Устройство для управления пуском скоростного лифта Советский патент 1987 года по МПК B66B1/28 

Описание патента на изобретение SU1320156A1

Изобретение относится к электрооборудованию скоростных лифтов и может быть использовано при проектировании систем автоматического регулирования скорости скоростных пассажирских лифтов и других подъемно-транспортных механизмов, к диаграмме движения которых и точности остановки предъявляются повышенные требования.

Целью изобретения является повышение пропускной способности лифта.

На фиг. 1 представлена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - функциональная схема коммутирующего блока; на фиг. 3 - функподключен к минусовой шине источника опорного сигнала, причем выходы обоих компараторов образуют вторые выходы блока 6, выход первого ключа 16 - его первый выход, вторые входы ключей 16, 17 - его первый вход, а первый вход второго ключа 17, соединенный с входом логического элемента 15, образует второй вход блока 6.

10 Формирователь 9 (фиг. 3) содержит дешифратор 20, один выход которого соединен с первым входом блока 21 синхронизации, на другой вход которого подается сигнал задания, и одним входом бло,ка 22 синхронизации, на другой вход

циональная схема формирователя сигнала, 5 которого подан сигнал обратной связи по пропорционального изменению положения

кабины.

Устройство для управления пуском скоростного лифта содержит блок 1 формирования управляющих сигналов, на входы которого поданы внешние команды, первый 20 . выход соединен с блоком 2 управления тормозом 3 машины 4, вторые - с первыми входами задатчика 5 интенсивности, третьи - с вторым входом коммутирующего блока 6, четвертые - с первыми вхо- с- дами задатчика 7 интенсивности нарастания момента, второй вход которого подключен к первому выходу генератора 8 опорных частот, соединенного вторым выходом с первым входом формирователя 9 сигнала, пропорционального изменению поло- 30 и выходы третьего счетчиков подключены жения кабины относительно заданного, вто-к первым входам цифроаналогового преоброй и третьи входы которого связаны с выходами датчика 10 скорости вращения мащины, частотный выход датчика - к первому входу регулятора 11 скорости, второй вход которого соединен с выходом задат- 35 чика 5, а третий - с первым выходом блока 6, первый вход которого связан с выходом формирователя 9, а вторые выходы - с вторыми входами блока 1,

третьи входы которого подключены к тре-„ ,. , „

тьим выходам генератора 8, четвертые входы формирователя 9 подаются частотно- выходы которого соединены с вторыми вхо-импульсные сигналы задания скорости,

дами задатчика 5, связанного с четвер-обратной связи по скорости и логический

тыми входами формирователя 9.сигнал направления вращения двигателя 14,

Последовательно с регулятором 11 ско-сигнал на его выходе представляет сорости включены суммирующий усилитель 12, .г бой величину, пропорциональную рассогла- тиристорный регулятор 13 напряжения дви-сованию между заданным и полученным

положением кабины лифта.

В начальный момент времени, при рас- тормаживании тормоза 3, в силу того, что задание диаграммы движения отсутБлок 6 (фиг. 2) содержит логический 50 ствует, частота сигнала задания скорости элемент 15 И-НЕ, выходом связанный сравна нулю, параметры выходного сигнала

формиро1зателя полностью определяются величиной сигнала обработки связи и уровнем сигнала от блока 1, при этом в зависимости от того, высокий или низкий второй вход которого соединен с плюсо- 55 уровень этого сигнала, зависит полярность вой шиной источника опорного сигналавыходного сигнала формирователя 9 при наличии движения кабины, если кабина осталась на месте, выходной сигнал его раскорОсти, а другим выходом с вторым входом блока 21 и первым входом блока 22, выход которого подключен к одному входу элемента 23 И-НЕ и одному из входов коммутатора 24 каналов, другой вход которого соединен с выходом блока 21, третий - с выходом элемента 23, а четвертый и пятый - с источниками сигналов (не показаны).

Выходы коммутатора 24 подключены к входам первого счетчика 25, первыми выходами связанного с входами второго счетчика 26, первые выходы которого соединены с входами третьего счетчика 27, причем другие выходы первого и второго

разователя 28, выход которого соединен с его вторым входом и образует выход формирователя 3.

Устройство работает следующим образом.

