Изобретение относится к транспорным средствам - амфибиям, которые служат для оборудования мостовых и паромных переправ сухопутногЧ техники и десанта через водные преграды
Цель Изобретения - повышение грузоподъемности без увеличения транспортных габаритов,
На фиг. 1 изображен самоходный паром в походном положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - самоходный паром в рабочем положении, вид спереди; на фиг. А - вид А на фиг. 3; на фиг.5 то же, вид сверху.
Самоходный паром с продольным проездом содержит корпус 1, верхняя часть которого в поперечном сечении имеет вид равнобочной трапеции, через вершины углов у верхнего основания которой, расположенного в рабочем положении в плоскости палубы, проходят оси шарниров. 2 (фиг.2-5), соединяющих.корпус с внутренними понтонами 3 (фиг.2-5). Внутренние понтоны 3 в поперечном сечении имею .вид прямоугольных трапеций, через вершины острых углов которых проходят оси. шарниров 2, соединяющих эти понтоны: с корпусом 1, а через вершины прямых углов, примыкающих к меньшему основанию трапеций, проходят оси шарниров 4, со.единяющих внутренние понтоны 3 .с наружными понтонами 5 (фиг. 1-5). П.оверхности внутренних понтонов 3, образованные плоскостям.и, проходящими через боль ,шие основания прямоугольньгх трапе- ;ций служат проезжими частями 6 ,(фиг. 2 - 5), которые образуют грузовую платформу при использовании парома в виде наплавного моста. На передних и задних торцах внутренних понтонов 3 со стороны проезжих частей 6 закреплены ск.ладные аппарели 7 с помощью шарнир ов 8 (фиг. 2-5).
Наружные понтоны 5 имеют выступы треугольной формы 9 (фиг. 2 и 3), которые входят в выемки между корпусом 1 и внутренними понтонами 3 в походном положении (фиг. 2. В рабочем положении выступы 9 находятся на максимальном удалении от продольной оси машины, что способствует повы- meHtno ее устойчивости (фиг. З .
Щирину внутренних понтонов и аппрелей выбирают из условия
2587U
D
где D - ширина внутренних понтонов и
аппарелей;
В - ширина корпуса паромно-мостовой машины;
Е - расстояние между внутренними понтонами и аппарелями.
При этом общая ширина 1 (фиг.5) проезжей части, образованной проезжими частями 6 внутренних понтонов 3 и аппарелей 7, превышает ширину корпуса 1 и, следовательно, позволяет
транспортировать технику, превьшаю- щую по габаритам паромно-мостовую машину.
Самоходная паромно-мостовая машина работает следующим образом.
При походном положении парома - д,пя движения на суше, аппарели 7 (фиг. 2) укладьтаются на проезжие ... части 6 внутренних понтонов 3, расположенных проезжими частями вертикально. Наружные понтоны 5 при этом также располагаются вертикально, тре- угольньгми выступами 9 вовнутрь.
В рабочем положении парома - для движения на воде, внутренние понтоны 3 (фиг. 3-5) поворачивают вокруг шарниров 2, а наружные понтоны 5 - :вокруг шарниров 4 для установки их- в горизонтальное положение. Внутрен-j
ние понтоны -3 дополнительно .з.акреп- ляют от поворота с корпусом 1, а наружные понтоны 5 -.с внутренними понтонами 3, фиксирующими механизмами (не показаны). После этого аппарели 7, поворачиваясь вокруг шарниров 8, откидываются вперед и назад, образуя продолжение проезжих частей 6 внутренних понтонов 3.
Складывание парома из рабочего положения в походное осуществляется в обратном порядке.
Технико-экономическая эффективность предлагаемого изобретения зак- тпочается в упрощении конструкции, повышении грузоподъемности без уве- личения транспортных габаритов.
Формула изобретения
Самоходньш паром, содержащий опи- рающийся на шасси корпус, на борт.эх которого закреплены с возможностью поворота от привода понтоны, а в носовой и кормовой частях - аппаре
ли, отличающийся тем, что, с целью повьппения грузоггодъем- ности без увеличения транспортных габаритов, верхняя часть корпуса выполнена в поперечном сечения в виде равнобочной трапеции, меньшее основание которой - в рабочем положении - расположено в плоскости палубы парома, каждый понтон включает в себя внутреннюю и наружную секции, которые шарнирно связаны одна с другой, при этом внутренняя секция выполнена в указанном сечении в виде прямоугольной трапеции, большее основание которой - в рабочем положении - расположено в плоскости палу
бы парома и совмещено с осью поворота аппарели, а боковая сторона па-, раллельна боковой стороне указанного сечения корпуса, на вершине острого угла поперечного сечения внутренней секции расположена продольная ось шарнира, связьшающего его с корпусом, а на вершине прямого угла - продольная ось шарнира, связывающего его с наружной секцией, которая выполнена прямоугольного поперечного сечения с треугольным выступом в краевой зоне нижнего основания, причем грани выступа наклонены аналогично боковым сторонам трапеции внутреннего понтона и корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296078C1 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296080C1 |
Самоходный паром | 1989 |
|
SU1628601A1 |
Самоходный паром | 1986 |
|
SU1354560A1 |
ЛЕГКИЙ ДЕСАНТНЫЙ ПАРОМ | 1996 |
|
RU2104209C1 |
Самоходный паром | 1989 |
|
SU1605464A1 |
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 2000 |
|
RU2187441C1 |
ПАРОМНОЕ ЗВЕНО | 1993 |
|
RU2044819C1 |
ПАРОМ | 2001 |
|
RU2184046C1 |
Самоходный паром | 1988 |
|
SU1508622A1 |
Изобретение относится к самоходным переправочным средствам. Цель изобретения - повышение грузоподъемности без увеличения транспортных габаритов. Самоходный паром содержит базовую машину, корпус 1 которой выполнен в виде равнобочной трапеции. На оси шарниров 2, проходящей через вершины угла у верхнего ее основания, закреплены внутренние понтоны 3, которые шарнирно связаны с наружными понтонами 5. Аппарели 7 шарнирно связаны с внутренними понтонами 3. Наружные понтоны 5 вьтолнены с треугольными выступами 9, угол наклона граней которых повторяет угол наклона боковых сторон трапеций корпуса I и внутреннего понтона 3. Для перевода в рабочее положение понтоны 3 поворачивают вокруг шарниров 2, а понтоны 5 - вокруг шарниров 4 до горизон- - тального положения, затем аппарели 7 поворачивают вокруг шарниров 8, образуя продолжение проезжих частей 6 внутренних понтонов 3. 5 ил. (Л 3 S V /f. 3 е ff 7 2 ,X tsp СП .3
fJu9.2
аеЛ
Редактор Г. Волкова
Составитель Г. Попова
Техред л.Олейник Корректор И. Муска.
Заказ 5076/19Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Манипулятор бурильной машины | 1984 |
|
SU1208221A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-09-23—Публикация
1985-03-06—Подача