Самоходный паром Советский патент 1986 года по МПК E01D15/22 

Описание патента на изобретение SU1258714A1

Изобретение относится к транспорным средствам - амфибиям, которые служат для оборудования мостовых и паромных переправ сухопутногЧ техники и десанта через водные преграды

Цель Изобретения - повышение грузоподъемности без увеличения транспортных габаритов,

На фиг. 1 изображен самоходный паром в походном положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - самоходный паром в рабочем положении, вид спереди; на фиг. А - вид А на фиг. 3; на фиг.5 то же, вид сверху.

Самоходный паром с продольным проездом содержит корпус 1, верхняя часть которого в поперечном сечении имеет вид равнобочной трапеции, через вершины углов у верхнего основания которой, расположенного в рабочем положении в плоскости палубы, проходят оси шарниров. 2 (фиг.2-5), соединяющих.корпус с внутренними понтонами 3 (фиг.2-5). Внутренние понтоны 3 в поперечном сечении имею .вид прямоугольных трапеций, через вершины острых углов которых проходят оси. шарниров 2, соединяющих эти понтоны: с корпусом 1, а через вершины прямых углов, примыкающих к меньшему основанию трапеций, проходят оси шарниров 4, со.единяющих внутренние понтоны 3 .с наружными понтонами 5 (фиг. 1-5). П.оверхности внутренних понтонов 3, образованные плоскостям.и, проходящими через боль ,шие основания прямоугольньгх трапе- ;ций служат проезжими частями 6 ,(фиг. 2 - 5), которые образуют грузовую платформу при использовании парома в виде наплавного моста. На передних и задних торцах внутренних понтонов 3 со стороны проезжих частей 6 закреплены ск.ладные аппарели 7 с помощью шарнир ов 8 (фиг. 2-5).

Наружные понтоны 5 имеют выступы треугольной формы 9 (фиг. 2 и 3), которые входят в выемки между корпусом 1 и внутренними понтонами 3 в походном положении (фиг. 2. В рабочем положении выступы 9 находятся на максимальном удалении от продольной оси машины, что способствует повы- meHtno ее устойчивости (фиг. З .

Щирину внутренних понтонов и аппрелей выбирают из условия

2587U

D

где D - ширина внутренних понтонов и

аппарелей;

В - ширина корпуса паромно-мостовой машины;

Е - расстояние между внутренними понтонами и аппарелями.

При этом общая ширина 1 (фиг.5) проезжей части, образованной проезжими частями 6 внутренних понтонов 3 и аппарелей 7, превышает ширину корпуса 1 и, следовательно, позволяет

транспортировать технику, превьшаю- щую по габаритам паромно-мостовую машину.

Самоходная паромно-мостовая машина работает следующим образом.

При походном положении парома - д,пя движения на суше, аппарели 7 (фиг. 2) укладьтаются на проезжие ... части 6 внутренних понтонов 3, расположенных проезжими частями вертикально. Наружные понтоны 5 при этом также располагаются вертикально, тре- угольньгми выступами 9 вовнутрь.

В рабочем положении парома - для движения на воде, внутренние понтоны 3 (фиг. 3-5) поворачивают вокруг шарниров 2, а наружные понтоны 5 - :вокруг шарниров 4 для установки их- в горизонтальное положение. Внутрен-j

ние понтоны -3 дополнительно .з.акреп- ляют от поворота с корпусом 1, а наружные понтоны 5 -.с внутренними понтонами 3, фиксирующими механизмами (не показаны). После этого аппарели 7, поворачиваясь вокруг шарниров 8, откидываются вперед и назад, образуя продолжение проезжих частей 6 внутренних понтонов 3.

Складывание парома из рабочего положения в походное осуществляется в обратном порядке.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого изобретения зак- тпочается в упрощении конструкции, повышении грузоподъемности без уве- личения транспортных габаритов.

