Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в круглошлифовальных и других преци зионных станках. Известен подшипник скольжения, содержащий самоустанавливающиеся сегменты, равномерно охватьшаюпще шейку вала. Своими наруж1Л ми сферическими поверхностями сегменты опираются на поверхность двухопорных колец, плотно установленных в корпусе. Между кольцами расположена прокладка, которая имеет специальные уступы, удер киваюш;ие опорные се менты от проворота под действием си трения и фйксируюш 1е сегменты в определенном угяовом положении. Под шипник работает при непрерывной подаче масла через отверстия в корпусе и пазы в опорных кольцах lj. Однако такой подшипник сложен в изготовлении и не обеспечивает возможность проворота сегментов в окру ном направлении, что ограничивает и возможности в самоустановке. Известен также подшипник скольже ния с самоустанавливаюш1имися. сегмен тами,- соединяемыми тонким упругим кольцом. Опорами сегментов являются штыри со сферической головкой, закрепленные в корпусе 2 . В этом подшипнике также исключена возможность проворота вокруг про дольной оси и затруднена подача сма ки в рабочую зону. Целью изобретения является улучшение самоустановки и смазки, а так же упрощение конструкции. Указанная цель достигается тем, fro в радиальном сегментном подшипнике скольжения, содержащем располо женные в корпусе и установленныена опорах самоустанавлйвающиеся сегменты, объединенные тонким упругим кольцом, опора сегментов выполнена в виде заполненного смазкой тора с отверстиями для подвода в него смазки и вьшода ее в рабочую зону. На фиг. 1 показан предлагаемый подшипник,разрез; на фиг. 2 - то же, с каналами подвода смазки, план. Подшипник состоит из трех или более опорных сегментов 1, охватьтающнх равномерно шейку шпинделя. Своими наружными поверхностями сегменты опираются на польш тор 2, установленный в корпусе 3. Части 4 кольца объединяют сегменты в единый блок и обеспечивают надежньй контакт сегментов с тором. Подшипник работает при непрерывной подаче .масла через отверстие 5 в тор и отверстия 6 на шпиндель. На наружной поверхности опорных сегментов вьшолнены пазы формой соответствующей форме опоры. Для обеспечения возможности самоустановки сегментов посадочная поверхность их на тор затьшована.Центр радиуса затылования выбирают таким образом, чтобы контакт между сегментом и тором имел место в точках, обеснечиваюш:их образование оптимального масляного клина, самоустановка в осевом направлении возможна также благодаря установке сегментов на тор. Таким образом, установка сегмен-тов на тор обеспечивает как возможность самоустановки в радиальном, окружном и осевом направлениях, так и наилучшие условия смазки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Радиальный сегментный подшипник скольжения | 1985 |
|
SU1320547A1 |
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2619408C1 |
Гидродинамический радиальный сегментный подшипник скольжения | 1986 |
|
SU1516640A1 |
Опора шлифовальной бабки | 1988 |
|
SU1583270A1 |
Универсальный шпиндель | 1982 |
|
SU1052295A1 |
Прецизионный газостатический шпиндельный узел | 2021 |
|
RU2771708C1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1994 |
|
RU2079739C1 |
Универсальный шпиндель | 1987 |
|
SU1507479A2 |
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ РОТОРОВ МОЩНЫХ ТУРБОАГРЕГАТОВ | 2003 |
|
RU2237199C1 |
Подшипник скольжения | 1982 |
|
SU1083001A1 |
РАДИАЛЬНЫЙ СЕГМЕНТНЬЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащий расположенные в корпусе и установленные на опорах самоустанавливающиеся сегменты, объединенные тонким упругим кольцом, отличающий,ся тем, что, с целью улучшения самоустановки и смазки, опора сегментов выполнена в виде заполненного смазкой тора с отверстиями для подвода в.него смазки и вывода ее в рабочую зону. W с
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Подшипники скольжения | |||
М., Машгиз, 1963, с.195 | |||
/ -Г..;, л/ |
Авторы
Даты
1985-02-15—Публикация
1983-07-25—Подача