Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для машин, имеющих составную раму.
Цель изобретения - предотвращение складывания полурам при прямолинейном движении путем блокировки щарнира с вертикальной осью.
На фиг. 1 показан узел сочлененного транспортного средства, включающий в себя горизонтальный и вертикальный шарниры со стабилизирующим устройством; на фиг. 2 - гидравлическая система управления стабилизирующим устройством; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.
Сочлененное транспортное средство включает переднюю полураму 1 и заднюю полу- раму 2, соединенные между собой шарниром с горизонтальной осью 3 и вертикальной осью 4, обеспечивающим с помощью силовых гидроцилиндров 5 и 6 относительный поворот передней полурамы 1 и задней полурамы 2, и стабилизирующее устройство. Стабилизирующее устройство выполнено в виде конических стаканов 7 и конических пальцев 8, которые образуют фрикционные пары и расположены в вертикальном шарнире 4 с возможностью осевого перемещения конических пальцев 8 посредством дополнительного силового привода относительно конических стаканов 7, вмонтированных в переднюю полураму 1. Дополнительный силовой привод выполнен, например, в виде гидроцилиндра 9, расположенного между кони- ческими фрикционными парами. Гидроцилиндр 9 жестко соединен своим корпусом с нижним коническим пальцем 8, а штоком - с верхним коническим пальцем 8 и имеет гидравлическую систему управления (фиг. 2).
в качестве гидравлической системы уп- равления гидроцилиндра 9 используется, например, штатная гидросистема механизма складывания сочлененного транспортного средства со следующими конструктивными изменениями: гидрораспределитель 10 руле- вого механизма 1 1 оборудован дополнительной секцией, состоящей из пояска 12 золотника гидрораспределителя 10 и отверстий 13-15, при этом поясок 12 золотника дополнительной секции гидрораспределителя выполнен с меньшим отрицательным перекры- тием, чем золотник основной секции гидрораспределителя 10; напорная гидромагистраль 16 дополнительно подведена через предохранительный клапан 17 и обратный клапан 18 к нагнетательной полости гидроцилиндра 9 и через предохранительный клапан 19 соединена со сливным баком 20; нагнетательная полость гидроцилиндра 9 соединена сливной гидромагистралью 21 с входным отверстием 13 дополнительной секции гидрораспределителя 10, а выходные отверс- тия 14 и 15 дополнительной секции гидрораспределителя 10 посредством сливной гидромагистрали 22 соединены со сливным баком 20.
Гидравлическая система имеет питающий насос 23 и коробку 24 запорных клапанов, установленную на корпусе гидрораспределителя 10, а также механизм 25 обратной связи.
Конические пальцы 8 соединены с задней полурамой 2 с помощью хвостовиков 26, выполненных заодно с коническими пальцами 8. Концы хвостовиков 26 вмонтированы в ползуны 27, которые установлены в направляющей 28 задней полурамы 2. Кроме того, конические пальцы 8 подпружинены друг относительно друга с помощью упругих элементов, например пружин 29, установленных с предварительным сжатием и расположенных в шайбах 30. Направляющая 28 закрыта пробками 31 и заполнена смазкой.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
При прямолинейном движении сочлененного транспортного средства золотник гидрораспределителя 10 находится в нейтральном положении, предотвращая тем самым подачу рабочей жидкости (масла) к силовым гидроцилиндрам 5 и 6. В это время насос 23 подает масло по напорной гидромагистрали 16 через предохранительный клапан 17 и обратный клапан 18 в нагнетательную полость гидроцилиндра 9. При этом сливная гидромагистраль 21 перекрыта пояском 12 золотника дополнительной секции гидрораспределителя 10. Под действием подаваемого давления шток гидроцилиндра 9 перемещается, преодолевая сопротивление пружин 29, и вводит в зацепление фрикционные пары, образуемые коническими стаканами 7 и коническими пальцами 8. При этом конические пальцы 8 удерживаются от проворачивания относительно задней полурамы 2 посредством хвостовиков 26 и ползунов 27. Таким образом происходит блокировка вертикального щарнира 4, что увеличивает жесткую связь между полурамами транспортного средства и уменьшает относительное складывание полурам в плане при движении сочлененного транспортного средства. При достижении в гидроцилиндре 9 заданного давления рабочей жидкости срабатывает предохранительный клапан 19 и рабочая жидкость по сливной гидромагистрали 22 по- дется в сливной бак 20.
