Устройство управления приводом секции отводящего рольганга Советский патент 1983 года по МПК B21B37/46 

Описание патента на изобретение SU1045970A1

1 Изобретение относится к автомати зации производства, в частности к устройствам автоматического управления отводящими рольгангами на широкополосных прокатных станах. Известно устройство управления приводом секции отводящего рольганга состоящее из задатчика и регулятора скорости, причем выход задатчика ско рости, общего для регуляторов скорое ти всех секций рольганга, моталки и тянущих роликов,, установленных перед моталкой, соединен со входом регулятора скорости Г 1 . Однако данное устройство не обеспечивает устойчивой транспортировки заднего конца полосы по рольгангу и вызывает значительный износ бочек роликов. Обычно его настраивают таким образом, чтобы скорость роликов рольганга превышала скорость полосы на для того, чтобы при транспортировании переднего конца полосы создать тянущее усилие за счет сил трения роликов о полосу. После захвата полосы моталкой указанные силы трения являются нежелательными, так как приводят к повышенному износу . бочек роликов в течение прокатки основной части полосы. После выхода заднего конца полосы из прокатной клети превышение скорости рольганга над скоростью, полосы приводит к тому, что задний конец тонкай полосы начинает захлестывать, собираться в гармошку, что ухудшает условия его прохождения по рольгангу и качество смотки. Наиболее близким по технической сущности к предложенному является устройство управления приводом секции отводящего рольганга, содержащее регулятор скорости, датчики наличия металла в моталке и в последней клети стана, имеющие прямые и инверсные выходы, задатчик скорости, ключ, инвертирующий усилитель и логический элемент И, выход которого соединен с управляющим входом ключа, информационный вход которого соединен с выходом задатчика скорости, а выход через инвертирующий усилитель - с од ним из входов регулятора скорости, другой вход которого соединен с выхо дом задатчика скорости L2 . Недостатком известного устройства является то, что оно при согласовани скоростей рольганга и полосы при смо ке ее передней и основной частей не 02 улучиае-т условия прохождении и заднего конца полосы по рольгангу и качество смотки. Цель изобретения - уменьшение износа бочек роликов и сохранение качества заднего конца полосы за счет создания растягивающих полосу усилий путем уменьшения скоростей роликов по отношению к скорости полосы. Поставленная цель достигается тем, что устройство управления приводом секции отводящего рольганга, содержащее регулятор скорости, датчики наличия металла в моталке и в последней клети стана, имеющие прямые и инверсные выходы, задатчик скорости, ключ, инвертирующий усилитель и логический элемент И, выход которого соединен с управляющим входом ключа, информа-. ционный вход которого соединен с выходом задатчика скорости, а выход через инвертирующий усилитель - с одним из входов регулят.ора скорости, другой вход которого соединен с выходом задатчика скорости, дополнительно содержит блок памяти, интегратор, ключ, релейный элемент, логические элементы НЕ и ИЛИ, причем выход последнего соединен с управляющим входом дополнительного ключа, а входы - с инверсным выходом датчика наличия металла в моталке и выходом релейного элемента, вход которого через интегратор соединен с выходом задатчика скорости и входом дополнительного ключа, выход которого соединен с третьим входом регулятора скорости, один из входов логического элемента И соединен с выходом релейного элемента через л огический элемент НЕ, другой вход - с выходом блока памяти и управляющим входом интегратора, инверсный выход датчика наличия металла в последней клети стана соединен с одним из входов блока памяти, другой вход которого соединен с прямым выходом датчика наличия металла в моталке. На чертеже представлена блок-схема устройства управления приводом секции отводящего рольганга. Устройство содержит-регулятор 1 скорости, датчики 2 и 3 наличия металла в моталке и в последней клети стана, имeющиe прямые и инверсные выходы, задатчик k скорости, ключ 5, инвертирующий усилитель 6, логический элемент 7 И, выход которого соединен с управляющим входом ключа 5, информационный вход которого соединен с

