ЛЕГКИЙ ДЕСАНТНЫЙ ПАРОМ Российский патент 1998 года по МПК B63B35/54 B63B35/34 E01D15/14 

Описание патента на изобретение RU2104209C1

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам.

Известен гусеничный плавающий транспортер ПТС (см. Руководство по материальной части и эксплуатации гусеничного плавающего транспортера ПТС. Воениздат, 1967, с. 4-6), содержащий водонепроницаемый корпус, силовую установку, водоходный и сухопутный движители и аппарельный въезд, выполненный в виде откидной кормы с двумя аппарелями.

Недостатками данного транспортера являются малая грузоподъемность и низкая вместимость, обусловленная небольшой грузовой платформой.

Известен также гусеничный самоходный паром ГСП (см. Гусеничный самоходный паром ГСП. Руководство по материальной части и эксплуатации. Воениздат, 1980, с. 3-6 - прототип), состоящий из двух полупаромов с водонепроницаемыми корпусами и понтонами со встроенной в палубу колейной проезжей частью, силовыми установками, водоходными и сухопутными движителями и установленными по бортам парома аппарельными въездами, выполненными в виде двух откидных аппарелей.

Недостатком этого парома является низкая вместимость, обусловленная тем, что на его палубе выполнены только две колеи проезжей части, а аппарельный въезд выполнен в виде двух откидных аппаралей с шириной каждой из них равной ширине колеи проезжей части.

Задачей изобретения является увеличение вместимости парома (обеспечение двухрядного размещения военной техники на пароме).

Решение указанной задачи достигается тем, что в легком десантном пароме, состоящем из двух полупаромов с водонепроницаемыми корпусами и понтонами со встроенной в палубу проезжей частью, силовыми установками, водоходными движителями и установленными по бортам парома аппарельными въездами, проезжая часть выполнена по всей ширине палубы парома, а каждый аппарельный въезд выполнен сплошным и состоит из въездного щита с бортовыми упорами и шарнирно присоединенными к нему аппарелями с замыкающими устройствами смежных аппарелей, при этом ширина аппарельного въезда увеличена в отношении 0,7 - 1 к ширине проезжей части, причем шарнирные узлы каждой аппарели размещены со стороны проезжей части, а ее внутренний транец является ограничителем поворота, при этом замыкающее устройство смежных аппарелей содержит откидной флажок и гравитационный стопор, размещенные в гнезде на боковой стенке одной из аппарелей, и ограничитель, закрепленный в гнезде на боковой стенке другой смежной аппарели.

Предлагаемый паром по сравнению с прототипом обладает повышенной вместимостью, так как технику на нем можно размещать в два ряда, а на прототипе допускается только однорядное размещение техники.

На фиг. 1 изображен предлагаемый легкий десантный паром, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид на носовую часть; на фиг. 3 - аппарельный въезд в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 4 - аппарельный въезд в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 5 - замыкающее устройство аппарелей, узел I на фиг. 1; на фиг. 6 - то же, вид А на фиг. 5.

Легкий десантный паром состоит из двух полупаромов 1 с водонепроницаемыми корпусами, понтонами 2 и 3, силовыми установками 4, водоходными движителями 5 и установленными по бортам парома аппарельными въездами 6. Каждый аппарельный въезд выполнен сплошным и состоит из въездного щита 7 с бортовыми упорами 8 и шарнирно присоединенными к нему аппарелями 9 с замыкающими устройствами смежных аппарелей. Шарнирные узлы 10 каждой аппарели 9 размещены со стороны проезжей части, при этом ее внутренний транец 11 является ограничителем поворота. Замыкающее устройство смежных аппарелей содержит откидной флажок 12 и гравитационный стопор 13, размещенные в гнезде на боковой стенке одной аппарели 9, и ограничитель 14, закрепленный в гнезде на боковой стенке другой аппарели 9. По всей ширине палубы парома выполнена проезжая часть, при этом ширина аппарельного въезда 6 увеличена в отношении 0,7 - 1 к ширине проезжей части по сравнению с прототипом. Подъем и опускание каждого аппарельного въезда осуществляется с помощью кран-балок 15, установленных хвостовиками в стаканы на палубе понтонов. В транспортном положении кран-балки размещаются на палубе корпусов полупаромов.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. Легкий десантный паром подходит бортом к месту погрузки (выгрузки) техники и с помощью причальных канатов крепится к анкерам. После этого расчет отбрасывает аппарели 9 на берег и устанавливает по обе стороны аппарельного въезда 6 кран-балки 15. Далее осуществляется погрузка техники на паром, как правило, в два ряда, что обеспечивается большей по сравнению с прототипом шириной проезжей части палубы и шириной аппарельного въезда. После погрузки техники аппарельный въезд 6 приподнимается над водой посредством двух кран-балок 15, при этом каждая аппарель 9 внутренним транцем 11 упирается в торец въездного щита 7 и таким образом удерживается над водой. Для разгрузки техники паром подается к причалу другим бортом. При этом последовательность операций, выполняемых по подготовке к работе аппарельного въезда 6, аналогична вышеизложенным при погрузке техники на паром. После окончания паромной переправы кран-балки 15 снимаются и укладываются на палубу корпуса, а аппарели 9 вручную откидываются на въездной щит 7. Смежные аппарели соединяются между собой с помощью замыкающего устройства, для чего флажок 12 одной аппарели переводится в гнездо смежной аппарели (на фиг. 5 такое положение флажка показано штрих-пунктиром), где фиксируется ограничителем 14. Крайние аппарели с помощью скоб 16 крепятся к въездному щиту 7. Для переброски легкого десантного парома на другую водную преграду по суше паром размыкается на два полупарома 1, понтоны 2 и 3 каждого полупарома укладываются на грузовую палубу с помощью механизма поворота и далее каждый полупаром 1 грузится на специальный понтонный автомобиль.

