Источник сейсмических колебаний Советский патент 1992 года по МПК G01V1/157 

Описание патента на изобретение SU1714548A1

Изобретение относится к устройствам для возбуждения сейсмических сигналов электродинамическим способом.

Известна автономная передвижная установка для возбуждения сейсмических колебаний, содержащая раму, установленные на ней силовую установку для передвижения и аккумулирования энергии, излучатели сейсмических сигналов, шарнирно закрепленные на силовых гидроцилиндрах, которые тремя группами закреплены на раме, и гидравлически каждая из групп соединена через соответствующий гидрораспределитель с насосом и гидробаком, воздушный искровой разрядни.к с рычагом управления и конденсаторную батарею.

Однако данная установка обладает низкими эксплуатационными возможностями из-за низкой проходимости, так как отсутствуют в конструкции рамы горизонтальный и вертикальный шарниры полурам, обеспечивающие копирование профиля дороги каждым колесом установки, и устройства для автоматизации процессов управления горизонтальной выставки платформы.

Наиболее близким техническим решением является источник сейсмических колебаний, содержащий шарнирно-сочлененную раму, размещенные на ней силовую установку, излучатели сейсмических сигналов, шарнирно закрепленные на штоках силовых гидроцилиндров и установленные тремя, группами, гидрораспределители управления с гидромагистралями, импульсные кондесаторы и воздушные разрядники, устройство автоматического устранения депланации полурам, включающего два двухходовых даухлозиционных распределителя, два кронштейна с направляющими с предварительно сжатыми пружинами, втулки с глухими отверстиями и рычагом.

Недостатком известного источника является низкие эксплуатационные показатели из-за отсутствия устройства, обеспечивающего автоматизацию процессов.управления.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных показателей за счет повышения проходимости и автоматизации процессов управления,.

Поставленная цель достигается тем, что введен четвертый трехпозиционный гидрораспределитель, а также маятниковый датчик сигналов продольного и поперечного крена с тремя группами контактов, причем все гидрораспределители выполнены электроуправляемыми и электромагниты двух первых гидрораспределителей соединены непосредственно с соответствующими двумя группами контактов маятникового датчика сигналов продольного и поперечного крена, а электромагниты третьего и четвертого гидрораспределителей через соответствующие контакты индивидуальных двух реле соединены с третьей группой контактов маятниковоголатчика сигналов поперечного и продольного крена, обмотки этих двух реле соединены с соответствующими контактами датчика неплоскостности полурам,

0 выполненного в виде двухпозиционного переключателя, корпус которого установлен на торце кронштейна горизонтального шарнира передней полурамы, а его рычаг контактируете выступами на торце кронштейна

5 горизонтального шарнира задней полурамы, при этом гидравлически третий гидрораспределительсоединенсгидроцилиндрами одной части третьей группы излу чателей сейсмических сигналов, а

0 четвертый - с гидроцилйндрами другой часг ти этой же группы излучателей сейсмиче-ских сигналов.

На чертеже изображена электрогидравлическая схема источника сейсмических ко5 лебаний.

Источник содержит транспортное средство с силовой установкой для передвижения и аккумулирования энергии, трехфазный генератор, импульсные конденсаторы, воздушные искровые разрядники (не показаны) и излучатели 1. На передней полураме закреплены гидроцилиндры-первой 2 и второй 3 групп излучателей 1 сейсмических сигналов, а на задней полураме

5 закреплены гидроцилиндры одной части 4 и другой части 5 третьей группы излучателей 1 сейсмических сигналов, которые крепятся к каждой из полурам так, чтобы обеспечить трехточечность подвески сейсмоисточника

0 на гидроцилиндрах первой 2, второй 3 и обеих частей 4 и 5 третьей группы излучателей 1 сейсмических сигналов с одновременным равным распределением его веса между излучателями, что необходимо для

5 получения равных сигналов. Гидронасос 6 с обратным клапаном 7 используется тот же самый, который входит в гидросистему транспортного средства, на базе которого создан сейсмоисточник.

