11
Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к отводящим рольгангам широкополосных станов.
Цель изобретения - повышение долговечности роликов рольганга за счет -уменьшения отказов роликовых опор и снижения износа роликов.
Цель достигается тем, что согласно изобретению создается превышение окружной скорости роликов рольганга над скоростью транспортирования переднего конца полосы до подхода его к Моталке. Затем окружную скорость вращения всех роликов рольганга снижают до значения одинакового для всех типоразмеров полос и равного 5-10% скорости полосы при прокатке и поддерживают ее до входа переднего ца следующей полосы в одну из последних клетей стана, а затем увеличивают до скорости, превышающей скорость транспорт,ирования переднего конца полосы при ее заправке в моталку,
В результате того, что ролики вращаются на высокой скорости лишь короткое время на протяжении транспортировки переднего конца полосы по рольгангу, а в период прокатки, основной части полосы и пауз между полосами ролики вращаются на ползучей скорости, эквивалентная приведенная нагрузка на роликовые подшипники снизится, превалирующим по времени будет режим с низкой ползучей скоростью роликов, при этом возрастет долговечность подшипников. Положительным в изобретении является также- то, что при прокатке основной части полосы электродвигателя ролики рольганга работают в генераторном режиме; основное натяжение в полосе создается моталкой, и оно переменно по длине полосы, а максимально у моталки, что необходимо для качественной смотки, и, постепенно снижаясь; становится минимальным на выходе из последней клети стана.
Способ осуществляют следующим образом.
На стане 2000 НЛМК с отводящим рольгангом, содержащем 600 роликов и имеющем длину 200 м, прокатывается полоса 2-1250 со скоростью на выходе из 12-й клети стана, равной 10 м/с (600 м/мин). До начала прокатки полосы ролики рольганга вращаются на понижение скорости, равной 1 м/с
562
(60 м/мин). После входа переднего конца полосы в 9-ю клеть стана ролики рольганга разгоняют до скорости транспортировки переднего конца, равной 10,05 м/с (630 м/мин), и к моменту выхода полосы из 12-й клети ролики рольганга достигают этой скорости. Передний конец полосы в течение 20 с транспортируется до моталки, и при
приближении его к ней (за 10-15 м) скорость всех роликов снижают до значения, равного 1 м/с (60 м/мин). В такой скорости рольганга ведут дальнейшую прокатку и смотку полосы. Хотя скорость полосы в хвостовой части доходит до 18 м/с. (1080 м/мин), так как на стане катают с ускорением чистовой группы, скорость роликов рольганга не изменяется и равна 1 м/с. При массе сляба 30 т процесс прокатки основной части полосы после захвата моталкой и транспортировки заднего конца до моталки продолжается в тече- ние, примерно, 100 с. Лишь после паузы между циклами прокатки 20-30 с при входе следующей полосы в 9-ю клеть начинается следующий кратковременный разгон роликов рольганга. Таким образом,лишь 12% времени цикла прокатки ролики вращаются на высокой скорости (630 м/мин), а 88% времени цикла - на скорости, к оторая на порядок ниже (60 м/мин), не разбивая роликовые подшипники, против прототипа, в котором 100% времени цикла прокатки ролики вращаются со скоростью 630 м/мин и вьшзе, достигая 1000 м/мин при прокатке хвостовой
части полосы.
Формула изобретения
Способ управления скоростным ре- жимом отводящего рольганга широкопо- лосного стана, включающий создание превышения окружной скорости роликов рольганга над скоростью транспортирования переднего конца полосы при . ее заправке в моталку, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью повьше- ния долговечности роликов рольганга за счет уменьшения отказов, роликовых опор и снижения износа роликов, при подходе полосы к моталке окружную скорость роликов снижают до значения одинакового для всех типоразмеров полос и равного 5-10% скорости полосы при прокатке и поддерживают ее до
313199364
входа передиет о конца следующей поло-. вышаклцей скоростт тра спортирования сы в одну из последних клетей стана, переднего конца полосы при ее заправ- а затем увеличива |Т до скорости, пре- кё в моталку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМ РЕЖИМОМ ОТВОДЯЩЕГО РОЛЬГАНГА ШИРОКОПОЛОСНОГО СТАНА | 1999 |
|
RU2147950C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ГОРЯЧЕКАТАНЫХ ПОЛОВ | 2002 |
|
RU2223833C2 |
Способ прокатки и транспортировки тонких полос по отводящему рольгангу широкополосного стана | 2020 |
|
RU2743386C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМ РЕЖИМОМ ОТВОДЯЩЕГО РОЛЬГАНГА ШИРОКОПОЛОСНОГО СТАНА | 2007 |
|
RU2373006C2 |
СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС И КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОЛУНЕПРЕРЫВНЫЙ СТАН ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2491140C2 |
Устройство управления приводом секции отводящего рольганга | 1982 |
|
SU1045970A1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПОЛОСЫ ПО ОТВОДЯЩЕМУ РОЛЬГАНГУ ШИРОКОПОЛОСОВОГО СТАНА ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ | 2000 |
|
RU2189288C2 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ТОНКОЙ ПОЛОСЫ ПЕРЕД СМОТКОЙ НА НЕПРЕРЫВНОМ ШИРОКОПОЛОСНОМ СТАНЕ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2002 |
|
RU2240878C2 |
СПОСОБ БОКОВОГО НАПРАВЛЕНИЯ ПОЛОСЫ ПРИ ЕЕ БЕЗОСТАНОВОЧНОМ ПЕРЕМЕЩЕНИИ РОЛЬГАНГОМ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ОТ КЛЕТИ К МОТАЛКЕ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ СМОТКИ В РУЛОН | 1999 |
|
RU2197349C2 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА РУЛОНОВ ГОРЯЧЕКАТАНОЙ ТРУБНОЙ СТАЛИ | 2008 |
|
RU2379139C1 |
Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к отводящим рольгангам широкополосных станов. Цель изобретения - повышение долговечности роликов рольганга за счет уменьшения отказов роликовых опор и снижения износа роликов - достигается тем, что при подходе полосы к моташке окружную скорость роликов рольганга снижают до ползучей скорости, одинаковой для всех типоразмеров полос и равной 5-10% значения скорости полосы на выходе из стана, причем не изменяют эту скорость вращения роликов вплоть до входа переднего конца следующей полосы в одну из последних клетей стана, а затем ее увеличивают до скорости, превьппающей скорость транспортирования переднего конца полосы при ее заправке в моталку. Ф (Л to ;О :л 05
Краткий справочник машиностроителя | |||
М.: Машиностроение, 1966, с | |||
Самовар-кофейник | 1918 |
|
SU354A1 |
Лейрс И,, Гайдеприм Ю., Гризе Ф.В | |||
Черные металлы | |||
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Крагельский И.В., Добычин М.Н., Комбалов B.C | |||
Основы расчетов на трение и износ | |||
М.: Машиностроение, 1977, с | |||
Рогульчатое веретено | 1922 |
|
SU142A1 |
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Способ управления скоростным режимом отводящего рольганга | 1981 |
|
SU975131A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Устройство управления приводом секции отводящего рольганга | 1982 |
|
SU1045970A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1987-06-30—Публикация
1985-10-17—Подача