Изобретение относится к устройствам для возбуждения сейсмических сигналов электродинамическим способом.
Известна автономная передвижная установка для возбуждения сейсмических колебаний, содержащая раму, установленные на ней силовую установку для передвижения и аккумулирования энергии, излучатели сейсмических сигналов, шарнирно закрепленные на силовых гидроцилиндрах, которые тремя группами закреплены на раме, и гидравлически каждая из групп соединена через соответствующий гидрораспределитель с насосом и гидробаком, воздушный искровой разрядни.к с рычагом управления и конденсаторную батарею.
Однако данная установка обладает низкими эксплуатационными возможностями из-за низкой проходимости, так как отсутствуют в конструкции рамы горизонтальный и вертикальный шарниры полурам, обеспечивающие копирование профиля дороги каждым колесом установки, и устройства для автоматизации процессов управления горизонтальной выставки платформы.
Наиболее близким техническим решением является источник сейсмических колебаний, содержащий шарнирно-сочлененную раму, размещенные на ней силовую установку, излучатели сейсмических сигналов, шарнирно закрепленные на штоках силовых гидроцилиндров и установленные тремя, группами, гидрораспределители управления с гидромагистралями, импульсные кондесаторы и воздушные разрядники, устройство автоматического устранения депланации полурам, включающего два двухходовых даухлозиционных распределителя, два кронштейна с направляющими с предварительно сжатыми пружинами, втулки с глухими отверстиями и рычагом.
Недостатком известного источника является низкие эксплуатационные показатели из-за отсутствия устройства, обеспечивающего автоматизацию процессов.управления.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных показателей за счет повышения проходимости и автоматизации процессов управления,.
Поставленная цель достигается тем, что введен четвертый трехпозиционный гидрораспределитель, а также маятниковый датчик сигналов продольного и поперечного крена с тремя группами контактов, причем все гидрораспределители выполнены электроуправляемыми и электромагниты двух первых гидрораспределителей соединены непосредственно с соответствующими двумя группами контактов маятникового датчика сигналов продольного и поперечного крена, а электромагниты третьего и четвертого гидрораспределителей через соответствующие контакты индивидуальных двух реле соединены с третьей группой контактов маятниковоголатчика сигналов поперечного и продольного крена, обмотки этих двух реле соединены с соответствующими контактами датчика неплоскостности полурам,
0 выполненного в виде двухпозиционного переключателя, корпус которого установлен на торце кронштейна горизонтального шарнира передней полурамы, а его рычаг контактируете выступами на торце кронштейна
5 горизонтального шарнира задней полурамы, при этом гидравлически третий гидрораспределительсоединенсгидроцилиндрами одной части третьей группы излу чателей сейсмических сигналов, а
0 четвертый - с гидроцилйндрами другой часг ти этой же группы излучателей сейсмиче-ских сигналов.
На чертеже изображена электрогидравлическая схема источника сейсмических ко5 лебаний.
Источник содержит транспортное средство с силовой установкой для передвижения и аккумулирования энергии, трехфазный генератор, импульсные конденсаторы, воздушные искровые разрядники (не показаны) и излучатели 1. На передней полураме закреплены гидроцилиндры-первой 2 и второй 3 групп излучателей 1 сейсмических сигналов, а на задней полураме
5 закреплены гидроцилиндры одной части 4 и другой части 5 третьей группы излучателей 1 сейсмических сигналов, которые крепятся к каждой из полурам так, чтобы обеспечить трехточечность подвески сейсмоисточника
0 на гидроцилиндрах первой 2, второй 3 и обеих частей 4 и 5 третьей группы излучателей 1 сейсмических сигналов с одновременным равным распределением его веса между излучателями, что необходимо для
5 получения равных сигналов. Гидронасос 6 с обратным клапаном 7 используется тот же самый, который входит в гидросистему транспортного средства, на базе которого создан сейсмоисточник.
0 С гидроцилиндрами первой 2 и второй 3 групп иг1лучателей 1 связаны соответствующие электроуправляемые первый 8 и второй 9 трехпозиционные гидрораспределители, а с обеими частями 4 и 5 третьей группы излучателей 1 -третий 10 и четвертый 11 электроуправляемыетрехпозиционныегидрораспределители. Электромагниты первого 8 и второго 9 электроуправляемых трехпозиционных гидрораспределителей 8 и 9 электрической цепью связаны с соответ
ствующими двумя комплектами переключателей 12 и 13 маятникового датчика 14 сигналов продольного и поперечного крена, а электромагниты третьего 10 и четвертого 11 электроуправляемых трехпозиционных гидрораспределителей через соответствующие контакты 15 и 16 индивидуальных двух реле 17 и 18соединеныстретьей группой контактов 19 маятникового датчика 14 сиг налов поперечного и продольного крена. Обмотки индивидуальных реле 17 и 18 соединены с соответствующими контактами 20 и 21 датчика 22 неплоскостности полурам, выполненного в виде двухпозиционного переключателя, корпус которого установлен на торце кронштейна горизонтального шарнира передней полурамы, а его рычаг 23 контактирует с выступами на торце кронштейна горизонтального шарнира-задней полурамы. Питание обмоток гидрораспределителей 8-11 осуществляется от аккумулятора 24, а обмоток индивидуальнь1х реле 17 и 18 - от аккумулятора 25.
Для горизонтального подъема или опускания установлень выключатели 26. В электрическую цепь системы питания маятникового датчика 14 продольного и поперечного крена введены контакты концевого выключателя 27, которые могут быть замкнутыми только при нейтральном положении рычага переключения передач.
