J
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоко- моментных машинах различных отраслей промышленности, в том числе в высокопроизводительных барабаннь х мельницах, вращающихся печах и других технологических барабанах цементной, горно-рудной, химической, строительной и других отраслей, снабженных главным и вспомогательным приводами, обеспечивающими соответственно быстрые и медленные скорости вращения рабочей машины.
Цель изобретения - повьииение нагрузочной способности за счет повышения равномерного распределения нагрузки в храповом зацеплении.
На фиг. 1 показан предлагаемый механизм, осевой разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Механизм содержит соосные храповое колесо 1, закрепленное на валу 2, и обойму 3 с шарнирно установленными на ней храповыми собачками 4 и двуплечими Г-образны- ми рычагами 5. Храповые собачки 4 поджимаются к храповому колесу 1 с помощью браслетной пружины 6. Неподвижный корпус 7 с наружной винтовой нарезкой сопрягается с управляющей нажи.мной втулкой 8 с внутренней винтовой нарезкой, торцовым фланцем 9 и проушиной 10. Двуплечиые рычаги 5 на концах плеч имеют ролики, одни из которых взаимодействуют с пазами храповых собачек 4, а другие - с торцом фланца 9 управляющей нажимной втулки 8, проушина 10 которой соединена с механизмом управления (не показан).
Храповое колесо 1 на ободе имеет отдельные храповые зубья 11, закрепленные на концах радиально расположенных консольных равнопрочных на изгиб балок 12, заделанных своими основаниями на ступице 13. Между контактной поверхностью 14 одного зуба и тыльной поверхностью 15 соседнего зуба выполнены радиальные прорези 16, величина которых не более прогиба равнопрочных балок 12 в пределах упругой деформации. Ступица 13 с радиальными рав нопрочными балками 12 и храповыми зубьями 1 1 составляют храповое колесо I, которое может быть выполнено в виде одной стальной детали.
Прорези 16 представляют собой средства для снижения ударов и расположены параллельно поверхностям 14, и 15. Количество храповых зубьев на колесе 1 равно количеству храповых собачей на обойме 3 или больше на величину, кратную количеству собачек.
Устройство работает следующим образом.
При рабочем режиме, когда осуществляется вращение обоймы 3 влево (фиг. 2), крутящий момент от обоймы 3 передается через храповые собачки 4 на зубья 11 храпового колеса 1 и далее через радиальные балки 12 на его ступицу 13 и вал 2.
5
Ввиду погрешностей изготовления деталей и сборки в первоначальный момент, когда еще нет нагрузки, в контакте с зубьями
I1 колеса 1 находится только часть собачек 4. По мере возрастания крутящего момента (нагрузок на зубья) все большее количество храповых собачек 4 вступает в контакт с зубьями колеса 1, это осуществляется благодаря податливости храповых зубьев
I1ввиду изгиба радиальных равнопрочных 0 на изгиб балок 12, на концах которых расположены храповые зубья 11.
Прорези 16 между храповыми зубья.ми 11 выбираются так, что при номинальном крутящем момента величина изгиба радиальных балок 12 не превышает их.
При включенном храповом механизме управляющая нажи.мная втулка 8 со своим торцовым фланцем 9 отведена от роликов двуплечих рычагов 5 на величину зазора Б, что гарантирует полное зацепление храпо- 0 вых зубьев 11 с собачками 4.
Для включения храпового механизма крутящий момент между храповым колесом и обоймой снимается путем реверсирования одного (одной) из них. С помощью механизма управления, тяги (не показаны), про- 5 ушины 10 осуществляется поворот нажи.мной втулки 8, которая, поворачиваясь на винтовой нарезке, своим торцовым фланцем 9 воздействует на двуплечие рычаги 5, поворачивает их и, растягивая браслетную пружину 6, выводит храповые собачки 4 из зацепления с зубьями 11 храпового колеса 1.
Благодаря выключению механизма вал 2 с храповым колесом 1 разъединяются с обоймой 3, тем самым разрывается силовая связь между соосными валами меха- низма свободного хода.
Компенсирующая способность зубьев храпового колеса дает возможность увеличить количество потоков передачи момента (увеличить количество зубьев на колесе и храповых собачек по периметру) с равно- 0 мерным распределением нагрузки между ними, что позволяет увеличить нагрузочную способность.
Формула изобретения
Механизм свободного хода, содержащий храповое колесо и обойму с установленными на ней подпружиненными собачками, отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности за счет повышения
Q равномерного распределения нагрузки в храповом зацеплении, храповое колесо выполнено в виде ступицы, на которой радиально расположены консольные равнопрочные балки, на свободном конце каждой балки расположено по одному зубу, а зазор между
5 контактной поверхностью этого зуба и тыльной поверхностью соседнего зуба не более величины прогиба рав-юпрочной балки в пределах ее упругой деформации.
0
9и.г.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соединительное пусковое устройство вертикальной ролико-тарельчатой мельницы | 1990 |
|
SU1729580A1 |
Центральный привод барабанной мельницы | 1988 |
|
SU1530248A1 |
Механизм свободного хода | 1983 |
|
SU1171616A1 |
Муфта свободного хода | 1980 |
|
SU1208362A1 |
Реверсивный храповой механизм | 1986 |
|
SU1366746A1 |
РЕВЕРСИВНАЯ МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 1990 |
|
SU1802586A1 |
Вариатор скорости | 1985 |
|
SU1298463A1 |
Храповый механизм свободного хода | 1985 |
|
SU1323786A1 |
Храповой механизм свободного хода | 1983 |
|
SU1200028A1 |
ВАРИАТОР | 1997 |
|
RU2151934C1 |
Изобретение относится к области ма- Н1иностроения. Целью изобретения является новьпиение нагрузочной способности за счет повышения равномерного распределения нагрузки в храповом зацеплении. Ме.А -А .чанизм свободного хода содержит храповое колесо 1, обойму 3 с собачками 4, подпружиненными браслетной пружиной 6. Собачки 4 связаны с управляюп1ей втулкой. Храмовое колесо состоит из ступицы 13, на которой радиально закреплены консольные равнопрочные балки 12. На конце каждой балки 12 расположен один храповый зуб 11. Параллельно контактной поверхности зуба между двумя зубьями имеется зазор, величина которого не более величины упругой деформации балки. При сцеплении собачек 4 с зубьями храпового колеса равнопрочные балки прогибаются, обеспечивая увеличение количества зубьев, участвующих в передаче мо.мента. 2 ил. (Л 3 П Фыг.2
Храповой механизм свободного хода | 1983 |
|
SU1089317A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-06-23—Публикация
1986-02-20—Подача