Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роторных системах.
Целью изобретения является упрощение технологии изготовления опоры.
На фиг. 1 изображен радиальный сегментный подшипник скольжения, разрез; на фиг. 2 - то же, с каналами подвода смазки, план.
Радиальный сегментный подшипник скольжения состоит из трех или более опорных сегментов 1, охватывающих равномерно шейку шпинделя. Своими наружными поверхностями сегменты 1 опираются на опору 2 в виде полутора, установленного в корпусе 3 и составляющего с ним кольцевую камеру 4. Части 5 упругого кольца объединяют сегменты 1 в единый блок и обеспечивают надежный контакт сегментов с опорой 2.
Подшипник работает при непрерывной подаче масла через отверстие 6 в опору 2 и через одну или несколько отверстий 7 на шпиндель.
На наружной поверхности опорных сегментов 1 выполнены пазы формой, соответствующей форме опоры.
Для обеспечения возможности самоустановки сегментов посадочная поверхность
8 их на полутор затылована. Центр радиуса затылования выбирают таким образом, чтобы контакт между сегментом и тором имел место в точках, обеспечивающих образование оптимального масляного клина, самоустановка в осевом направлении возможна из-за сферической поверхности тора.
Таким образом, использование полутора упрощает изготовление и сборку подшипника, так как полутор можно запрессовать в корпус 3, а полукруглый желоб 9 выполнить в корпусе технологически несложно.
Формула изобретения
Радиальный сегментный подшипник скольжения, содержащий расположенные в корпусе и установленные на кольцевой заполненной смазкой опоре сегменты, объединенные тонким упругим кольцом, отличающийся тем, что, с целью упрощения изготовления, опора выполнена в виде полутора, выпуклой стороной обращенного к сегментам и зафиксированного относительно корпуса, а на ответной поверхности корпуса выполнена коль- цевая цилиндрическая канавка с диаметром, равным диаметру сечения полости полутора.
(риг. 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Радиальный сегментный подшипник скольжения | 1983 |
|
SU1139909A1 |
Подшипник скольжения | 1982 |
|
SU1083001A1 |
СЕГМЕНТНЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1987 |
|
RU1480466C |
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2017 |
|
RU2651961C1 |
СЕГМЕНТ ОПОРЫ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2015 |
|
RU2595237C1 |
ВКЛАДЫШ ОПОРНОГО СЕГМЕНТНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2361126C1 |
РАДИАЛЬНОЕ ЛАБИРИНТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ТУРБОМАШИНЫ | 1988 |
|
RU2053371C1 |
Комбинированный подшипник | 2017 |
|
RU2651406C1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2006 |
|
RU2324082C1 |
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2619408C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роторных системах. Целью изобретения является упрощение технологии изготовления и сборки опоры. Опора каждого сегмента выполнена в виде полутора, установленного в корпусе. Полукруглый желоб в корпусе образует с полостью полутора кольцевую камеру для смазки. Использование полутора упрощает изготовление и сборку подшипника. 2 ил. 00 to о СП 4
Радиальный сегментный подшипник скольжения | 1983 |
|
SU1139909A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-06-30—Публикация
1985-11-04—Подача