Изобретение относится к машиностроению. Цепь изобретения повышение на грузочной способности механизма. На фиг. 1 изображен храповый механизм свободного хода, поперечны разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 11 на фиг.. 3 - втулка храпового колеса, разрез; на фиг. 4 вид Б на фиг. 3; на г. 5 - схема сил. при обгрие; на фиг. 6 - схем сил при передаче крутящего момента. Мехаш1зм содержит ведущее храповое колесо, которое выполнено сборным из втулки 1 с фланцами 2, в кото рых равномерно по окружности расположены отверстия 3 с запрессованными в них стержнями А, ведомую обойму 5, в которой выполнены сквоз ные пазы 6 под углом к радиусу обой мы, в которых находятся собачки 7 с наклонной в торцовой поверхностью 8, подпружиненные пружинами 9. Фиксатор 10 ограничивает движение ; собачки вдоль направляюш;их и вокруг ее оси. Для установки фиксатора в обойме выполнены отверстия 11 перпендикулярно сквозным пазам 6. В ро фиксатора используется штифт, который своим концом заходит в паз 12, 282 вьшолненньй на собачке. Для удобства демонтажа и ремонта механизма предусмотрена съемная пробка 13. Контактная поверхность 14 собачек ниполнена цилиндрической, радиус кривизны которой равен радиусу стержня. Храповый механизм свободного хода работает следующим образом. При вращении ведущего храпового колеса ,против хода часовой стрелки стержни А взаимодействуют с контактной поверхностью 14 собачек. Сила взаимодействия с собачкой прижимает последнюю к пазу 6 в обойме и таким образом передает .крутящий момент от храпового колеса к обойме. При вращении ведущего храпового колеса по часовой стрелке рабочие стержни 4 отходят от контактных поверхностей 14, а следующие за ними стержни упираются в наклонную торцовую поверхность 8 собачек и вы- талкивают их в пазы 6, сжимая пружину 9. Благодаря отжатию собачек происходит силовое размьпсание и крутящий момент на обойму не передается. Предлагаемый механизм имеет повышенную нагрузочную способность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм свободного хода | 1986 |
|
SU1318751A1 |
Реверсивный храповой механизм | 1986 |
|
SU1366746A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
Храповой механизм свободного хода | 1987 |
|
SU1603094A1 |
Храповый механизм свободного хода | 1985 |
|
SU1323786A1 |
Механизм свободного хода | 1983 |
|
SU1171616A1 |
Храповая муфта свободного хода | 1983 |
|
SU1191645A1 |
ВАРИАТОР | 1997 |
|
RU2151934C1 |
Храповой механизм свободного хода | 1984 |
|
SU1200029A1 |
Храповой механизм свободного хода | 1984 |
|
SU1214955A1 |
ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА, содержащий храповое колесо, охватывающую его обойму со сквойными пазами, в которых,расположены подпружиненные , собачиси,. с„ возможностью поступательного перемещения вдоль пазов и взаимодействия с храповым колесом, отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, храповое колесо, выполнено в виде втулки с двумя фланцами и стержней,. равномерно расположенных по окружности и закрепленных в вьшолненных во фланцах отверстиях, контактная поверхность каждой собачки выполнена вогнутой с радиусом кривизны, разным, радиусу стержня, а сквозные пазы расположены под углом к радиусу обоймы. (Л п ч А/ Г
3
-
Фмг.5
Ф14гМ
Ю
fpuz.S
Фмг.6
Предохранительная кулачковая муфта | 1974 |
|
SU524023A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Патент ФРГ № 1091816, кл.47 с 8, опубл | |||
Способ предохранения аэростатов и дирижаблей от атмосферных разрядов | 1925 |
|
SU1957A1 |
Авторы
Даты
1985-12-23—Публикация
1983-05-10—Подача