При получении от системы автоматического управления лифтов сигнала на движение в какую-либо сторону блок 1 вырабатывает сигнал на растормаживание тормоза 3 и к валу двигателя 14 прикладывается момент нагрузки. Поскольку на

гателя 14 машины 4.

Задатчик 7 состоит из входного ключа, счетчиков и цифроаналогового преобразователя на выходе (не показаны).

первым входом ключа 16, второй вход которого соединен с вторым входом второго ключа 17, выход которого подключен к одному из входов первого компаратора 18,

(не показан), и к первому входу второго компаратора 19, второй вход которого

подключен к минусовой шине источника опорного сигнала, причем выходы обоих компараторов образуют вторые выходы блока 6, выход первого ключа 16 - его первый выход, вторые входы ключей 16, 17 - его первый вход, а первый вход второго ключа 17, соединенный с входом логического элемента 15, образует второй вход блока 6.

которого подан сигнал обратной связи по

и выходы третьего счетчиков подключены к первым входам цифроаналогового преобскорОсти, а другим выходом с вторым входом блока 21 и первым входом блока 22, выход которого подключен к одному входу элемента 23 И-НЕ и одному из входов коммутатора 24 каналов, другой вход которого соединен с выходом блока 21, третий - с выходом элемента 23, а четвертый и пятый - с источниками сигналов (не показаны).

Выходы коммутатора 24 подключены к входам первого счетчика 25, первыми выходами связанного с входами второго счетчика 26, первые выходы которого соединены с входами третьего счетчика 27, причем другие выходы первого и второго

и выходы третьего счетчиков подключены к первым входам цифроаналогового преоб„ ,. , „

входы формирователя 9 подаются частотно- импульсные сигналы задания скорости,

разователя 28, выход которого соединен с его вторым входом и образует выход формирователя 3.

Устройство работает следующим образом.

При получении от системы автоматического управления лифтов сигнала на движение в какую-либо сторону блок 1 вырабатывает сигнал на растормаживание тормоза 3 и к валу двигателя 14 прикладывается момент нагрузки. Поскольку на

вен нулю. Выходной сигнал формировате-замкнутой по положению, вследствие чего

ля, воздействуя на блок 6, определяет егоимеет астатизм второго порядка, что обессостояние. Выработанный двоичный код сое- . печивает высокую точность поддержания тояния блока 6 воздействует на блок 1,заданной скорости, малую динамическую

определяя состояние его выходов. При этом, ошибку по положению и высокую точность если Б результате растормаживания каби-остановки на уровне заданного этажа без

на лифта не пришла в движение, запускается в работу задатчик 7 и линейно изменяющийся аналоговый сигнал, полярность которого зависит от заданного направления движения, поступает на вход усилителя 12 и воздействием на регулятор 13 напряжения изменяет напряжение на двигателе 14, вследствие чего плавно изменяется его момент и в следующий момент

времени. После того, как момент двига- 15 другому -задатчик интён сивност дви - теля 14 достиг величины момента стати-жения, блок формирования управляющих

ческого сопротивления, начинается движениесигналов, одна группа выходов которого

связана с задатчиком интенсивности движения, другая - с блоком управления тор10

участка пониженной скорости в конце движения перед остановкой.

Формула изобретения

1. Устройство для управления пуском скоростного лифта, содержащее узел регулирования скорости вращения двигателя подъемной машины, к одному входу которого подключен датчик скорости вращения.

в сторону заданного направления под действием задатчика 7. При этом на первом выходе датчика 10 появляется сигнал, пропорциональный частоте, а на втором - пропорциональный знаку, уровень которого идентифицирует полученное направление вращения вала двигателя 14, в результате чего на выходе формирователя 9 появляет20

мозом, а третья - с задатчиком интенсивности нарастания момента, подключенным к третьему входу узла регулирования скорости вращения двигателя подъемной машины, отличающееся тем, что, с целью повышения пропускной способности лифта, ся аналоговый сигнал, полярность которого 35 оно снабжено формирователем сигнала, определяется истинным направлением вра-пропорционального изменению положения