При снижении давления рабочей жидкости в нагнетательной полости гидроцилиндра 9 вследствие утечек масла через неплотности соединений происходит подпитка полости через обратный клапан 18. Во время принудительного поворота транспортного средства вправо или влево путем воздействия на рулевое колесо рулевого механизма 11 происходит смещение золотника гидрораспределителя 10 от своего нейтрального положения в ту или иную сторону. При этом поясок 12 золотника дополнительной секции гидрораспределителя 10 соединяет сливное отверстие 3 с одни.м из слив
ных отверстий 14, 15, сообщая тем самым нагнетательную полость гидроцилиндра 9 посредством сливных гидромагистралей 21 и 22 со сливным баком 20 и приводя таким образом к выключению стабилизирующего устройства. При этом пружины 29, воздействуя на щток гидроцилиндра 9, вытесняют рабочую жидкость из нагнетательной полости гидроцилиндра 9, одновременно выводя из зацепления 6 фрикционные конические пары. Это приводит к потере жесткой связи между полурамами сочлененного транспортного средства. В это время основной поток рабочей жидкости, подаваемой питающим насосом 23, проходит через основную секцию гидрораспределителя 10 и коробку 24 запор- ных клапанов и направляется в полости силовых гидроцилиндров 5 и 6, осуществляя принудительное складывание полурам.
Обеспечение более раннего момента выключения стабилизирующего устройства из работы относительно момента включения в работу основных гидроцилиндров, осуществляющих принудительный слом полурам, достигается тем, что золотник дополнительной секции гидрораспределителя выполнен с меньщим отрицательным перекрытием, чем золотник основной секции гидрораспределителя. Это приводит к больщей чувствитель
0
0
5
ности золотника дополнительной секции распределителя к управляющему воздействию.
Формула изобретения Сочлененное транспортное средство, содержащее переднюю и заднюю полурамы, соединенные между собой щарнирами с горизонтальной и вертикальной осями, силовые гидроцилиндры, обеспечивающие поворот и щарнирно закрепленные на полурамах, отличающееся тем, что, с целью предотвращения складывания полурам при прямолинейном движении путем блокировки шарнира с вертикальной ос ью, транспортное средство снабжено стабилизирующим устройством, включающим конические стаканы, пальцы и установленный между пальцами гидроцилиндр и выполненным в виде расположенных на оси щарнира с вертикальной осью и закрепленных на передней полураме конических стаканов, взаимодействующих с подвижными по оси шарнира коническими пальцами, подпружиненными относительно передней полурамы и жестко связанными с расположенными в вертикальном направляющем отверстии ползунами, причем один из конических пальцев соединен со щтоком связанного с гидросистемой силовых цилиндров гидроцилиндра, а другой - с его корпусом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1986 |
|
SU1342806A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2025374C1 |
Источник сейсмических колебаний | 1989 |
|
SU1714548A1 |
Погрузочно-транспортная машина | 1990 |
|
SU1767197A1 |
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой | 1983 |
|
SU1134453A1 |
Саморазгружающаяся тракторная тележка со стабилизацией положения остова | 1984 |
|
SU1235759A1 |
Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства | 1985 |
|
SU1318473A1 |
Система управления положением остова транспортного средства | 1985 |
|
SU1324872A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2013274C1 |
Система поворота шарнирно сочлененной гусеничной машины | 1986 |
|
SU1323451A1 |
Изобретение относится к области транс- портиых средств и может быть использовано ДЛЯ машин, имеющих составную раму. Цель - предотвращение складывания полу- рам при прямолинейном движении путем блокировки шарнира с вертикальной осью. Сочлененное транспортное средство содержит переднюю и заднюю полурамы, соединенные между собой шарнирами с горизонтальной и вертикальной осями, а также силовые цилиндры поворота. Стабилизирующее устройство выполнено в виде конических стаканов и конических пальцев. Они образуют фрикционные пары. Пальцы выполнены с возможностью осевого перемещения относительно конических стаканов. Перемещение пальцев производится посредс.твом дополнительного силового привода, связанного с гидросистемой силовых цилиндров. Пальцы подпружинены относительно передней полурамы и жестко связаны с расположенными в вертикальном направляющем отверстии ползунами. 3 ил. g со ГО
S
Кгидроси- -,
cmetie ynpaS-,
леная
/
фиг..1
-A
Фиг.З
Редактор М. Циткина Заказ 2569/17
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Г. Гандыбин Техред И. ВересКорректор М. Пожо
Тираж 566Подписное
Сцепное устройство полурам сочленен-НОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU831655A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-06-30—Публикация
1986-04-14—Подача