Изобретение относится к устройствам обеспечения массовой переработки вагонов и формирования поездов на сортировочных станциях,.
Цель изобретения - повышение надежности и уменьшение расхода рабочей жидкости.
На чертеже показана функциональная схема предлагаемого устройства.
Ускоритель-замедлитель состоит из установленных параллельно рельсам и закрепленным на раме внутри железнодорожного пути поворотных роторов, ускоряющего 1 и замедляющего 2, имеющих контактные спиральные пояса 3 и 4, которые взаимодействуют с ребордами колес 5 и 6 вагона. Поворотные роторы 1 и 2 связаны через карданные валы 7 и 8 и зубчатые передачи 9 и 10 с мотор-насосами 11 и 12 - ускоряющим и замедляющим. Замедляющий мотор-насос 12 через трубопровод 13 соединен с отверстием А трехпозиционного распределителя 14 отверстие В которого соединено трубопроводом 15 с входным отверстием ускоряющего мотор-насоса 11. Выходное отверстие этого мотор-насоса соединено трубопроводом 16 с входным отверстием замедляющего мотор-насоса 12. Напорное отверстие трехпозиционного распределителя 14 соединено с гидроаккумулятором 17 высоког давления, сливное отверстие трехпозиционного распределителя 14 соединено с гидроаккумулятором 18 низкого давления. Гидроаккумуляторы 17 и 18 высокого и низкого давлений соединены через предохранительные клапаны 19 и 20 с, баком 21. Предусмотрены устройства подпитки высокого и низкого давления, состоящие из насосов 22 и 23 и разгрузочных клапанов 24 и 25, а также дренажный трубопровод 26 Устройство работает следуюш,им образом.
При.движении вагона в направлении указанном на чертеже, колесо 5 своей ребордой взаимодействует с контактным спиральным поясом 4 поворотного замед,пяющего ротора 2. Одновременно по сигналу от датчика скорости, вычислительной машины или оператора (не указаны) трехпрзиционный распределитель 14 занимает одно из трех положений, соответствующих ускорению (по стрелке У)j замедлению (по стрелке 3) или свободному пропуску (изображено на чертеже). При ускорении гидроаккумулятор .17 высокого давления соединяется через отверстия С и В трехпозиционного распределителя
14с трубопроводом 15 и далее с
входным отверстием ускоряющего моторнасоса 11. Масло из выходного отверстия последнего поступает по трубопроводу 16 к входному отверстию замедляющего мотор-насоса 12. Масло из вьо-:одного отверстия замедляющего мотор-насоса 12 поступает по трубопроводу 13 к отверстию А трехпозиционного распределителя 14 и далее
5 через отверстие D - к гидроаккумулятору 18 низкого давления. По мере наполнения гидроаккумулятора давление в, нем повышается, срабатывает предохранительньй клапан 19 и из
0быточное ма.сло ст 1кает в бак 21.Вращение от ускоряющ ;го и заме;ц1яющего мотор-насосов 11 и 12 через зубчатые
передачи 9 и 10 передается ускоряюцщм и замед тяюшдм поворотным роторам 1 и 2. Скорость вращения ускоряющего и замедляющего поворотных роторов 1 и 2 и мотор-насосов 11 и 12 постоянно возрастает. Контактный спиральный пояс 4 выходит из соприкосновения с ребордой колеса 5, а контактный спиральный пояс 3 входит в соприкосновение с ребордой колеса 6..В месте контакта возникает усилие, на валу ускоряющего мотор-насо5 са 11 возникает большой крутящий момент, между входным и выходным отверстиями ускоряющего мотор-насоса 11 возникает перепад давления, давление в трубопроводе 16 падает, пе0 репад давления на мотор-насосе 12 становится минимальным. Давление на выходе мотор-насоса 12 определяется настройкой предохранительного клапана 19, Синхронность вращения валов
5 мотор-насосов достигается равенством рабочих объемов ускоряющего и замедляющего мотор-насосов 11 и 12 и компенсацией утечек за счет масла, поступающего из гидроаккумулятора. При
0 замедлении гидроаккумулятор высокого давления соединяется через отверстия С и А трехпозиционного распределителя 14 с трубопроводом 13. Давление гидроаккумулятора препятст5 вует вытеканию масша из выходного отверстия замедляющего мотор-насоса 12, тем самым препятствуя вращению его и связанного с ним через зубчатую передачу 10 и карданный вал 8 поворотного замедляющего ротора 2, тормозящего своим контактным спиральным поясом 4 колесо 5 вагона. При замедлении мотор-насос 12 работает в режиме насоса, В его входное отверстие по трубопроводу 13 поступает масло от ускоряющего мотор-насоса 11, работающего в режиме гидромотора и вращающего через зубчатую передачу 9 и карданный вал 7 поворотный ускоряющий цилиндр 1, Необходимое для этого давление имеется в гидроаккумуляторе 18 низкого давления, соединенном с ускоряющим мотор-насосом 11 через отверстия D и В трехпозиционного распределителя 14 и трубопровод 15. При свободном пропуске реборда колеса 5, взаимо действуя с контактным спиральным поя сом 4 замедляющего поворотного ротора 2 через карданный вал 8 и зубчатую передачу 10, вращает замедляющий мотор-насос 12. Масло