щения и который, воздействуя на входкабины лифта относительно заданного,

блока 6, изменяет состояние его вторыхподключенным к его выходу управляющим

выходов и через него изменяет состояниеg Q коммутирующим блоком, один из

выходов блока 1, который останавливает которого соединен с четвертым

счет импульсов задатчика 7, сохраняя на ЗО входом узла регулирования скорости, и ге- достигнутом уровне его выходной сигнал, соответствующий изменяющемуся моменту статического сопротивления в механической передаче лифта. Подключается через блок 6 выход формирователя 9 к входу регулятора 11 и запускается в работу задатчик 5, 35 одному вход форми роТаТеля си7н7ла,п ро- на выходе которого начинается плавное,порционального изменению положения кабины, другая группа входов которого подключена к выходам задатчика интенсивности движения, а третья - к выходам

ния с нулевыми начальными условиями ско- датчика скорости, при этом другие выходы рости и положения.коммутирующего блока подключены к второй

группе входов блока формирования управляющих сигналов.

нератором опорных частот, выходы которого соединены соответственно с входами задатчика интенсивности блока формирования управляющих сигналов, задатчика интенсивности нарастания момента и подключены к

по оптимальному закону, изменение частоты задания скорости. Начинается разгон привода по оптимальной диаграмме движерости

Если при растормаживании тормоза 3 кабина пришла в движение под действием момента нагрузки, появляющийся при этом на выходе формирователя 9 аналоговый

2. Устройство по п. 1, отличающееся

сигнал воздействует на первый вход блока 6 5 , что коммутирующий блок содержит

и создает такое состояние его выходов в двоичном коде, которое, воздействуя на входы блока 1 и изменяя соответствующим образом состояния его выходов, обусловливает запрет на работу задатчика 7 и подключи, одни из входов которых объединены и образуют первый вход блока, а другие подключены к второму входу блока соответственно через элемент И-НЕ и непосредственно, и первый и второй ко.мпаключение через блок 6 к входу регу- 50 раторы, одни из входов которых подклю- лятора 11 с выхода формирователя 9, вчены к разноименным полюсам источника

результате чего отрабатывается возникшее рассогласование, после чего блок 1 запускает в работу задатчик 5, следствием чего является разгон кабины лифта по оптимальной диаграмме движения с минимизированной динамической ошибкой по положению. На протяжении всего пути движения система регулирования оказывается

55

опорного напряжения, а другие - к выходу второго ключа, при этом выход первого ключа является первым выходом блока, а выходы компараторов - его вторыми выходами.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок формирования сигнала, пропорционального изменению положения

другому -задатчик интён сивност дви - жения, блок формирования управляющих

участка пониженной скорости в конце движения перед остановкой.

Формула изобретения

1. Устройство для управления пуском скоростного лифта, содержащее узел регулирования скорости вращения двигателя подъемной машины, к одному входу которого подключен датчик скорости вращения.

мозом, а третья - с задатчиком интенсивности нарастания момента, подключенным к третьему входу узла регулирования скорости вращения двигателя подъемной машины, отличающееся тем, что, с целью повышения пропускной способности лифта, оно снабжено формирователем сигнала, пропорционального изменению положения

входом узла регулирования скорости, и ге- одному вход форми роТаТеля си7н7ла,п ро- порционального изменению положения кабинератором опорных частот, выходы которого соединены соответственно с входами задатчика интенсивности блока формирования управляющих сигналов, задатчика интенсивности нарастания момента и подключены к

2. Устройство по п. 1, отличающееся

, что коммутирующий блок содержит

, что коммутирующий блок содержит

ключи, одни из входов которых объединены и образуют первый вход блока, а другие подключены к второму входу блока соответственно через элемент И-НЕ и непосредственно, и первый и второй ко.мпараторы, одни из входов которых подклю- чены к разноименным полюсам источника

опорного напряжения, а другие - к выходу второго ключа, при этом выход первого ключа является первым выходом блока, а выходы компараторов - его вторыми выходами.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок формирования сигнала, пропорционального изменению положения

кабины относительно заданного, содержит на своем выходе цифроаналоговый преобразователь, счетчики, подключенные к его входам и связанные через коммутатор каналов, и блоки синхронизации с дешифратором, вход которого является пятым входом

блока, первым и вторым входами которого являются управляющие входы, одни из входов коммутатора каналов, другие и третий входы которого соединены с выходами блоков синхронизации соответственно непосредственно и через элемент И-НЕ.

