Изобретение относится к безре.чьсо- пым транспортным средствам, имеющим состлвнук раму.
Цель изобретения - повьш1ение устойчивости сочлененног о транспортного средстна нутем гашения колебаний сек11Д1й в горизонтальной плоскости.
На фиг.1 изображено сцепное устройство сочлененного транспортного средства; на фиг.2 - разрез А-Л на фиг.1 (силовой привод не показан); на фиг.З - разрезной конический стакан .
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства включает в Себя опорные элементы 1 передней секции и оггорные элементы 2 задней секции сочлененного транспортного средства, связанные между собой вертикальным шарниром 3 с возможностью поворота секций в горизонтальной плоскости, и стабилизирующее устройство, выполненное в виде конических пальцев А и 5, жестко связаншлх с передней секцией, и демпферов 6 и 7, каждый из которых соединен с задней секцией с возможностью относительного перемещения по оси вертикального шарнира посредством силового привода и состоит из корпуса 8 с размещенным в нем с возможностью поворота относительно последнего коническим стаканом 9, на наружную поверхность которого напрессована резиновая втулка 10, закрепленная в цилиндре 11, смонтированном соосно втулке 10 и ради- ально расположенных пластин 12, одним концом жестко соединенных с цилиндром 11, а на другом конце имеющих приливы в виде конических пальцев 13, на которых установлены пакеты разрезных конических стаканов 1 4, при этом последние стаканы каждого пакета жестко связаны с другими пластинами 13, закрепленными в наружной цилиндрической обойме 16 корпуса В демпфера.
Силовой привод выполнен, например, в виде гидроцилиндра 17, установленного между корпусами 8 демпферов 6 и 7 по оси вертикального шарнира 3 и имеет гидравлическую систему управления.
Корпусы 8 демпферов 6 и 7 дополнительно связаны друг с другом посредством упругих элементов, например пружин 18, установленных с предварительным растяжением по периметру кор
5
0
0
пусон 8, и имеют хвостовик 19, концы которых вмонтированы н ползуны 20, установленные в направляюших 21 задне секции с возможностью относительного перемещения. Направляющая 21 заполнена смазкой и закрыта пробками 22.
Система управления силовым гидроцилиндром 17 обеспечивает подачу рабочей жидкости в нагнетательную полость гидроцилиндра 17 при прямолинейном движении сочлененного транспортного средства или движении его с ПОСТ13ЯННЫМ радиусом поворота, включая стабилизирующее устройство в работу, и соединяя эту полость со сливом, выключая тем caMtjiM устройство из работы, при воздействии водителя на рулевой привод с целью принудительного изменения направления движения сочлененного транспортного средства .
В качестве системы управления си- 5 ловым гидроцилиндром 17 может быть использована секция, установленная на гидрораспределителе рулевого меха- )шзма, вход которой соединен с нагнетательной полостью гидроцилиндра 17, а выход - со сливным баком. При этом нагнетательная полость гидроцилиндра I7 соединена дополнительной гидромагистралью с установленными на ней обратным и предохранительным клапанами с насосом гидросистемы рулевого управления .
Поток рабочей жидкости при прямолинейном движении сочлененного транспортного средства или движении его с постоянным радиусом поворота направлен от насоса в нагнетательную полость гидроцилиндра 17. Золотьмк до- польштельноГ секции гидрораспределителя, находясь Б нейтральном положе- g НИИ, препятствует выходу рабочей жидкости из нагнетательной полости силового гидроцилиндра 17. При воздействии водителя на рулевой привод золотник дополнительной секции гидрораспределителя, смещаясь в ту или иную сторону от нейтрального положения, соединяет нагнетательную полость гидроцилиндра 17 со сливным баком. При этом для обеспечения более раннего момента выключения стабилизирующего устройства из работы по отнощению к началу поворота сочлененного транспортного средства золотник дополнительной секции гидрорас5
0
0
5
пределителя может быть выполнен с меньшим отрицательным перекрытием, чем золотник основной секции гидрораспределителя рулевого управления.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
При прямолинейном движении сочлененного транспортного средства или движении его с постоянным радиусом поворота система управления силовым гидроцилиндром I7 обеспечивает подачу рабочей жидкости под давлением в его нагнетательную полость. Под действием подаваемого давления шток гид- роцилиндра I7 перемещается, преодолевая сопротивление пружин 18, и вводит в зацепление пары, образованные коническими пальцами 4 и 5 и коничес-
1. Сцепное устройство сочлененного транспортного средства, содержащее закрепленные на передней и задней секциях опорные элементы, соединенные между собой вертикальным шарниром с возможностью поворота секций в горизонтальной плоскости, стабилизирующее устройство и силовой привод отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости сочле ненного транспортного средства путем гашения колебаний секций в горизонтальной плоскости, стабилизирующее
25
30
кими стаканами 9. Таким образом вклю-2о устройство выполнено в виде коничес- чается устройство в работу и обеспечивается надежное соединение передней и задней секций сочлененного транспортного средства через упруго включенное стабилизирующее устройство. При этом относительные угловые перемещения секций сочлененного транспортного средства в горизонтальной плоскости преобразуются в относительные угловые перемещения одной части стабилизирующего устройства, жестко связанной с передней секцией сочлененного транспортного средства, относительно другой части стабилизирующего устройства, соединенной с задней секцией сочлененного транспортного средства, осуществляя тем самым рассеивание энергии колебаний в расположенных между этими частями демпфирующих элементах в виде рези- 40 каждого пакета жестко соединены с
другими пластинами, закрепленными в
ких пальцев, жестко соединенных с передней секцией, и двух демпферов, каждый из которых соединен с задней секцией сочлененного транспортного средства с возможностью относительного перемещения по оси вертикального щарнира посредством силового привода а в корпусе размещен с возможностью поворота относительно последиего конический стакан, на наружной поверхности которого помещена эластичная втулка, закрепленная в цилиндре, смонтированном соосно втулке, и ра- диально расположенные пластины, од- 35 ним концом жестко соединенные с цилиндром, а на другом содержащие -конические пальцы, на которых установлены пакеты разрезных конических стаканов, при этом последние стаканы
новой втулки 10 и пакетов разрезных конических стаканов 14.
