Изобретение относится к электрооборудованию скоростных лифтов и может быть использовано при проектировании систем автоматического регулирования скорости скоростных пассажирских лифтов и других подъемно-транспортных механизмов, к диаграмме движения которых и точности остановки предъявляются повышенные требования.
Целью изобретения является повышение пропускной способности лифта.
На фиг. 1 представлена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - функциональная схема коммутирующего блока; на фиг. 3 - функподключен к минусовой шине источника опорного сигнала, причем выходы обоих компараторов образуют вторые выходы блока 6, выход первого ключа 16 - его первый выход, вторые входы ключей 16, 17 - его первый вход, а первый вход второго ключа 17, соединенный с входом логического элемента 15, образует второй вход блока 6.
10 Формирователь 9 (фиг. 3) содержит дешифратор 20, один выход которого соединен с первым входом блока 21 синхронизации, на другой вход которого подается сигнал задания, и одним входом бло,ка 22 синхронизации, на другой вход
циональная схема формирователя сигнала, 5 которого подан сигнал обратной связи по пропорционального изменению положения
кабины.
Устройство для управления пуском скоростного лифта содержит блок 1 формирования управляющих сигналов, на входы которого поданы внешние команды, первый 20 . выход соединен с блоком 2 управления тормозом 3 машины 4, вторые - с первыми входами задатчика 5 интенсивности, третьи - с вторым входом коммутирующего блока 6, четвертые - с первыми вхо- с- дами задатчика 7 интенсивности нарастания момента, второй вход которого подключен к первому выходу генератора 8 опорных частот, соединенного вторым выходом с первым входом формирователя 9 сигнала, пропорционального изменению поло- 30 и выходы третьего счетчиков подключены жения кабины относительно заданного, вто-к первым входам цифроаналогового преоброй и третьи входы которого связаны с выходами датчика 10 скорости вращения мащины, частотный выход датчика - к первому входу регулятора 11 скорости, второй вход которого соединен с выходом задат- 35 чика 5, а третий - с первым выходом блока 6, первый вход которого связан с выходом формирователя 9, а вторые выходы - с вторыми входами блока 1,
третьи входы которого подключены к тре-„ ,. , „
тьим выходам генератора 8, четвертые входы формирователя 9 подаются частотно- выходы которого соединены с вторыми вхо-импульсные сигналы задания скорости,
дами задатчика 5, связанного с четвер-обратной связи по скорости и логический
тыми входами формирователя 9.сигнал направления вращения двигателя 14,
Последовательно с регулятором 11 ско-сигнал на его выходе представляет сорости включены суммирующий усилитель 12, .г бой величину, пропорциональную рассогла- тиристорный регулятор 13 напряжения дви-сованию между заданным и полученным
положением кабины лифта.
В начальный момент времени, при рас- тормаживании тормоза 3, в силу того, что задание диаграммы движения отсутБлок 6 (фиг. 2) содержит логический 50 ствует, частота сигнала задания скорости элемент 15 И-НЕ, выходом связанный сравна нулю, параметры выходного сигнала
формиро1зателя полностью определяются величиной сигнала обработки связи и уровнем сигнала от блока 1, при этом в зависимости от того, высокий или низкий второй вход которого соединен с плюсо- 55 уровень этого сигнала, зависит полярность вой шиной источника опорного сигналавыходного сигнала формирователя 9 при наличии движения кабины, если кабина осталась на месте, выходной сигнал его раскорОсти, а другим выходом с вторым входом блока 21 и первым входом блока 22, выход которого подключен к одному входу элемента 23 И-НЕ и одному из входов коммутатора 24 каналов, другой вход которого соединен с выходом блока 21, третий - с выходом элемента 23, а четвертый и пятый - с источниками сигналов (не показаны).
Выходы коммутатора 24 подключены к входам первого счетчика 25, первыми выходами связанного с входами второго счетчика 26, первые выходы которого соединены с входами третьего счетчика 27, причем другие выходы первого и второго
разователя 28, выход которого соединен с его вторым входом и образует выход формирователя 3.
Устройство работает следующим образом.
При получении от системы автоматического управления лифтов сигнала на движение в какую-либо сторону блок 1 вырабатывает сигнал на растормаживание тормоза 3 и к валу двигателя 14 прикладывается момент нагрузки. Поскольку на
гателя 14 машины 4.
Задатчик 7 состоит из входного ключа, счетчиков и цифроаналогового преобразователя на выходе (не показаны).
первым входом ключа 16, второй вход которого соединен с вторым входом второго ключа 17, выход которого подключен к одному из входов первого компаратора 18,
(не показан), и к первому входу второго компаратора 19, второй вход которого
подключен к минусовой шине источника опорного сигнала, причем выходы обоих компараторов образуют вторые выходы блока 6, выход первого ключа 16 - его первый выход, вторые входы ключей 16, 17 - его первый вход, а первый вход второго ключа 17, соединенный с входом логического элемента 15, образует второй вход блока 6.