0 С гидроцилиндрами первой 2 и второй 3 групп иг1лучателей 1 связаны соответствующие электроуправляемые первый 8 и второй 9 трехпозиционные гидрораспределители, а с обеими частями 4 и 5 третьей группы излучателей 1 -третий 10 и четвертый 11 электроуправляемыетрехпозиционныегидрораспределители. Электромагниты первого 8 и второго 9 электроуправляемых трехпозиционных гидрораспределителей 8 и 9 электрической цепью связаны с соответ

ствующими двумя комплектами переключателей 12 и 13 маятникового датчика 14 сигналов продольного и поперечного крена, а электромагниты третьего 10 и четвертого 11 электроуправляемых трехпозиционных гидрораспределителей через соответствующие контакты 15 и 16 индивидуальных двух реле 17 и 18соединеныстретьей группой контактов 19 маятникового датчика 14 сиг налов поперечного и продольного крена. Обмотки индивидуальных реле 17 и 18 соединены с соответствующими контактами 20 и 21 датчика 22 неплоскостности полурам, выполненного в виде двухпозиционного переключателя, корпус которого установлен на торце кронштейна горизонтального шарнира передней полурамы, а его рычаг 23 контактирует с выступами на торце кронштейна горизонтального шарнира-задней полурамы. Питание обмоток гидрораспределителей 8-11 осуществляется от аккумулятора 24, а обмоток индивидуальнь1х реле 17 и 18 - от аккумулятора 25.

Для горизонтального подъема или опускания установлень выключатели 26. В электрическую цепь системы питания маятникового датчика 14 продольного и поперечного крена введены контакты концевого выключателя 27, которые могут быть замкнутыми только при нейтральном положении рычага переключения передач.

Источник сейсмических колебаний работает следующим образом.

В транспортном режиме штоки гидродилиндров всех трех групп 2-5 излучателей 1 находятся во втянутом положении. Электроуправляемые трехпозиционные гидрораспределители 8, 9, 10 и 11 занимают среднее положение, при котором все гидромагистрали закрыты. Контакты концевого выключателя 27 находятся в разомкнутом состоянии, так какпри включений любой .передачи происходит одновременное с этим отключение цепи питания маятникового датчика 14 продольного и поперечного крена, и поэтому изменение положений гидрораспределителей 8-11 не осуществляется. Следовательно, в транспортном режиме автоматическая система горизонтальной выставки платформы транспортного средства отключена и транспортное средство выполняет функций соглас.но своей технической характеристике независимо от автоматической системы.

В переходном режиме из транспортного в рабочее положение рычаг переключения передач установлен в нейтральное положение и включена система питания маятникового датчика 14. Одним из рычагов 26 переключения замыкают цепь принудительного воздействия на обмотку электроуправляемого гидрораспределителя 8, переводя его в положение Подьем и соединяя тем самым нагнетающую магистраль гидронаcoca 6 с поршневыми полостями гйдроцилиндров первой группы 2 излучателей 1, а сливную - со штоковыми, что приводит кпринудительному поднятию этой опоры и, как,следствие, к отклонению платформы от

0 горизонтальности.

Конструкция маятникового датчика 14 позволяет при этом автоматически отключить работу комплекта переключателей 12 и одновременно отключить питание другой

5 обмотки этого же гидрораспределителя 8. Отклонение платформы от горизонтальности приводит к отклонению маятника датчика 14 от вертикального положения, при котором замыкаются соответствующие контакты комплектов переключателей 13 и 19 и сигнал передается на обмотки гидрораспределителей 9-11, обеспечивающих выравнивание платформы, т.е. они обеспечивают подьем платформы транспортного средства, что в целом приводит к горизонтальному подъему платформы транспортного средства. Однако наличие горизонтального шарнира может привести к неравномерному перемещению штоков гидроцилиндров обеих частей 4 и 5 третьей группы излучателей 1, что приводит к относительному провороту кронштейнов передней и задней полурам горизонтального шарнира. Этот относительный проворот кронштейнов обеспечивает из/иенение положения рычага 23, приводящего к замыканию контактов 20 или 21 двухпозиционного переключателя 22. Двухпозиционный переключатель 22 конструктивно выполнен таким образом, что при

0 отклонении от нейтрального расположения кронштейнов горизонтального шарнира происходит замыкание одной из двух цепей, обеспечивающих включение питания одной из двух обмоток реле 17 или 18, что, в свою