Во время принудительного поворота сочлененного транспортного средства в ту или иную сторону система управления гидроцилиндром 17 обеспечивает выключение устройства из работы путем соединения нагнетательной полости гидроцилиндра 17 со сливным баком. При этом пружины 18, стремясь вернуться к своему первоначальному состоянию, воздействуют на корпусы 8 демпферов 6 и 7, а через них и на шток гидроцилиндра 17, вытесняя рабо45
50
наружной цилиндрической обойме демпфера.
2.Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что силовой привод установлен между корпусами демпферов по оси вертикального шарнира.
3.Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что корпусы демпферов дополнительно соединены друг с другом посредством упругих
чую жидкость из нагнетательной полос- gg элементов и содержат хвостовики, кон- ти гидроцилиндра 17, одновременноцы которых помещены в ползуны, уставыводя из зацепления пары, образованные коническими пальцами 4 и 5 и коновлеиные в направляющих задней секции с возможностью относительиого перемещения.
ническими стаканами 9, что приводит
к выключению стабилизирующего устройства FI3 работы.
Формула изобретения
1. Сцепное устройство сочлененного транспортного средства, содержащее закрепленные на передней и задней секциях опорные элементы, соединенные между собой вертикальным шарниром с возможностью поворота секций в горизонтальной плоскости, стабилизирующее устройство и силовой привод отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости сочлененного транспортного средства путем гашения колебаний секций в горизонтальной плоскости, стабилизирующее
устройство выполнено в виде коничес- каждого пакета жестко соединены с
устройство выполнено в виде коничес- каждого пакета жестко соединены с
ких пальцев, жестко соединенных с передней секцией, и двух демпферов, каждый из которых соединен с задней секцией сочлененного транспортного средства с возможностью относительного перемещения по оси вертикального щарнира посредством силового привода, а в корпусе размещен с возможностью поворота относительно последиего конический стакан, на наружной поверхности которого помещена эластичная втулка, закрепленная в цилиндре, смонтированном соосно втулке, и ра- иально расположенные пластины, од- ним концом жестко соединенные с цииндром, а на другом содержащие -конические пальцы, на которых установлены пакеты разрезных конических стаканов, при этом последние стаканы
45
50
наружной цилиндрической обойме демпфера.
2.Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что силовой привод установлен между корпусами демпферов по оси вертикального шарнира.
3.Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что корпусы демпферов дополнительно соединены друг с другом посредством упругих
новлеиные в направляющих задней секции с возможностью относительиого перемещения.
XCM
CN4
L..,...-..J.r-:
I I г
CN4
.J.r-:
14
Фиг. 2
Фиг Ъ
Редактор А.Шандор
Составитель А.Слыхов Техред Л.Сердюкова
Заказ 4593/19 Тираж 566Подписное
ВН№1ПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Прсшчводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор МЛЧароши
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сочлененное транспортное средство | 1986 |
|
SU1320112A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1988 |
|
SU1585204A1 |
Система поворота шарнирно сочлененной гусеничной машины | 1986 |
|
SU1323451A1 |
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1983 |
|
SU1085857A1 |
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1983 |
|
SU1113285A1 |
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1990 |
|
SU1771997A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2304540C2 |
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1985 |
|
SU1306743A2 |
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1985 |
|
SU1273267A1 |
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КОЛЕСНО-ШАГАЮЩИМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 2018 |
|
RU2684956C1 |
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, имекмцих составную раму. Цель изобретения - повышение устойчивости сочлененного транспортного средства путем гашения колебаний секций в горизонтальной плоскости. Сцепное устройство сочлененного транспортного средства содержит закрепленные на передней и задей секциях опорные элементы, соединенные между собой вертикальным шарниром с возможностью поворота секций в горизонтальной плоскости, стабилизирующее устройство и силовой привод. Стабилизирующее устройство выполнено в виде конических пальцев, жестко соединенных с передней секцией, и двух демпферов, каждый из которых соединен с задней секцией сочлененного транспортного средства с возможностью относительного перемещения по оси вертикального шарнира посредством силового привода, а в корпусе размещен с возможностью поворота относительно последнего конический стакан, на наружной поверхности которого помещена эластичная втулка, закрепленная в цилиндре, смонтированном соосно втулке, и радиально расположенные пластины, одним концом жестко соединенные с цилиндром, а на другом содержащие конические пальцы, на которых установлены пакеты разрезных конических стаканов, при этом последние стаканы каждого пакета жестко соединены с другими пластинами, закрепленными в наружной цилиндрической обойме демпфера. Силовой привод может быть установлен между корпусами демпферов по оси вертикального цилиндра, а корпусы демпферов дополнительно соединены друг с другом посредством упругих элементов и содержат хвостовики, концы которых помещены в ползуны, установленные в направляющих задней секции с возможностью относительного перемещения. 2 3.п. ф-лы, 3 ил. сл со 4 Ю 00 О 05
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВОДНЫМ РЕЖИМОМ ТЕРРИТОРИИ | 1995 |
|
RU2117725C1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-05-28—Подача