3

выходом задатш-КгЭ скорости, а выход через инвертирующий усилитель 6 с одним из входов регулятора 1 скорости, другой вход которого соединен с выходом задатчика скорости, блок 8 памяти, интегратор 9, ключ 10, релейный элемент 11, логические элементы 12 НЕ и 13 ИЛИ, причем выход последнего соединен суправляющим входом дополнительного ключа 10, а входы - с инверсным выходом датчика 2 наличия металла в моталке и выходом релейного элемента 11, вход которого через интегратор 9 соединен с выходом задатчика J скорости и входом дополнительного ключа 10, выход которого соединен с третьим входом регулятора 1 скорости, один из входов логического элемента 7 И соединен с выходом релейного элемента 11 через логический элемент 12 НЕ, другой входс выходом блока 8 памяти и управляющим входом интегратора 9, инверсный выход датчика 3 наличия металла в последней клети соединен с одним из входов блока 8 памяти, другой вход которого соединен с прямым выходом датчика 2 наличия металла В моталке. Блок 8 памяти содержит логические элемен ты 1 ИЛИ и 15 И, причем выход послед него соединен с одним из входов элемента 1 ИЛИ, другой вход которого является одним из входов блока 8 памяти, выход блока 8 памяти соединен с одним из входов логического элемента 15 И, другой вход которого является вторым входом блока 8 памяти. Блок 8 памяти запоминает момент выхода заднего конца полосы из последней клети стана.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении, когда металла нет ни в клетях стана, ни в моталке, датчики 2 и 3 наличия ме- талла в моталке и в последней клети стана отключены и на их инверсных выходах и на выходах блока 8 памяти и логического элемента 13 ИЛИ имеется 1, и ключ 10 открыт. Сигнал от задатчика k скорости поступает на интегратор 9, и так как науправляющем входе интегратора 9 имеется сигнал с выхода блока 8 памяти, то на выходе интегратора 9 сигнал линейно возрастает и через некоторое время достигает значения, достаточного для срабатывания релейного элемента 11, в результате чего на выходе логичес159 70i

кого элемента 12 НЕ сигнал исчезает, что приводит к исчезновению сигнала на выходе элемента 7- И и закрытию ключа 5. Таким образом, в исходном , состоянии, через некоторое время после включения устройства в работу, ключ 5 будет закрыт, а кгюч 10 открыт. Сигнал от задатчика скорости, пройдя через ключ ТО, поступает

0 на второй вход регулятора 1 скорости, где он складывается с постоянно действующим сигналом, поступающим на первый вход регулятора 1 скорости непосредственно с выхода задатчика

5 скорости. Регулятор скорости настраивают таким образом, чтобы при подаче сигнала только на его первый вход, т.е. непосредственно от задатчика скорости, скорость секции была равна

Q скорости полосы, поэтому, когда на второй вход регулятора 1 скорости поступает сигнал через ключ 10, скорость секции будет выше скорости полосы на величину, которая определяется коэф5 фициентом передачи второго входа регулятора 1 скорости (обычно на ) Секция готова к транспортированию переднего конца полосы. После входа переднего конца полосы в последнюю прокатную клеть, ее датчик 3 наличия

0 металла срабатывает, на его инверсном вь|ходе сигнал исчезает, исчезает си1- нал и на управляющем входе интегратора 9, и его выходной сигнал становится равным нулю, исчезает сигнал на

Быходе релейного элемента 11, появляется на одном из входов элемента 7 И, связанном с выходом элемента 12 НЕ, но так как на другом входе элемента 7 И сигнала нет, то ключ 5

0 закрыт. На регулятор 1 скорости попрежнему поступают два сигнала - на первый и второй входы и, следовательно, рольганг будет транспортировать .передний полосы за смет сил ..

