Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности к паромам и наплавным мостам.
Известно речное (мостовое) звено германского понтонного парка FSB, содержащее шарнирно соединенные между собой два концевых и два средних понтона, при этом на транцах средних понтонов установлены межзвеньевые стыковые устройства [1]
Недостатками данного мостового звена являются небольшая грузоподъемность и большое сопротивление при движении транцем вперед.
Наиболее близким к изобретению является звено понтонно-мостового парка ПМП (прототип, см. "Руководство по понтонно-мостовому парку ПМП". Воениздат, 1965 с.55-59; с.16-20), включающее шарнирно соединенные между собой два крайних и два средних понтона с межзвеньевыми стыковыми узлами и аппарелями. При этом аппарели выполнены съемными и размещены в транспортном положении звена на палубе крайних понтонов в специальных нишах [2]
Недостатками этого речного звена являются небольшая грузоподъемность вследствие того, что наружные борта крайних понтонов выполнены с боковыми санными обводами, а при движении звена транцем вперед при применении его в составе челночного парома оно обладает большим сопротивлением и, следовательно, малой скоростью движения из-за плохой обтекаемости.
Задачей изобретения является повышение грузоподъемности звена и уменьшение сопротивления его при движении транцем вперед в составе челночного парома.
Это достигается тем, что с одной стороны звена транцы понтонов выполнены с санными обводами, на которых шарнирно установлены волноотбойные щиты с прижимными пружинами, при этом крайние понтоны выполнены по форме, совпадающей с формой средних понтонов, а аппарели установлены на средних понтонах с возможностью поворота в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и с образованием в раскрытом положении звена проезжей части понтонов.
Конструкторские проработки и расчеты показывают, что выполнение крайних понтонов по форме, совпадающей с формой средних понтонов, позволит увеличить грузоподъемность звена на 9% а выполнение с одной стороны звена транцев понтонов с санными обводами уменьшит сопротивление движению воды при движении звена транцем вперед и, следовательно, увеличит скорость движения его на 22% по сравнению с прототипом при применении одинаковых средств моторизации.
На фиг. 1 показано раскрытое паромное звено, вид сверху; на фиг.2 раскрытое звено, вид с транца; на фиг.3 сложенное звено, вид сверху, план; на фиг.4 волноотбойный щит; на фиг.5 средний понтон с аппарелью и волноотбойным щитом, вид сбоку.
Паромное звено включает шарнирно соединенные между собой два крайних 1 и 2, два средних 3 и 4 понтона с аппарелями 5 и установленными на транцах средних понтонов межзвеньевыми стыковыми узлами, выполненными в виде вилки 6 и уха 7. С одной стороны звена транцы понтонов 1 4 выполнены с санными обводами. При этом на санных обводах средних понтонов 3 и 4 шарнирно установлены волноотбойные щиты 8 с прижимными пружинами 9, фиксатором 10 щита 8 в раскрытом положении и ручкой 11 для раскрытия щита. Кроме того, на средних понтонах 3 и 4 установлены постоянно с возможностью поворота в двух взаимно перпендикулярных плоскостях аппарели 5, образующие в раскрытом положении звена проезжую часть понтонов.
Паромное звено работает следующим образом.
Паромное звено сбрасывается с транспортного средства на воду, раскрывается и вводится в состав челночного парома по аналогии с прототипом. Далее поворачиваются аппарели 5, осуществляется погрузка на паром техники или других грузов. После этого аппарели 5 укладываются на палубу и удерживаются в приподнятом положении кран-балкой по аналогии с прототипом. Далее с помощью ручки 11 раскрываются волноотбойные щиты 8, которые крепятся в этом положении фиксаторами 10. Затем с помощью средств моторизации паром транспортируется к месту выгрузки (причалу). При подходе парома к причалу волноотбойные щиты 8 средних понтонов 3 и 4 посредством прижимных пружин 9 переводятся в транспортное положение, поворачиваются аппарели 5 и осуществляется выгрузка техники или других грузов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 1993 |
|
RU2045606C1 |
ЧЕЛНОЧНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2001 |
|
RU2185996C1 |
СКЛАДНОЕ ЗВЕНО | 1993 |
|
RU2063361C1 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296080C1 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296079C1 |
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 1995 |
|
RU2109102C1 |
СКЛАДНОЕ ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 2010 |
|
RU2454350C2 |
ПАРОМ | 2001 |
|
RU2184046C1 |
СКЛАДНОЕ ЗВЕНО | 2005 |
|
RU2304066C2 |
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 1992 |
|
RU2018561C1 |
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности к паромам и наплавным мостам. Задача изобретения повышение грузоподъемности звена и уменьшения его сопротивления при движении транцем вперед в составе челночного парома. Паромное звено включает шарнирно соединенные между собой два крайних и два средних понтона с межзвеньевыми стыковыми узлами и аппарелями. Новым в паромном звене является то, что в нем с одной стороны звена транцы понтонов выполнены с санными обводами, на которых шарнирно установлены волноотбойные щиты с прижимными пружинами, при этом крайние понтоны выполнены по форме, совпадающей с формой средних понтонов, а аппарели установлены на средних понтонах с возможностью поворота в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и с образованием в раскрытом положении звена проезжей части понтонов. 5 ил.
ПАРОМНОЕ ЗВЕНО, включающее шарнирно соединенные между собой два крайних и два средних понтона с межзвеньевыми стыковыми узлами и аппарелями, отличающееся тем, что с одной стороны звена транцы понтонов выполнены с санными обводами, на которых шарнирно установлены волноотбойные щиты с прижимными пружинами, при этом крайние понтоны выполнены по форме, совпадающей с формой средних понтонов, а аппарели установлены на средних понтонах с возможностью поворота в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и с образованием в раскрытом положении звена проезжей части понтонов.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Руководство по понтонно-мостовому парку ПИП | |||
М.: Воениздат МО СССР, 1965, с.16-20. |
Авторы
Даты
1995-09-27—Публикация
1993-06-15—Подача