которого подан сигнал обратной связи по
и выходы третьего счетчиков подключены к первым входам цифроаналогового преобскорОсти, а другим выходом с вторым входом блока 21 и первым входом блока 22, выход которого подключен к одному входу элемента 23 И-НЕ и одному из входов коммутатора 24 каналов, другой вход которого соединен с выходом блока 21, третий - с выходом элемента 23, а четвертый и пятый - с источниками сигналов (не показаны).
Выходы коммутатора 24 подключены к входам первого счетчика 25, первыми выходами связанного с входами второго счетчика 26, первые выходы которого соединены с входами третьего счетчика 27, причем другие выходы первого и второго
и выходы третьего счетчиков подключены к первым входам цифроаналогового преоб„ ,. , „
входы формирователя 9 подаются частотно- импульсные сигналы задания скорости,
разователя 28, выход которого соединен с его вторым входом и образует выход формирователя 3.
Устройство работает следующим образом.
При получении от системы автоматического управления лифтов сигнала на движение в какую-либо сторону блок 1 вырабатывает сигнал на растормаживание тормоза 3 и к валу двигателя 14 прикладывается момент нагрузки. Поскольку на
вен нулю. Выходной сигнал формировате-замкнутой по положению, вследствие чего
ля, воздействуя на блок 6, определяет егоимеет астатизм второго порядка, что обессостояние. Выработанный двоичный код сое- . печивает высокую точность поддержания тояния блока 6 воздействует на блок 1,заданной скорости, малую динамическую
определяя состояние его выходов. При этом, ошибку по положению и высокую точность если Б результате растормаживания каби-остановки на уровне заданного этажа без
на лифта не пришла в движение, запускается в работу задатчик 7 и линейно изменяющийся аналоговый сигнал, полярность которого зависит от заданного направления движения, поступает на вход усилителя 12 и воздействием на регулятор 13 напряжения изменяет напряжение на двигателе 14, вследствие чего плавно изменяется его момент и в следующий момент
времени. После того, как момент двига- 15 другому -задатчик интён сивност дви - теля 14 достиг величины момента стати-жения, блок формирования управляющих
ческого сопротивления, начинается движениесигналов, одна группа выходов которого
связана с задатчиком интенсивности движения, другая - с блоком управления тор10
участка пониженной скорости в конце движения перед остановкой.
Формула изобретения
1. Устройство для управления пуском скоростного лифта, содержащее узел регулирования скорости вращения двигателя подъемной машины, к одному входу которого подключен датчик скорости вращения.
в сторону заданного направления под действием задатчика 7. При этом на первом выходе датчика 10 появляется сигнал, пропорциональный частоте, а на втором - пропорциональный знаку, уровень которого идентифицирует полученное направление вращения вала двигателя 14, в результате чего на выходе формирователя 9 появляет20
мозом, а третья - с задатчиком интенсивности нарастания момента, подключенным к третьему входу узла регулирования скорости вращения двигателя подъемной машины, отличающееся тем, что, с целью повышения пропускной способности лифта, ся аналоговый сигнал, полярность которого 35 оно снабжено формирователем сигнала, определяется истинным направлением вра-пропорционального изменению положения
щения и который, воздействуя на входкабины лифта относительно заданного,
блока 6, изменяет состояние его вторыхподключенным к его выходу управляющим
выходов и через него изменяет состояниеg Q коммутирующим блоком, один из
выходов блока 1, который останавливает которого соединен с четвертым
счет импульсов задатчика 7, сохраняя на ЗО входом узла регулирования скорости, и ге- достигнутом уровне его выходной сигнал, соответствующий изменяющемуся моменту статического сопротивления в механической передаче лифта. Подключается через блок 6 выход формирователя 9 к входу регулятора 11 и запускается в работу задатчик 5, 35 одному вход форми роТаТеля си7н7ла,п ро- на выходе которого начинается плавное,порционального изменению положения кабины, другая группа входов которого подключена к выходам задатчика интенсивности движения, а третья - к выходам
ния с нулевыми начальными условиями ско- датчика скорости, при этом другие выходы рости и положения.коммутирующего блока подключены к второй
группе входов блока формирования управляющих сигналов.
нератором опорных частот, выходы которого соединены соответственно с входами задатчика интенсивности блока формирования управляющих сигналов, задатчика интенсивности нарастания момента и подключены к
по оптимальному закону, изменение частоты задания скорости. Начинается разгон привода по оптимальной диаграмме движерости
Если при растормаживании тормоза 3 кабина пришла в движение под действием момента нагрузки, появляющийся при этом на выходе формирователя 9 аналоговый
2. Устройство по п. 1, отличающееся
сигнал воздействует на первый вход блока 6 5 , что коммутирующий блок содержит
и создает такое состояние его выходов в двоичном коде, которое, воздействуя на входы блока 1 и изменяя соответствующим образом состояния его выходов, обусловливает запрет на работу задатчика 7 и подключи, одни из входов которых объединены и образуют первый вход блока, а другие подключены к второму входу блока соответственно через элемент И-НЕ и непосредственно, и первый и второй ко.мпаключение через блок 6 к входу регу- 50 раторы, одни из входов которых подклю- лятора 11 с выхода формирователя 9, вчены к разноименным полюсам источника
результате чего отрабатывается возникшее рассогласование, после чего блок 1 запускает в работу задатчик 5, следствием чего является разгон кабины лифта по оптимальной диаграмме движения с минимизированной динамической ошибкой по положению. На протяжении всего пути движения система регулирования оказывается
55
опорного напряжения, а другие - к выходу второго ключа, при этом выход первого ключа является первым выходом блока, а выходы компараторов - его вторыми выходами.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок формирования сигнала, пропорционального изменению положения
другому -задатчик интён сивност дви - жения, блок формирования управляющих
участка пониженной скорости в конце движения перед остановкой.