5 очередь, обеспечивает размыкание контактов 15, или 16, и тем самым переводя соответствующий гидрораспределитель 10 или 11 в нейтральное положение Закрыто. Перевод в нейтральное положение гидрорасп0 ределителя 10 или 11 влечет за собой одновременное приостановление подачи рабочей жидкости к управляемым им гидроцилиндрам какой-то из частей 4 или 5 третьей группы излучателей. Следовательно, перемещают штоки гидроцилиндров только одной из частей 4 или 5 третьей группы излучателей, что обеспечивает грризонтальность платформы задней полурамы. Причем этот процесс происходит до тех пор, пока кронштейны горизонтального шарни

Похожие патенты SU1714548A1

название год авторы номер документа
Устройство для стабилизации заданного положения платформы транспортного средства 1990
  • Нечуйвитер Леонид Иванович
  • Черских Владимир Иванович
SU1743916A1
Устройство для стабилизации горизонтального положения платформы транспортного средства 1985
  • Нечуйвитер Леонид Иванович
  • Воронин Сергей Евгеньевич
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Глушков Михаил Игнатьевич
  • Клейменов Виктор Павлович
SU1379136A2
Устройство для стабилизации горизонтального положения платформы транспортного средства 1984
  • Краснопольский Михаил Георгиевич
  • Нечуйвитер Леонид Иванович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Сибгатулин Виктор Газизович
SU1339038A1
Источник сейсмических колебаний 1986
  • Сергиенко Николай Егорович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Ваншельбойм Борис Гершович
SU1509768A2
Источник сейсмических колебаний 1984
  • Нечуйвитер Леонид Иванович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Галуцких Анатолий Данилович
  • Глушков Михаил Игнатьевич
  • Клейменов Виктор Павлович
SU1272294A1
Автономная передвижная установка для возбуждения сейсмических колебаний 1983
  • Нечуйвитер Леонид Иванович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Третяк Виктор Михайлович
  • Клейменов Виктор Павлович
SU1167560A1
Источник сейсмических колебаний 1989
  • Сергиенко Николай Егорович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Краснопольский Михаил Георгиевич
  • Худолий Александр Иванович
  • Ваншельбойм Борис Гершович
SU1642415A2
Самоходный источник сейсмических колебаний 1988
  • Сергиенко Николай Егорович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Худолий Александр Иванович
  • Ваншельбойм Борис Гершович
  • Шнеерсон Михаил Борисович
SU1608604A1
Система рулевого управления транспортного средства 1983
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
SU1133157A1
Источник сейсмических колебаний 1984
  • Сергиенко Николай Егорович
  • Нечуйвитер Леонид Иванович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Ваншельбойм Борис Гершович
  • Грива Евгения Ивановна
SU1236395A1

Реферат патента 1992 года Источник сейсмических колебаний

Изобретение относится к сейсмической технике, к устройствам для возбуждения сейсмических колебаний электродинамическим способом. Цель изобретения -улучшение эксплуатационных показателей за счет повышения проходимости и автоматизации процессов управления. В устройство введены гидравлический блок 7 сэлектроуправля- емыми трехпозиционными гидрораспределителями 8, 9, 10 и 11, обмотки двух из которых 8 и 11 непосредственно подключены к соответствующим двум из трех комплектов переключателей 12 и 13 маятникового датчика 14 сигналов продольного и поперечного крена. На выходах электрических цепей обмоток двух других электроуправляемых гидрораспределителей 9 и 10 установлены контакты 15 и 16 реле 17 и 18, после которых эти электрические цепи объединены в одну электрическую цепь, подсоединенную к третьему комплекту электрических переключателей 19 маятникового датчика сигналов 14. Обмотки реле 17 и 18 подключены к соответствующим контактам 20 и 21 двухпозиционного переключателя 22, корпус которого установлен на торце кронштейна горизонтального шарнира передней полурамы, а его рычаг 23 контактирует с выступами на торце кронштейна, горизонталъного шарнира задней полурамы. 1 ил. 76 15 77(Лс-х1!^ ел4i^ 00

Формула изобретения SU 1 714 548 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1714548A1

Автономная передвижная установка для возбуждения сейсмических колебаний 1983
  • Нечуйвитер Леонид Иванович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Третяк Виктор Михайлович
  • Клейменов Виктор Павлович
SU1167560A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 714 548 A1

Авторы

Нечуйвитер Леонид Иванович

Коденко Михаил Николаевич

Сибгатулин Виктор Газизович

Даты

1992-02-23Публикация

1989-03-09Подача