Формула изобретения

Самоходньш паром, содержащий опи- рающийся на шасси корпус, на борт.эх которого закреплены с возможностью поворота от привода понтоны, а в носовой и кормовой частях - аппаре

ли, отличающийся тем, что, с целью повьппения грузоггодъем- ности без увеличения транспортных габаритов, верхняя часть корпуса выполнена в поперечном сечения в виде равнобочной трапеции, меньшее основание которой - в рабочем положении - расположено в плоскости палубы парома, каждый понтон включает в себя внутреннюю и наружную секции, которые шарнирно связаны одна с другой, при этом внутренняя секция выполнена в указанном сечении в виде прямоугольной трапеции, большее основание которой - в рабочем положении - расположено в плоскости палу

бы парома и совмещено с осью поворота аппарели, а боковая сторона па-, раллельна боковой стороне указанного сечения корпуса, на вершине острого угла поперечного сечения внутренней секции расположена продольная ось шарнира, связьшающего его с корпусом, а на вершине прямого угла - продольная ось шарнира, связывающего его с наружной секцией, которая выполнена прямоугольного поперечного сечения с треугольным выступом в краевой зоне нижнего основания, причем грани выступа наклонены аналогично боковым сторонам трапеции внутреннего понтона и корпуса.

Похожие патенты SU1258714A1

название год авторы номер документа
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2005
  • Беляков Владимир Федорович
  • Бобыльков Юрий Александрович
  • Болдырев Александр Петрович
  • Гейко Ольга Владимировна
  • Перфилов Сергей Анатольевич
  • Пшевлоцкий Леонид Альфонсович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2296078C1
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2005
  • Агеев Дмитрий Владимирович
  • Баландин Евгений Семенович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Котенко Андрей Владимирович
  • Миронов Андрей Викторович
  • Назаров Евгений Матвеевич
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2296080C1
Самоходный паром 1989
  • Соломатин П.А.
  • Ребриков А.В.
  • Ушаков Ю.В.
SU1628601A1
Самоходный паром 1986
  • Кузин С.В.
  • Саломатин П.А.
SU1354560A1
ЛЕГКИЙ ДЕСАНТНЫЙ ПАРОМ 1996
  • Кузнецов В.П.
  • Аверченко А.М.
  • Трефилов В.Ф.
  • Хмелюк П.С.
  • Малышев А.А.
  • Котенко А.В.
  • Галин В.Б.
  • Куприянов Ю.А.
  • Ежков А.В.
RU2104209C1
Самоходный паром 1989
  • Саломатин П.А.
SU1605464A1
МОТОРНОЕ ЗВЕНО 2000
  • Жабров В.И.
  • Быленков М.А.
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
  • Котенко А.В.
  • Трефилов В.Ф.
RU2187441C1
ПАРОМНОЕ ЗВЕНО 1993
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2044819C1
ПАРОМ 2001
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2184046C1
Самоходный паром 1988
  • Саломатин П.А.
  • Афанасьева И.П.
SU1508622A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 258 714 A1

Реферат патента 1986 года Самоходный паром

Изобретение относится к самоходным переправочным средствам. Цель изобретения - повышение грузоподъемности без увеличения транспортных габаритов. Самоходный паром содержит базовую машину, корпус 1 которой выполнен в виде равнобочной трапеции. На оси шарниров 2, проходящей через вершины угла у верхнего ее основания, закреплены внутренние понтоны 3, которые шарнирно связаны с наружными понтонами 5. Аппарели 7 шарнирно связаны с внутренними понтонами 3. Наружные понтоны 5 вьтолнены с треугольными выступами 9, угол наклона граней которых повторяет угол наклона боковых сторон трапеций корпуса I и внутреннего понтона 3. Для перевода в рабочее положение понтоны 3 поворачивают вокруг шарниров 2, а понтоны 5 - вокруг шарниров 4 до горизон- - тального положения, затем аппарели 7 поворачивают вокруг шарниров 8, образуя продолжение проезжих частей 6 внутренних понтонов 3. 5 ил. (Л 3 S V /f. 3 е ff 7 2 ,X tsp СП .3

Формула изобретения SU 1 258 714 A1

fJu9.2

аеЛ

Редактор Г. Волкова

Составитель Г. Попова

Техред л.Олейник Корректор И. Муска.

Заказ 5076/19Тираж 647Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1258714A1

Манипулятор бурильной машины 1984
  • Волосков Валерий Владимирович
  • Тентимишев Арзымкан Тентимишевич
  • Фомин Борис Васильевич
SU1208221A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 258 714 A1

Авторы

Давискиба Алексей Васильевич

Липневенко Валентин Андреевич

Токмачев Василий Александрович

Даты

1986-09-23Публикация

1985-03-06Подача