, на котором с возможностью продольного перемещения размешена зубчатая му-фта 6, взаимодействующая с зубьями муфты 4 внутренней обоймы опорного подшипника 2, сепаратор-водило 3 которого соединен с канатным барабаном 1. При своем перемещении рукоятка 19 перемешает тягу 16 с вилками 17 и 18. Вилка 17 перемещает муфту 14 на шпонках 13 и выходит из зацепления с кулачками 15 канатного барабана 1. Вилка 18 перемещает муфту 6 по шлицам 7 сепа- ратора-водила 8 и вводит ее в зацепление зубьями 5 с зубчатой муфтой 4 внутренней обоймы опорного подшипника 2. 1 ил. (Л со 00 СП ГО 19
Волков Д | |||
П | |||
Трансмиссии строительных и дорожных машин | |||
- М.: Машиностроение, 1974, с | |||
Устройство для выпрямления опрокинувшихся на бок и затонувших у берега судов | 1922 |
|
SU85A1 |
Способ сопряжения брусьев в срубах | 1921 |
|
SU33A1 |
Авторы
Даты
1987-06-23—Публикация
1985-09-24—Подача