трения, возникающих между роликами и полосой, поскольку ролики вращаются с большей скоростью, чем движется, полоса. После захвата полосы моталкой срабатывает датчик 2 наличия

0 металла.в моталке, сигнал на его инверсном выходе и на одном из входов элемента 13 ИЛИ исчезнет, поэтому ключ 10 закроется. Таким образом, после захвата металла моталкой оба клю5 ча 5 и 10 закрыты, в результате чего поступает сигнал только на первый вход регулятора 1 скорости непосредственно от задатчика скорости, и скорость рольганга становится равной скорости полосы. Это приводит к тому, что ролики рольганга не будут из нашиваться, так как скольжение роликов относительно полосы отсутствует. После выхода заднего конца полосы из последней клети стана отключаются датчик 3 наличия металла в клети, по-является сигнал на его инверсном выходе, на выходе блока 8 памяти и на выходе элемента 7 И, поскольку на обоих входах есть сигналы, открывается ключ Sf и сигнал от задатчика скорости поступает на вход инвертиpyscqero усилителя 6. В результате этого задний конец полосы притормаживается полоса идет по рольгангу с небольшим натяжением и не собирается в гармошку, смотка полосы качественная . Скорость роликов секции рольганга будет оставаться ниже скорости полосы до тех пор, пока задний конец полосы не пройдет эту секцию. Для слеигений за положением заднего конца полосы служит интегратор Э, сигнал на которого пропорционален рэсстояниго,, пройденному задним концом полосы от последней клети стана, так как качало интегрирования совпадает с подачей сигнала на управляющий вход с выхода блока 8 памяти в момент выхода заднего конца полосы из последней клети ст.ана (при отключении датчика 3 наличия металла в клети , Поэтому настройкой уровня срабатывания релейного элемента 11 .можно добит &ся такого положения, что сигнал на выходе релейного элемента появится в момент, когда задний конец полосы покидает секцию рольганга. При срабатывании релейного элемента 11 исчезает сигнал на выходах элемента 12 НЕ и элемента 7 И, отключается ключ 5, появляется сигнал на входе элемента 13 ИЛИ, включается ключ 10. В результате этого сигнал от задатчика скорости проходит на второй вход регулятора 1 скорости и не проходит на третий вход через усилитель 6. Скорость секции становится выше скорости полосы, т.е. секция готова к приему переднего конца следующей полосы. Далее цикл повторяется. Использование предлагаемого изобретения на всех секциях позволяет уменьшить износ бочек роликов отводящего рольганга и повысить качество заднего конца полосы.