Формула изобретения
1. Устройство для управления пуском скоростного лифта, содержащее узел регулирования скорости вращения двигателя подъемной машины, к одному входу которого подключен датчик скорости вращения.
мозом, а третья - с задатчиком интенсивности нарастания момента, подключенным к третьему входу узла регулирования скорости вращения двигателя подъемной машины, отличающееся тем, что, с целью повышения пропускной способности лифта, оно снабжено формирователем сигнала, пропорционального изменению положения
входом узла регулирования скорости, и ге- одному вход форми роТаТеля си7н7ла,п ро- порционального изменению положения кабинератором опорных частот, выходы которого соединены соответственно с входами задатчика интенсивности блока формирования управляющих сигналов, задатчика интенсивности нарастания момента и подключены к
2. Устройство по п. 1, отличающееся
, что коммутирующий блок содержит
, что коммутирующий блок содержит
ключи, одни из входов которых объединены и образуют первый вход блока, а другие подключены к второму входу блока соответственно через элемент И-НЕ и непосредственно, и первый и второй ко.мпараторы, одни из входов которых подклю- чены к разноименным полюсам источника
опорного напряжения, а другие - к выходу второго ключа, при этом выход первого ключа является первым выходом блока, а выходы компараторов - его вторыми выходами.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок формирования сигнала, пропорционального изменению положения
кабины относительно заданного, содержит на своем выходе цифроаналоговый преобразователь, счетчики, подключенные к его входам и связанные через коммутатор каналов, и блоки синхронизации с дешифратором, вход которого является пятым входом
блока, первым и вторым входами которого являются управляющие входы, одни из входов коммутатора каналов, другие и третий входы которого соединены с выходами блоков синхронизации соответственно непосредственно и через элемент И-НЕ.
Bx1(U&s)
вП 0-5
S/f
onвых1-
/5
-
Ш
Оз X
:в со
CL
CQ
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ управления электроприводом лифта с двухскоростным асинхронным электродвигателем и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1307528A1 |
Устройство для управления пуском скоростного лифта | 1984 |
|
SU1414745A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЕПЛОВОЗА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 1992 |
|
RU2036808C1 |
Устройство формирования программы работы электропривода шахтной подъемной установки | 1987 |
|
SU1578077A1 |
Устройство для управления электроприводом скоростного лифта | 1978 |
|
SU780134A1 |
Электропривод постоянного тока шахтной подъемной установки | 1988 |
|
SU1654208A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ В ЛИФТОВОЙ УСТАНОВКЕ И СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ВИДЕОКОНТРОЛЯ ЗА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ ЛИФТОВОЙ УСТАНОВКИ | 2009 |
|
RU2496707C2 |
Электропривод подъемной машины | 1987 |
|
SU1511837A1 |
Устройство для управления асинхронным электроприводом лифта | 1979 |
|
SU773883A1 |
Устройство для управления подъемной машиной | 1982 |
|
SU1154194A1 |
Изобретение относится к электрооборудованию скоростных лифтов, предназначено для автоматического регулирования скорости пассажирских лифтов,к диаграмме движения которых предъявляются повышенные требования в части точности остановки. Целью изобретения является повышение пропускной способности лифта. Устройство включает в себя блок 1 формирования управляющих сигналов, подаюш.ий команду на блок 2 управления тормозом 3, на за- датчик 5 интенсивности и через коммутирующий блок 6 на регулятор 11 скорости. Входными сигналами для блока 1 служат сигналы от генератора 8 опорных частот, от формирователя 9 сигнала, пропорционального изменению положения кабины относительно заданного через блок 6, и сигналы от внешних устройств, выдающих команду на движение лифта в ту или иную сторону. По указанным сигналам блок 1 подает команду также на задатчик 7 интенсивности нарастания момента, сигнал с выхода которого корректирует сигнал на суммирующем усилителе 12, на другой вход которого подается сигнал с выхода регулятора 11. Если при растормаживании тормоза 3 кабина приходит в движение под действием момента нагрузки, то появляющийся при этом на выходе формирователя 9 сигнал через блок 6 обусловливает, запрет на работу задатчика 7 и поступает через блок 6 на вход регулятора 11, в результате чего отрабатывается возникшее рассогласование, после чего блок 1 запускает в работу задатчик 5, следствием чего является разгон лифта по оптимальной диаграмме с минимизированной динамической ощибкой по положению. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. S2 сл со to о сл О5
Устройство для управления подъемной машиной | 1982 |
|
SU1154194A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-06-30—Публикация
1984-10-09—Подача