Похожие патенты RU2104209C1

название год авторы номер документа
МОТОРНОЕ ЗВЕНО 1996
  • Кузнецов В.П.
  • Аверченко А.М.
  • Трефилов В.Ф.
  • Хмелюк П.С.
  • Малышев А.А.
  • Котенко А.В.
  • Галин В.Б.
  • Столяров Ю.И.
  • Баландин Е.С.
RU2098314C1
ЧЕЛНОЧНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2001
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2185996C1
ПАРОМ 2001
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2184046C1
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2005
  • Агеев Дмитрий Владимирович
  • Баландин Евгений Семенович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Котенко Андрей Владимирович
  • Миронов Андрей Викторович
  • Назаров Евгений Матвеевич
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2296080C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПОНТОННОЕ ЗВЕНО 1995
  • Кузнецов В.П.
  • Кисляков А.С.
  • Аверченко А.М.
  • Галин В.Б.
  • Ежков А.В.
  • Котенко А.В.
  • Малышев А.А.
  • Трефилов В.Ф.
  • Хмелюк П.С.
  • Соломин В.И.
RU2109103C1
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО 1995
  • Кисляков А.С.
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
  • Трефилов В.Ф.
  • Галин В.Б.
  • Ежков А.В.
RU2109102C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ ТРАНСПОРТЕР 1997
  • Аверченко А.М.
  • Хмелюк П.С.
  • Малышев А.А.
  • Котенко А.В.
RU2129072C1
МОТОРНОЕ ЗВЕНО 2005
  • Малышев Александр Алексеевич
  • Хмелюк Петр Сергеевич
RU2298507C1
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2005
  • Беляков Владимир Федорович
  • Бобыльков Юрий Александрович
  • Болдырев Александр Петрович
  • Гейко Ольга Владимировна
  • Перфилов Сергей Анатольевич
  • Пшевлоцкий Леонид Альфонсович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2296078C1
БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР 2000
  • Аверченко А.М.
  • Котенко А.В.
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2188140C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 104 209 C1

Реферат патента 1998 года ЛЕГКИЙ ДЕСАНТНЫЙ ПАРОМ

Использование: судостроение. Сущность изобретения: легкий десантный паром состоит из двух полупаромов с водонепроницаемыми корпусами и понтонами со встроенной в палубу проезжей частью, силовыми установками, водоходными движителями и установленными по бортам парома аппарельными въездами. Проезжая часть выполнена по всей ширине палубы парома. Каждый аппарельный въезд выполнен сплошным и состоит из въездного щита с бортовыми упорами и шарнирно присоединенными к нему аппарелями с замыкающими устройствами смежных аппарелей, при этом ширина аппарельного въезда увеличена в отношении 0,7 - 1 к ширине проезжей части. Шарнирные узлы каждой аппарели размещены со стороны проезжей части, а ее внутренний транец является ограничителем поворота. Замыкающее устройство смежных аппаралей содержит откидной флажок и гравитационный стопор, размещенные в гнезде на боковой стенке одной аппарели, и ограничитель, закрепленный в гнезде на боковой стенке другой смежной аппарели. 2 з.п. ф-лы. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 104 209 C1

1. Легкий десантный паром, состоящий из двух полупаромов с водонепроницаемыми корпусами и понтонами со встроенной в палубу проезжей частью, силовыми установками, водоходными движителями и установленными по бортам парома аппарельными въездами, отличающийся тем, что проезжая часть выполнена по всей ширине палубы парома, а каждый аппарельный въезд выполнен сплошным и состоит из въездного щита с бортовыми упорами и шарнирно присоединенными к нему аппарелями с замыкающими устройствами смежных аппарелей, при этом ширина аппарельного въезда увеличена в отношении 0,7 1 к ширине проезжей части. 2. Паром по п.1, отличающийся тем, что шарнирные узлы каждой аппарели размещены со стороны проезжей части, при этом ее внутренний транец является органичителем поворота. 3. Паром по п.1, отличающийся тем, что замыкающее устройство смежных аппарелей содержит откидной флажок и гравитационный стопор, размещенные в гнезде на боковой стенке одной аппарели, и ограничитель, закрепленный в гнезде на боковой стенке другой смежной аппарели.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2104209C1

Гусеничный самоходный паром ГСП: Руководство по материальной части и эксплуатации
- М.: Воениздат, 1980, с
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

RU 2 104 209 C1

Авторы

Кузнецов В.П.

Аверченко А.М.

Трефилов В.Ф.

Хмелюк П.С.

Малышев А.А.

Котенко А.В.

Галин В.Б.

Куприянов Ю.А.

Ежков А.В.

Даты

1998-02-10Публикация

1996-06-06Подача