Похожие патенты SU1045970A1

название год авторы номер документа
Устройство управления электроприводом моталки на стане горячей прокатки 1988
  • Романенков Станислав Георгиевич
  • Никифоров Леонид Яковлевич
  • Тарасов Юрий Васильевич
  • Репин Леонид Анатольевич
  • Конарев Валентин Иванович
SU1607988A1
Устройство для регулирования петли проката 1990
  • Карпинский Юрий Пантелеймонович
  • Кукушкин Олег Николаевич
  • Лошкарев Валерий Иванович
  • Чигринский Владимир Александрович
  • Палцер Отмар
  • Кадлечек Ярослав
  • Калоус Ярослав
SU1763061A1
Устройство управления приводом секции отводящего рольганга 1980
  • Карюков Василий Харитонович
  • Поляков Борис Алексеевич
  • Белянский Андрей Дмитриевич
  • Котлюба Георгий Николаевич
  • Швыдков Анатолий Иннокентьевич
  • Пак Юрий Иргенович
SU908451A1
Устройство управления скоростными режимами 1976
  • Ковалев Николай Григорьевич
  • Леонидов-Каневский Евгений Владимирович
  • Лысенков Николай Григорьевич
  • Перепадя Николай Николаевич
SU655445A1
Устройство для регулирования температуры полосы в процессе прокатки 1981
  • Цхай Александр Васильевич
  • Савченко Владимир Леонтьевич
  • Матюхин Петр Александрович
  • Студеников Владимир Иванович
  • Масальский Ярослав Станиславович
  • Куделин Александр Руфович
  • Сосковец Олег Николаевич
SU986531A1
Устройство управления охлаждением горячекатанной полосы 1980
  • Кизименко Леонид Дмитриевич
  • Кромпляс Богдан Антонович
  • Манаев Юрий Андреевич
  • Шепеленко Павел Филиппович
SU921652A1
Способ управления ускоренным охлаждением проката и устройство для его осуществления 1988
  • Зайниев Георгий Зайниевич
  • Эльмес Роман Михайлович
  • Борщевский Михаил Владимирович
  • Рудницкий Владимир Адамович
SU1547901A1
Устройство для управления главным приводом клети непрерывного прокатного стана 1978
  • Цхай Александр Васильевич
  • Петров Александр Петрович
  • Савченко Владимир Леонтьевич
  • Галиев Фатих Муталапович
  • Краус Борис Анатольевич
SU738707A1
Устройство для контроля положения изделий 1987
  • Опрышко Игорь Алексеевич
  • Эльмес Роман Михайлович
  • Борщевский Михаил Владимирович
  • Зайниев Георгий Зайниевич
SU1513489A1
Устройство управления температурой смотки горячекатаной полосы 1985
  • Бобраницкий Юрий Петрович
  • Борщевский Михаил Владимирович
  • Дядькина Ольга Владимировна
  • Марченко Петр Михайлович
  • Эльмес Роман Михайлович
SU1308414A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 045 970 A1

Реферат патента 1983 года Устройство управления приводом секции отводящего рольганга

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ СЕКЦИИ ОТВОДЯЩЕГО РОЛЬГАНГА, содержащее регулятор скорости, датчики наличия металла в моталке и в последней клети стана, имеющие прямые и инверсные выходы, задатчик скорости, ключ, инвертирующий усилитель и логический элемент И, выход которого соединен с управляющим входом ключа, информационный вход которого соединен с выходом задатчика скорости, а выход через инвертирукядий усилитель -с одним из входов регулятора скорости, другой вход которого соединен с выходом задатчика скорости, Отличающееся тем, что, с целью уменьшения износа бочек роликов и сохранения качества заднего конца полосы, оно допопнительно содержит блок памяти, интегратор, ключ, релейный элемент, логические элементы НЕ и ИЛИ, причем выход последнего соединен с управляющим входом дополнительного ключа, а входы - с инверсным выходом датчика наличия металла в моталке и выходом релейного элемента, вход которого через интегратор § соединен с выходом задатчика скорости и входом дополнительного ключа, вы(Л ход которого соединен с третьим входом регулятора скорости, один из с входов логического элемента И соединен с выходом релейного элемента через логический элемент НЕ, другой вход - с выходом блока памяти и управляющим входом интегратора, инверсный выход датчика наличия металла в 4ib последней клети стана соединен с одсл ним из входов блока памяти, другой со вход которого соединен с прямым вы ходом датчика наличия металле в моталке.

Формула изобретения SU 1 045 970 A1

;:-:л

л;

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1045970A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Siemens-Zeitschrlft, , Jahrgang, October, 1973
Beiheft, Antriebstechnik und ProreOautomatisierung In Hutten - und Watzwerken,S
Приспособление в пере для письма с целью увеличения на нем запаса чернил и уменьшения скорости их высыхания 1917
  • Латышев И.И.
SU96A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
(St)

SU 1 045 970 A1

Авторы

Поляков Борис Алексеевич

Коцарь Сергей Леонидович

Зубков Юрий Сергеевич

Потемин Виктор Васильевич

Котлюба Георгий Николаевич

Карюков Василий Харитонович

Каретный Зиновий Петрович

Даты

1983-10-07Публикация

1982-06-08Подача