Ускоритель-замедлитель вагонов Советский патент 1986 года по МПК B61K7/02 

Описание патента на изобретение SU1276547A1

Изобретение относится к устройствам обеспечения массовой переработки вагонов и формирования поездов на сортировочных станциях,.

Цель изобретения - повышение надежности и уменьшение расхода рабочей жидкости.

На чертеже показана функциональная схема предлагаемого устройства.

Ускоритель-замедлитель состоит из установленных параллельно рельсам и закрепленным на раме внутри железнодорожного пути поворотных роторов, ускоряющего 1 и замедляющего 2, имеющих контактные спиральные пояса 3 и 4, которые взаимодействуют с ребордами колес 5 и 6 вагона. Поворотные роторы 1 и 2 связаны через карданные валы 7 и 8 и зубчатые передачи 9 и 10 с мотор-насосами 11 и 12 - ускоряющим и замедляющим. Замедляющий мотор-насос 12 через трубопровод 13 соединен с отверстием А трехпозиционного распределителя 14 отверстие В которого соединено трубопроводом 15 с входным отверстием ускоряющего мотор-насоса 11. Выходное отверстие этого мотор-насоса соединено трубопроводом 16 с входным отверстием замедляющего мотор-насоса 12. Напорное отверстие трехпозиционного распределителя 14 соединено с гидроаккумулятором 17 высоког давления, сливное отверстие трехпозиционного распределителя 14 соединено с гидроаккумулятором 18 низкого давления. Гидроаккумуляторы 17 и 18 высокого и низкого давлений соединены через предохранительные клапаны 19 и 20 с, баком 21. Предусмотрены устройства подпитки высокого и низкого давления, состоящие из насосов 22 и 23 и разгрузочных клапанов 24 и 25, а также дренажный трубопровод 26 Устройство работает следуюш,им образом.

При.движении вагона в направлении указанном на чертеже, колесо 5 своей ребордой взаимодействует с контактным спиральным поясом 4 поворотного замед,пяющего ротора 2. Одновременно по сигналу от датчика скорости, вычислительной машины или оператора (не указаны) трехпрзиционный распределитель 14 занимает одно из трех положений, соответствующих ускорению (по стрелке У)j замедлению (по стрелке 3) или свободному пропуску (изображено на чертеже). При ускорении гидроаккумулятор .17 высокого давления соединяется через отверстия С и В трехпозиционного распределителя

14с трубопроводом 15 и далее с

входным отверстием ускоряющего моторнасоса 11. Масло из выходного отверстия последнего поступает по трубопроводу 16 к входному отверстию замедляющего мотор-насоса 12. Масло из вьо-:одного отверстия замедляющего мотор-насоса 12 поступает по трубопроводу 13 к отверстию А трехпозиционного распределителя 14 и далее

5 через отверстие D - к гидроаккумулятору 18 низкого давления. По мере наполнения гидроаккумулятора давление в, нем повышается, срабатывает предохранительньй клапан 19 и из

0быточное ма.сло ст 1кает в бак 21.Вращение от ускоряющ ;го и заме;ц1яющего мотор-насосов 11 и 12 через зубчатые

передачи 9 и 10 передается ускоряюцщм и замед тяюшдм поворотным роторам 1 и 2. Скорость вращения ускоряющего и замедляющего поворотных роторов 1 и 2 и мотор-насосов 11 и 12 постоянно возрастает. Контактный спиральный пояс 4 выходит из соприкосновения с ребордой колеса 5, а контактный спиральный пояс 3 входит в соприкосновение с ребордой колеса 6..В месте контакта возникает усилие, на валу ускоряющего мотор-насо5 са 11 возникает большой крутящий момент, между входным и выходным отверстиями ускоряющего мотор-насоса 11 возникает перепад давления, давление в трубопроводе 16 падает, пе0 репад давления на мотор-насосе 12 становится минимальным. Давление на выходе мотор-насоса 12 определяется настройкой предохранительного клапана 19, Синхронность вращения валов