Bx1(U&s)

вП 0-5

S/f

onвых1-

/5

-

Ш

Оз X

:в со

CL

CQ

Фиг. 2

Похожие патенты SU1320156A1

название год авторы номер документа
Способ управления электроприводом лифта с двухскоростным асинхронным электродвигателем и устройство для его осуществления 1985
  • Семячкин Александр Николаевич
  • Липатов Геннадий Семенович
  • Андрющенко Олег Андреевич
  • Смердов Григорий Андреевич
SU1307528A1
Устройство для управления пуском скоростного лифта 1984
  • Семячкин Александр Николаевич
  • Липатов Геннадий Семенович
  • Андрющенко Олег Андреевич
SU1414745A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЕПЛОВОЗА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ 1992
  • Савицкий А.Г.
  • Дудниченко А.М.
  • Филатов Г.В.
RU2036808C1
Устройство для управления электроприводом скоростного лифта 1978
  • Ткаченко Валерий Яковлевич
SU780134A1
Устройство формирования программы работы электропривода шахтной подъемной установки 1987
  • Островлянчик Виктор Юрьевич
  • Кузнецов Виктор Иванович
  • Килин Владимир Алексеевич
  • Михайленко Александр Иванович
SU1578077A1
Электропривод постоянного тока шахтной подъемной установки 1988
  • Островлянчик Виктор Юрьевич
  • Килин Владимир Алексеевич
  • Кузнецов Виктор Иванович
  • Цинкер Эрнест Борисович
SU1654208A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ В ЛИФТОВОЙ УСТАНОВКЕ И СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ВИДЕОКОНТРОЛЯ ЗА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ ЛИФТОВОЙ УСТАНОВКИ 2009
  • Дорш Андреас
  • Анно Филипп
RU2496707C2
Электропривод подъемной машины 1987
  • Гальперин Исаак Яковлевич
  • Мартыновский Сергей Георгиевич
  • Лукин Евгений Михайлович
SU1511837A1
Устройство для управления асинхронным электроприводом лифта 1979
  • Ткаченко Валерий Яковлевич
SU773883A1
Устройство для управления подъемной машиной 1982
  • Деканенко Владимир Николаевич
SU1154194A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 320 156 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для управления пуском скоростного лифта

Изобретение относится к электрооборудованию скоростных лифтов, предназначено для автоматического регулирования скорости пассажирских лифтов,к диаграмме движения которых предъявляются повышенные требования в части точности остановки. Целью изобретения является повышение пропускной способности лифта. Устройство включает в себя блок 1 формирования управляющих сигналов, подаюш.ий команду на блок 2 управления тормозом 3, на за- датчик 5 интенсивности и через коммутирующий блок 6 на регулятор 11 скорости. Входными сигналами для блока 1 служат сигналы от генератора 8 опорных частот, от формирователя 9 сигнала, пропорционального изменению положения кабины относительно заданного через блок 6, и сигналы от внешних устройств, выдающих команду на движение лифта в ту или иную сторону. По указанным сигналам блок 1 подает команду также на задатчик 7 интенсивности нарастания момента, сигнал с выхода которого корректирует сигнал на суммирующем усилителе 12, на другой вход которого подается сигнал с выхода регулятора 11. Если при растормаживании тормоза 3 кабина приходит в движение под действием момента нагрузки, то появляющийся при этом на выходе формирователя 9 сигнал через блок 6 обусловливает, запрет на работу задатчика 7 и поступает через блок 6 на вход регулятора 11, в результате чего отрабатывается возникшее рассогласование, после чего блок 1 запускает в работу задатчик 5, следствием чего является разгон лифта по оптимальной диаграмме с минимизированной динамической ощибкой по положению. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. S2 сл со to о сл О5

Формула изобретения SU 1 320 156 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1320156A1

Устройство для управления подъемной машиной 1982
  • Деканенко Владимир Николаевич
SU1154194A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 320 156 A1

Авторы

Семячкин Александр Николаевич

Липатов Геннадий Семенович

Андрющенко Олег Андреевич

Даты

1987-06-30Публикация

1984-10-09Подача