Способ относится к прокатному производству, преимущественно к отводящим рольгангам широкополосных станов.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является способ управления скоростным режимом отводящего рольганга широкополосного стана, заключающийся в согласовании скоростей секций со скоростью последней клети стана при транспортировке переднего конца полосы 1.
Обычно скорости секций рольганга устанавливают на несколько процентов выше скорости последней клети, что создает силы натяжения между роликами и полосой и обеспечивает транспортировку полосы по отводящему рольгангу.
Однако известный способ управления секциями отводящего рольганга не обеспечивает надежную заправку переднего конца тонкой полосы в тянущие ролики и моталку, установленные в конце отводящего рольганга. Об ясняется это тем, что при транспортировании тонкой полосы по отводящему рольгангу на высокой скорости происходит биение ее переднего конца о ролики, в результате чего колебания переднего конца полосы в вертикальной плоскости достигают значительных величин, тем больших, чем больше скорость транспортирования. Поэтому для обеспечения надежной заправки полосы в тянущие ролики и моталку скорость прокатки тонкой полосы ограничены, несмотря на то, что по технологическим требованиям
10 ее нужно увеличивать, т.е. отводящий рольганг сдерживает производительность стана и не обеспечивает качество тонкой полосы по физикомеханическим свойствам.
15
Цель изобретения - повышение производительности стана и качества тонкой полосы за счет увеличения скорости ее транспортирования по отводящему рольгангу при обеспечении
20 надежной заправки переднего конца в тянущие ролики и моталку.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу управления скоростным режимом отводящего рольганга,
25 включающему согласование скоростей секций со скоростью последней клети, производят уменьшение скорости по.следней секции при подходе переднего конца полосы к тянущим роликам, уста30новленным за этой секцией перед моталкой, без изменения скоростей всех предыдущих секций и клетей стана, а затем, после захвата полосы моталкой, производят увеличение скорости последней секции до заданной. Сущность способа заключается; в том. Что при подходе переднего конца полосы к тянущим роликам и моталке скорость последней секции отводяще1 о рольганга уменьшают. Это приводит к тому, что передний канб:Ц полосы прижимается к роликам за счет тормо- зящих сил трения, возникающих между нижней поверхностью полосы и ролика .ми, его вертикальные колебания резко уменьшаются, и полоса плавно входит в тянущие ролики и моталку. После захвата полосы моталкой, скорость последней секции увеличивают до прежнего значения. Предлагаемый способ управления легко автоматизировать, поставив на некотором расстоянии от тянущих роликов датчик наличия полосы, по сигналу которого будет производитьс .торможение последней секции, а за-, тем восстановление прежней скорости по сигналу датчика наличия металла в моталке. Скорость прокатки и транспортировки полосы в результате применения способа удалось увеличить на 10-20%. При этом захват полосы тяну щими роликами и моталкой происходил более надежно, чем при меньшей скорости рольганга, но без торможения последней секции. Момент яачала торможения секции (расстояние от переднего конца полосы до тянущих р ликов) определяют опытным путем с таким расчетом, чтобы попередний конец полосы успел погасить свои вер-тикальные колебания, и в тоже время не создавалось бы чрезмерного накопления полосы за счет рассинхрокизации скоростей переднего конца полосы и остальной ее части. Использование предлагаемого способа- управления скоростным режимом отводящего рольганга обеспечивает повышение производительности стана и качества тонких полос, уменьшает аварийные простои стана при застревании полосы в тянущих роликах и моталке. Формула изобретения Способ управления скоростным режимом отводящего рольганга, включающий согласование скоростей секций со скоростью последней клети стана, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности стана и качества тонкой полосы, при подходе переднего конца полосы к тянущим роликам; производят снижение скорости Последней секции, а после захвата полосы моталкой скорость последней секции увеличивают до заданной. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Siemeus Zeitschrift, 42, Jahrgang Oktober 1973 Beiheft Antrlebstechnik und Froze Bautomatisierung in Hutten - und WaBzwerken, S 96-97.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМ РЕЖИМОМ ОТВОДЯЩЕГО РОЛЬГАНГА ШИРОКОПОЛОСНОГО СТАНА | 1999 |
|
RU2147950C1 |
Способ управления скоростным режимом отводящего рольганга широкополосного стана | 2020 |
|
RU2743177C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМ РЕЖИМОМ ОТВОДЯЩЕГО РОЛЬГАНГА ШИРОКОПОЛОСНОГО СТАНА | 2007 |
|
RU2373006C2 |
Устройство управления приводом секции отводящего рольганга | 1980 |
|
SU908451A1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПОЛОСЫ ПО ОТВОДЯЩЕМУ РОЛЬГАНГУ ШИРОКОПОЛОСОВОГО СТАНА ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ | 2000 |
|
RU2189288C2 |
Способ прокатки и транспортировки тонких полос по отводящему рольгангу широкополосного стана | 2020 |
|
RU2743386C1 |
Способ управления скоростным режимом отводящего рольганга широкополосного стана | 1985 |
|
SU1319956A1 |
Устройство управления приводом секции отводящего рольганга | 1982 |
|
SU1045970A1 |
СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ ТОНКОЙ ПОЛОСЫ И СТАН ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2227070C2 |
Отводящий рольганг листопрокатного стана | 1989 |
|
SU1748896A1 |
Авторы
Даты
1982-11-23—Публикация
1981-04-10—Подача