5 мотор-насосов достигается равенством рабочих объемов ускоряющего и замедляющего мотор-насосов 11 и 12 и компенсацией утечек за счет масла, поступающего из гидроаккумулятора. При

0 замедлении гидроаккумулятор высокого давления соединяется через отверстия С и А трехпозиционного распределителя 14 с трубопроводом 13. Давление гидроаккумулятора препятст5 вует вытеканию масша из выходного отверстия замедляющего мотор-насоса 12, тем самым препятствуя вращению его и связанного с ним через зубчатую передачу 10 и карданный вал 8 поворотного замедляющего ротора 2, тормозящего своим контактным спиральным поясом 4 колесо 5 вагона. При замедлении мотор-насос 12 работает в режиме насоса, В его входное отверстие по трубопроводу 13 поступает масло от ускоряющего мотор-насоса 11, работающего в режиме гидромотора и вращающего через зубчатую передачу 9 и карданный вал 7 поворотный ускоряющий цилиндр 1, Необходимое для этого давление имеется в гидроаккумуляторе 18 низкого давления, соединенном с ускоряющим мотор-насосом 11 через отверстия D и В трехпозиционного распределителя 14 и трубопровод 15. При свободном пропуске реборда колеса 5, взаимо действуя с контактным спиральным поя сом 4 замедляющего поворотного ротора 2 через карданный вал 8 и зубчатую передачу 10, вращает замедляющий мотор-насос 12. Масло из него свободно перетекает через трубопровод 13, трехпозиционный распределитель 14, трубопровод 15 в ускоряющий моторнасос 11, а из него по трубопроводу 16 - снова в замедляющий мотор-насос 12. Утечки масла компенсируются маелом от Гидроаккумулятора 17 высокого давления. Таким образом, при проходе вагона в направлении, показанном на чертеже, направление вращения поворотных цилиндров, мотор-насосов, течения масла не зависит от режима работы. Направление течения масла показано стрелкой Q. При обратном проходе направление вращения поворотных цилиндров, мотор-насосов и течения масла меняется на противоположно При этом реборда колеса 6 взаимодействует с,контактным спиральным поясо 3 ускоряклцего поворотного ротора 1, вращакяцего через . карданный вал 7 и

зубчатую передачу 9 ускоряющий моторнасос 11, работающий в режиме насос и подающий масло через трубопровод 15, трехпозиционный распределитель 14, трубопровод 13 в замедляющий мотор-насос 12, работающий в режиме гидромотора и вращающий через зубчатую .передачу 10 и карданный вал 8 поворотный замедляющий ротор 2. При проходе колесной пары по винтам в любом направлении винты совершают полный оборот и возвращаются в исходное положение. Насосы 22 и 23 нагнетают масло в гидроаккумуляторы высокого и низкого давлений, пока давление в них не достигнет заданного уровня. При этом срабатывают разгрузочные клапаны 24 и 25 и масло без давления возвращается в бак 21. При падении давления в гидроаккумуляторах насосы снова нагнетают в них масло.

Выполнение гидропривода в виде двух мотор-насосов, связанных между собой гидравлически через рабочую жидкость, позволяет избежать больших колебаний расхода масла, при которых мгновенньй расход масла може достичь большой величины, обуславливающей большие размеры гидроаппаратуры для направления и регулирования масла, большие дийметры подводящих труб. Замена кинематических связей между ускоряющим и замедляющим поворотными роторами гидравлическими позволяет снизить вес конструкции, избежать необходимости защиты подвижных частей от мусора, щебня, обледенения, что также ведет к снижению веса и стоимости конструкции. Сокращение величины условных проходов гидроаппаратуры и подводящих труб снижает количество рабочей жидкости, заправляемой в привод, и уменьшает габариты конструкции.