из него свободно перетекает через трубопровод 13, трехпозиционный распределитель 14, трубопровод 15 в ускоряющий моторнасос 11, а из него по трубопроводу 16 - снова в замедляющий мотор-насос 12. Утечки масла компенсируются маелом от Гидроаккумулятора 17 высокого давления. Таким образом, при проходе вагона в направлении, показанном на чертеже, направление вращения поворотных цилиндров, мотор-насосов, течения масла не зависит от режима работы. Направление течения масла показано стрелкой Q. При обратном проходе направление вращения поворотных цилиндров, мотор-насосов и течения масла меняется на противоположно При этом реборда колеса 6 взаимодействует с,контактным спиральным поясо 3 ускоряклцего поворотного ротора 1, вращакяцего через . карданный вал 7 и
зубчатую передачу 9 ускоряющий моторнасос 11, работающий в режиме насос и подающий масло через трубопровод 15, трехпозиционный распределитель 14, трубопровод 13 в замедляющий мотор-насос 12, работающий в режиме гидромотора и вращающий через зубчатую .передачу 10 и карданный вал 8 поворотный замедляющий ротор 2. При проходе колесной пары по винтам в любом направлении винты совершают полный оборот и возвращаются в исходное положение. Насосы 22 и 23 нагнетают масло в гидроаккумуляторы высокого и низкого давлений, пока давление в них не достигнет заданного уровня. При этом срабатывают разгрузочные клапаны 24 и 25 и масло без давления возвращается в бак 21. При падении давления в гидроаккумуляторах насосы снова нагнетают в них масло.
Выполнение гидропривода в виде двух мотор-насосов, связанных между собой гидравлически через рабочую жидкость, позволяет избежать больших колебаний расхода масла, при которых мгновенньй расход масла може достичь большой величины, обуславливающей большие размеры гидроаппаратуры для направления и регулирования масла, большие дийметры подводящих труб. Замена кинематических связей между ускоряющим и замедляющим поворотными роторами гидравлическими позволяет снизить вес конструкции, избежать необходимости защиты подвижных частей от мусора, щебня, обледенения, что также ведет к снижению веса и стоимости конструкции. Сокращение величины условных проходов гидроаппаратуры и подводящих труб снижает количество рабочей жидкости, заправляемой в привод, и уменьшает габариты конструкции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования скорости движения железнодорожных транспортных средств | 1982 |
|
SU1081048A1 |
Ускоритель железнодорожных вагонов | 1984 |
|
SU1253865A1 |
Устройство для установки межвалкового зазора прокатной клети | 1981 |
|
SU1002061A2 |
Ускоритель железнодорожных вагонов | 1983 |
|
SU1230897A1 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВУХЗВЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2015 |
|
RU2615804C1 |
Тормозная система транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU797932A1 |
Тормозная система колесного транспортного средства | 1978 |
|
SU753701A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2355591C2 |
Система управления гидравлическим прессом | 1980 |
|
SU899379A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН | 2000 |
|
RU2176615C2 |
УСКОРИТЕЛЬ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ, содержащий ускоряющий и замедляющий роторы, кинематически связанные с гидравлическим устройством вращения валов роторов, сообщенным с системой питания, включающей распределитель, насос и бак, о т л ичающийся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения расхода рабочей жидкости, гидравлическое устройство вращения валов роторов включает в себя связанные с замедляющим и ускоряющим роторами соответствующие мотор-насосы, вход и выход которых соответственно со-. общены между собой, система питания снабжена дополнительным насосом и гидроаккумуляторами высокого и низкого давлений, причем один из насосов и гидроаккумулятор высокого давления сообщены магистралью высокого давления, а другой насос и гидроаккумулятор низкого давления - магистралью низкого давленияs распределитель выполнен трехпозиционным четьфехлинейным для сообщения в его нейтральном положении магистрали высокого давления с входом мотор-насоса, связанного с ускоряющим ротором и выходом мотор-насоса, связанного с и замедляющим ротором, в положении ускорения - магистрали высокого давСЛ ления с входом мотор-насоса, связанного с ускоряющим ротором, а магистрали низкого давления - с выходом мотор-насоса, связанного с замедляющим ротором, и в положении замедления - магистрали высокого давления с выходом мотор-насоса, связанного с замедляющим ротором, а магистрали низкого давления - с входом мотор-насоса, связанного с ускоряющим ротором.
Устройство для регулирования скорости движения железнодорожных транспортных средств | 1982 |
|
SU1081048A1 |
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1985-04-01—Подача