11
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам н наплавным мостам и может быть использовано нри оборудовании въездов на плавучие средства.
Цель изобретения - новышение несущей способности н надежности ап- парельных устройств.
На фиг, 1 изображено аппарельное устройство в сложенном виде, вид сбоку; на фиг, 2 - вид А на фиг, I; на фиг, 3- разрез Б-Б на фиг. 2j на фиг, 4 - узел Т на фиг. 3 (шарнирное соединение корневого и концевого звеньев); на фиг, 5 - аппарельное устройство в раскрытом положении, вид сбоку; на фиг. 6 - вид В на фиг, 5.
Аппарельное устройство содержит корневое 1 и концевое 2 звбнья, соединенные между собой осью шарнира 3, Корневое звено 1 включает проезжую часть 4 и сопрягаемую поверхность, выполненную в виде прямоугольных выступов 5 и впадин 6. Выступы 5 имеют одинаковую высоту по всей дпине, а глубина впадин 6 уменьшается до нуля в направлении от шарнирного соединения, В выступах 5 жестко закреплены втулки 7, в цилиндрические отверстия которых входит ось шарнира 3
Торец корневого звена со стороны шарнирного соединения звеньев имеет упоры 8, примыкающие к проезжей части 4, а с противоположной от упоров 8 стороны - зацепы 9, расположенные на боковых поверхностях выступов 5, Другой торец корневого звена 1 снабжен проушинами 10 и I1 для подсоединения аппарельного устройства к паромно-мостовой машине 12 или понтону.
Концевое звено 2 содержит проез- жую часть 13 и сопрягаемую поверхность, выполненную в виде прямоугольных выступов 14 и впадин 15„ Высота выступов 14 уменьшается до нуля в Направлении от шарнирного соедине-: кия, а плоскость впадин параллельна плоскости проезжей части 13, Б выступах 14 жестко закреплены втулки 16, в овальные отверстия которых входит ось шарнира 3 Овальная форма отверстий во втулках 6 позволяет концевому звену 2 смещаться относительно корневого звена 1 в продольном направлении. Торец концевого звена 2 со стороньг шарнирного соединения имеет упоры 17, примыкаю92
щие к проезжей части 3, ас противоположной от упоров I 7 CTOpoiibi - зацепы 18, расположенные на боковых поверхностях выступов 14.
В транспортном положении (не показано) аппарельное устройство укладывается на паромно-мостовой машине 12, Нри этом аппарельное устройство находится в .сложенном состоянии, т,е, выступы 14 концевого звена 2 входят во впадины 6 корневого звена I, а выступы 5 корневого звена 1 входят во впадины 15 концевого звена 2,
Для перевода в рабочее положение
сложенное аппарельное устройство поворачивают на проушинах 10 относительно паромно-мостовой машины 12, а затем концевое звено 2 поворачивают вокруг оси шарнира 3 ( механизм поворота не показан ) до замыкания упоров 8, расположенных на корневом звене I, с упорами 17, расположенными на концевом звене 2,
При укладке концевого звена 2 на
берег благодаря овальным отверстиям во втулках 16 происходит смещение его в продольном направлении относительно корневого звена 1 и замыкание
зацепов 9 с зацепами 18, а проезжие части 4 и 3 располагаются в одной плоскости,Это позволяет разгрузить ось шарнира 3, и нагрузка воспринимается упорами 8 и 17 и зацепами 9 и 18,
расположенными соответственно на корневом и концевом звеньях аппарельного устройства.
Формула изобретения
.Аппарельное устройство, включающее шарннрно соединенные корневое и концевое звенья, размещенные в сложенном положении одно в другом н
снабженные со стороны проезжей части по примыкающим друг к другу торцам упорами, отличающее- с я тем, что, с целью повыше 1шя несущей способности и надежности, соединенные между собой торцы звеньев снабжены зацепами, расположенными ниж€ шарнирного соединения, а сопрягаемые в сложенном положении поверхности звеньев вьтолнены в виде входящих друг в друга прямоугольных выступов и впадин, причем концевое звено установлено относительно корневого с возможностью продольного перемещения.
12
/3
8
/ /
18
.А
г
5
9
/7
Фиг.1
to 1 Ч
Б-В
fpue.3
/7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ ПЕРЕПРАВА | 2011 |
|
RU2467913C1 |
Самоходный паром | 1985 |
|
SU1258714A1 |
СКЛАДНОЕ ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 2010 |
|
RU2454350C2 |
ПАРОМНОЕ ЗВЕНО | 1993 |
|
RU2044819C1 |
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 2000 |
|
RU2187441C1 |
ЛЕГКИЙ ДЕСАНТНЫЙ ПАРОМ | 1996 |
|
RU2104209C1 |
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА | 1987 |
|
RU2069714C1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
ПАРОМ | 2001 |
|
RU2184046C1 |
УШИРИТЕЛИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ С УСТРОЙСТВАМИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМИ ИХ ВЫДВИЖЕНИЕ | 2018 |
|
RU2698886C1 |
Изобретение касается мостостроения, в частности наклонных погрузочных платформ переправочно-мостовых средств. Цель изобретения - повышение несущей способности и надежности. Аппарельное устройство содержит шарнирно соединенные между собой корневое звено 1 и концевое звено 2,, у которых имеются проезжие части 4 и 13 соответственно, а поверхности, сопряженные в сложенном положении, выполнены в виде входящих друг в друга выступов 5 и 14 и впадин 6 и 15. Торцы звеньев со стороны шарнирного соединения имеют упоры 8 и 17, примыкающие к проезжим частям, а с противоположной от упоров стороны - зацепы 9 и 18 соответственно. При переводе аппарельного устройства в рабочее положение происходит замыкание упоров 8 и 17, а затем благодаоя возможности концевого звена 2 смещаться в продольном направлении относительно корневого звена 1 - замыкание зацепов 9 и 18. 6 ил. i (Л 2 1 /7 /У ,3 -Н Фиг2 О Buff А ОС а а N: (X
Фиг.
/
5
Составитель В.Зубков Редактор Л.ЛангазоТехред А.КравчукКорректор Е.Рошко
2482/23
Тираж 488Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул„ Проектная, 4
Складное аппарельное устройство судна | 1976 |
|
SU600024A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-06-23—Публикация
1985-07-29—Подача