Похожие патенты SU1276547A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования скорости движения железнодорожных транспортных средств 1982
  • Гарбузов Анатолий Павлович
  • Ганжела Леонид Иванович
  • Песенко Николай Васильевич
  • Ильченко Владимир Михайлович
  • Длоугий Валентин Васильевич
  • Сухих Роберт Дмитриевич
SU1081048A1
Ускоритель железнодорожных вагонов 1984
  • Ганжела Леонид Иванович
  • Гарбузов Анатолий Павлович
  • Песенко Николай Васильевич
  • Иванюк Сергей Пантелемонович
SU1253865A1
Устройство для установки межвалкового зазора прокатной клети 1981
  • Елишевич Аркадий Давыдович
  • Гесслер Юрий Владимирович
  • Яланский Вячеслав Петрович
  • Воднев Евгений Васильевич
  • Елишевич Сергей Аркадьевич
  • Дмитренко Георгий Александрович
SU1002061A2
Ускоритель железнодорожных вагонов 1983
  • Гарбузов Анатолий Павлович
  • Песенко Николай Васильевич
  • Ганжела Леонид Иванович
  • Синюшин Игорь Владимирович
SU1230897A1
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВУХЗВЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2015
  • Покутний Владимир Васильевич
  • Савельев Николай Геннадьевич
  • Розновская Лариса Сергеевна
  • Забелин Сергей Николаевич
RU2615804C1
Тормозная система транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU797932A1
Тормозная система колесного транспортного средства 1978
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
SU753701A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Мартынюк Николай Павлович
RU2355591C2
Система управления гидравлическим прессом 1980
  • Силантьев Игорь Ионович
  • Левита Давид Яковлевич
  • Платонов Александр Григорьевич
  • Кресин Валентин Авраамович
SU899379A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН 2000
  • Уткин А.Ф.
  • Павлов Н.М.
  • Сальников Ю.В.
  • Трофимов Н.А.
RU2176615C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 276 547 A1

Реферат патента 1986 года Ускоритель-замедлитель вагонов

УСКОРИТЕЛЬ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ, содержащий ускоряющий и замедляющий роторы, кинематически связанные с гидравлическим устройством вращения валов роторов, сообщенным с системой питания, включающей распределитель, насос и бак, о т л ичающийся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения расхода рабочей жидкости, гидравлическое устройство вращения валов роторов включает в себя связанные с замедляющим и ускоряющим роторами соответствующие мотор-насосы, вход и выход которых соответственно со-. общены между собой, система питания снабжена дополнительным насосом и гидроаккумуляторами высокого и низкого давлений, причем один из насосов и гидроаккумулятор высокого давления сообщены магистралью высокого давления, а другой насос и гидроаккумулятор низкого давления - магистралью низкого давленияs распределитель выполнен трехпозиционным четьфехлинейным для сообщения в его нейтральном положении магистрали высокого давления с входом мотор-насоса, связанного с ускоряющим ротором и выходом мотор-насоса, связанного с и замедляющим ротором, в положении ускорения - магистрали высокого давСЛ ления с входом мотор-насоса, связанного с ускоряющим ротором, а магистрали низкого давления - с выходом мотор-насоса, связанного с замедляющим ротором, и в положении замедления - магистрали высокого давления с выходом мотор-насоса, связанного с замедляющим ротором, а магистрали низкого давления - с входом мотор-насоса, связанного с ускоряющим ротором.

Формула изобретения SU 1 276 547 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1276547A1

Устройство для регулирования скорости движения железнодорожных транспортных средств 1982
  • Гарбузов Анатолий Павлович
  • Ганжела Леонид Иванович
  • Песенко Николай Васильевич
  • Ильченко Владимир Михайлович
  • Длоугий Валентин Васильевич
  • Сухих Роберт Дмитриевич
SU1081048A1

SU 1 276 547 A1

Авторы

Ганжела Леонид Иванович

Гарбузов Анатолий Павлович

Песенко Николай Васильевич

Синюшин Игорь Владимирович

Деревянко Николай Иванович

Даты

1986-12-15Публикация

1985-04-01Подача