Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в устройствах для соединения полурам сочлененных транспортных средств.
Цель изобретения - повышение плавности хода транспортного,средства.
На чертеже показана гидравлическая система устройства.
Устройство снабжено гидронасосом I, двухсекционным клапаном 2, гидроцилиндром 3 двухстороннего действия, пневмо- гидроаккумуляторами 4 и регулируемыми дросселями 5, снабженными обратными клапанами 6.
Двухсекционный клапан имеет корпус 7, кинематически соединенный с одной частью вертикального шарнира, сочлененного транспортного средства, и золотник 8, соединенный с помощью рычага 9 с другой частью вертикального шарнира. Корпус 10 гидроцилиндра имеет кинематическую связь с одной, а шток 11 с другой частью горизонтального шарнира сочлененного транспортного средства. Устройство содержит также подпиточные обратные клапаны 12, предохранительные клапаны 13, перепускной клапан 14 и резервуар 15.
Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства работает следующим образом.
При прямолинейном движении сочлененного транспортного средства и повороте с большим радиусом (угол складывания секций, меньше предельного «„„е, по условию боковой устойчивости транспортного средства, рабочая текучая среда от гидронасоса 1 подается в полости гидроцилиндра 3 двухстороннего действия и пнев- могидроаккумулятора 4.
Заданное рабочее давление в системе поддерживается перепускным клапаном 14. При наезде колес транспортного средства на единичное одностороннее препятствие, вызывающее поворот полурам одна относительно другой вокруг горизонтального шарнира, рабочая текучая среда сжимает газ пневмогидроаккумуляторов 4 в одной полости и уменьшает давление в другой, что смягчает толчки и удары, передаваемые на транспортное средство от колеса, взаимодействующего с препятствием.
При движении транспортного средства по повторяющимся неровностям, вызывающим возвратно-вращательное движение полурам одна относительно другой вокруг горизонтального щарнира, текучая среда перетекает из полости гидроцилиндра 3
Составитель Е. Гучкова
Редактор М. БланарТехред И. ВересКорректор И. Эрдейи
Заказ 2465/15Тираж 566Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
двухстороннего действия, объем которой уменьшается в соединенный с ней пневмо- гидравлический аккумулятор, и из другого пневмогидроаккумулятора 4 в полость гидроцилиндра, объем которой увеличивается. При этом регулируемые дроссели 5, снабженные обратными клапанами 6, амортизируют колебательное движение полурам. Интенсивность работы устройства как амортизатора зависит от величины открытия регулируемых дросселей 5.
При повороте сочлененного транспортного средства с малым радиусом (ot больше «пред ) рычаг 9 перемешает золотник 8 и перекрывает трубопроводы, соединяющие
полости гидроцилиндра 3 с пневмогидро- аккумуляторами 4. В этом случае горизонтальный шарнир блокируется.
Для предохранения системы от чрезмерного повышения давления рабочей текучей
среды служат предохранительные клапаны 13. Через подпиточные обратные клапаны 12 происходит пополнение системы рабочей текучей средой.
25
Формула изобретения
Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства, со- держашее установленные между полурама- лМи вертикальный и горизонтальный шарниры, гидроцилиндр блокировки горизонтального шарнира, корпус которого шар- нирно связан с одной, а шток - с другой частью горизонтального шарнира, гидронасос, напорная магистраль которого сообщена через перепускной клапан со сливом
И через обратные клапаны со штоковой и поршневой рабочими полостями гидроцилиндра, каждая из которых через предохранительный клапан сообщена со сливом и управляемым гидроаппаратом, золотник которого кинематически связан с одной, а
корпус - с другой частью вертикального щарнира, отличающееся тем, что, с целью повышения плавности хода транспортного средства, оно снабжено пневмогидравли- ческими аккумуляторами, управляемый
гидроаппарат выполнен в виде двухсекционного клапана, вход каждой секции которого сообщен с одной из рабочих полостей гидроцилиндра, а гидравлическая камера каждого пневмогидравлического аккумулятора через регулируемый дроссель и параллельно установленный ему обратный клапан сообщена с выходом секции двухсекционного клапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства | 1986 |
|
SU1413019A1 |
УСТРОЙСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПЛАВНОСТИ ХОДА СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2252171C2 |
Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства | 1981 |
|
SU988631A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2025374C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2013274C1 |
Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства | 1988 |
|
SU1546331A1 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом | 1978 |
|
SU779105A1 |
Система управления сочлененной машиной | 2018 |
|
RU2686577C1 |
Рулевое управление транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой | 1980 |
|
SU882809A1 |
Гидропривод скрепера | 1973 |
|
SU607905A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам. Целью изобретения является повышение плавности хода транспортного средства. Для этого устройство снабжено пневмогидроаккумуляторами 4, каждый из которых через соответствующий регулируемый дроссель 5 с обратным клапаном 6 и двухсекционный клапан 2 соединен с одной.из рабочих полостей гидроцилиндра 3 двухстороннего действия. 1 ил. r /, (Л со 00 4:;: СО
Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства | 1981 |
|
SU988631A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-06-23—Публикация
1985-04-22—Подача