Источник сейсмических колебаний работает следующим образом.
В транспортном режиме штоки гидродилиндров всех трех групп 2-5 излучателей 1 находятся во втянутом положении. Электроуправляемые трехпозиционные гидрораспределители 8, 9, 10 и 11 занимают среднее положение, при котором все гидромагистрали закрыты. Контакты концевого выключателя 27 находятся в разомкнутом состоянии, так какпри включений любой .передачи происходит одновременное с этим отключение цепи питания маятникового датчика 14 продольного и поперечного крена, и поэтому изменение положений гидрораспределителей 8-11 не осуществляется. Следовательно, в транспортном режиме автоматическая система горизонтальной выставки платформы транспортного средства отключена и транспортное средство выполняет функций соглас.но своей технической характеристике независимо от автоматической системы.
В переходном режиме из транспортного в рабочее положение рычаг переключения передач установлен в нейтральное положение и включена система питания маятникового датчика 14. Одним из рычагов 26 переключения замыкают цепь принудительного воздействия на обмотку электроуправляемого гидрораспределителя 8, переводя его в положение Подьем и соединяя тем самым нагнетающую магистраль гидронаcoca 6 с поршневыми полостями гйдроцилиндров первой группы 2 излучателей 1, а сливную - со штоковыми, что приводит кпринудительному поднятию этой опоры и, как,следствие, к отклонению платформы от
0 горизонтальности.
Конструкция маятникового датчика 14 позволяет при этом автоматически отключить работу комплекта переключателей 12 и одновременно отключить питание другой
5 обмотки этого же гидрораспределителя 8. Отклонение платформы от горизонтальности приводит к отклонению маятника датчика 14 от вертикального положения, при котором замыкаются соответствующие контакты комплектов переключателей 13 и 19 и сигнал передается на обмотки гидрораспределителей 9-11, обеспечивающих выравнивание платформы, т.е. они обеспечивают подьем платформы транспортного средства, что в целом приводит к горизонтальному подъему платформы транспортного средства. Однако наличие горизонтального шарнира может привести к неравномерному перемещению штоков гидроцилиндров обеих частей 4 и 5 третьей группы излучателей 1, что приводит к относительному провороту кронштейнов передней и задней полурам горизонтального шарнира. Этот относительный проворот кронштейнов обеспечивает из/иенение положения рычага 23, приводящего к замыканию контактов 20 или 21 двухпозиционного переключателя 22. Двухпозиционный переключатель 22 конструктивно выполнен таким образом, что при
0 отклонении от нейтрального расположения кронштейнов горизонтального шарнира происходит замыкание одной из двух цепей, обеспечивающих включение питания одной из двух обмоток реле 17 или 18, что, в свою
5 очередь, обеспечивает размыкание контактов 15, или 16, и тем самым переводя соответствующий гидрораспределитель 10 или 11 в нейтральное положение Закрыто. Перевод в нейтральное положение гидрорасп0 ределителя 10 или 11 влечет за собой одновременное приостановление подачи рабочей жидкости к управляемым им гидроцилиндрам какой-то из частей 4 или 5 третьей группы излучателей. Следовательно, перемещают штоки гидроцилиндров только одной из частей 4 или 5 третьей группы излучателей, что обеспечивает грризонтальность платформы задней полурамы. Причем этот процесс происходит до тех пор, пока кронштейны горизонтального шарни
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для стабилизации заданного положения платформы транспортного средства | 1990 |
|
SU1743916A1 |
Устройство для стабилизации горизонтального положения платформы транспортного средства | 1985 |
|
SU1379136A2 |
Устройство для стабилизации горизонтального положения платформы транспортного средства | 1984 |
|
SU1339038A1 |
Источник сейсмических колебаний | 1986 |
|
SU1509768A2 |
Источник сейсмических колебаний | 1984 |
|
SU1272294A1 |
Автономная передвижная установка для возбуждения сейсмических колебаний | 1983 |
|
SU1167560A1 |
Источник сейсмических колебаний | 1989 |
|
SU1642415A2 |
Самоходный источник сейсмических колебаний | 1988 |
|
SU1608604A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1983 |
|
SU1133157A1 |
Источник сейсмических колебаний | 1984 |
|
SU1236395A1 |
Изобретение относится к сейсмической технике, к устройствам для возбуждения сейсмических колебаний электродинамическим способом. Цель изобретения -улучшение эксплуатационных показателей за счет повышения проходимости и автоматизации процессов управления. В устройство введены гидравлический блок 7 сэлектроуправля- емыми трехпозиционными гидрораспределителями 8, 9, 10 и 11, обмотки двух из которых 8 и 11 непосредственно подключены к соответствующим двум из трех комплектов переключателей 12 и 13 маятникового датчика 14 сигналов продольного и поперечного крена. На выходах электрических цепей обмоток двух других электроуправляемых гидрораспределителей 9 и 10 установлены контакты 15 и 16 реле 17 и 18, после которых эти электрические цепи объединены в одну электрическую цепь, подсоединенную к третьему комплекту электрических переключателей 19 маятникового датчика сигналов 14. Обмотки реле 17 и 18 подключены к соответствующим контактам 20 и 21 двухпозиционного переключателя 22, корпус которого установлен на торце кронштейна горизонтального шарнира передней полурамы, а его рычаг 23 контактирует с выступами на торце кронштейна, горизонталъного шарнира задней полурамы. 1 ил. 76 15 77(Лс-х1!^ ел4i^ 00
Автономная передвижная установка для возбуждения сейсмических колебаний | 1983 |
|
SU1167560A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-02-23—Публикация
1989-03-09—Подача