Изобретение относится к средствам гюд- 1аи1ивания при производстве строительио- моитажиых работ на высоте в тоннелях метрополитена.
Цель изобретения у фошенне монтажа
и демонтажа, улуинение условий техники безонасности.
lla(j)nr. 1 изoбpaжefHJI передвижные нод- мости, обилий вид; на фиг. 2 - рабочая нло- Н1адка с ограждениями в рабочем состоя ни ;: на (|)иг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 -- сборка нередвижных нодмостей.
Передвижные нодмоети состоят из тележки 1 с рельсовы.ми захватами 2 и каркаса, образованного из ирикренленного к тележке нижнего основания стержневого Hiap- нирного параллелепипеда 3 и установленных на верхнем основании двух нар носледова- телыю размен1енных но вертика.лн рам 4 и 5. Причем рамы 5 установлены но отнон1ению к рамам 4 развернут1 1мн на 90°. На любых : о- ризонтальных связях рам 4 и 5 устанавливается рабочая 11:1он1адка 6 со ск,дадываю1ци-- мися ограждениями 7. Ограждение 7 luap- нирно соединено с рабочей нлощадкой б и имеет на боковинах втулки 8 с назом 9, ноднружиненную скобу 10. Для нодъема на рабочую площадку устанавливается лестпи- на 11, присоединяющаяся к горизонталыП)1м связям одной из рам 4 и 5 при помощи крючков, имеюн 1ихся на тетнвах лестннц. Рабочая площадка 6 имеет возможность нереме щения в вертикальном н горизонтальном нанравлениях. Вертика.чьное неремен1,ение осуществляется за счет перестановки рабочей площадки 6 на любые горизонтальные связи рам 4 и 5. Горизонтальное iiepeMeHie- ние рабочей нлощадки осун 1ествляется в двух взаимно нернендикулярных нанравлениях за счет воз.можноети смещения верхнего основания относительно нижнего в н.;ар- пирном нараллеле1П1неде при сохранении 1ара.1лельпости и изменении расстояния (высоты) между ними. Горизонтальное нс- ремеи1ение в одном направлении использует- ея как рабочее (перпендикулярно наиравле- нию тоннеля метрополитена), а горизонтальное перемещение в д 5угом (вдоль топ- не. 1я) для сборки и разборки конструкции. Фиксация от горизонтальных перемещений осуществляется за счет нальцев 12. вставляемых в замковые отверстия, регулируемых по длине тяг 13 и 14 те,-|есконичее- кого тина.
Для приведения нодмостей в рабочее но- ложение на рельсы устанавливают те.лежку 1.
На тележке закрепляют нижнее основание Н1арнирного параллелепипеда 3, находящегося в сложен1юм положении, при которо.м тяги 13 не зафиксированы и 1)аздвинуты на
максимальную длину. Шарнирный наралле- ленинед 3 раздвигают до величины угла л. Установкой на.льнев 12 в замковые отверстия тяг 13 фиксируют обусловленные этим нере- менгением длину ное;1едних. создавая тем самым единую жесткую конструкцию. Да;1ее образованную конст)укцню наклоняют, на опорные вту;1ки верхнего основания 1нар- нирного нараллеленинеда 3 устанавливают рамы 4 и 5, рабочую площадку 6.
()сун1ествляют нод ьем нод.мостей, который производится в две фазы. В первой фазе иодмости нодни.мают до у| ла«, при котором тележка занимает горизонтальное ноложе- fine. Закрепив тележку 1 от 011рокидывания и перемещения Р е.льсовыми захватами 2, а также освободив тяг и 13 от фиксации, иод- нимают выи ку до вертикал1 ного положения. Тяги 13, ветав. 1яемые ь за.мковые отверстия, (|)иксируют пальцами 12.
Навен1ивают лестницу И, но которой рабочий юднимается на эабочую плон1адку 6
я, установив ограждение 7 в вертикальное рабочее положение, (иксирует последнее при помощи подпружиненных скоб 10, вставляемых во втулки 8 и входящих в паз 9. Д;1Я неремен егщя рабочей нлощадки 6 в сторону боковых стен тоннеля изменяют
д. шну тяг 14 н фиксируют их при помощи пальцев 12.
Разборку подмостей производят з обратной носледовательноети.
35
Формула изобретения
. Передвижные иодлюети, содержа цие тележку, каркас, рабочую гглощадку с ог раж- дением, отличающиеся тем, что, с целью упрощения .монтажа и демонтажа, улу инения
условий техники безсл асности, каркас образован из стержневого uiapnnpHoi o ;1ара..л- лелепннеда с э.лементал-и сриксации, .ьню.л- ненны.ми в виде ре1 у.лируемых но длине тяг и двух нар н(к ледовате,1Ы1о размен1ен}П)1х но вертикали и и арннрно соединенных между собой рам с уста ювленцой на них н,лонгад- кой.
2. Подмости п. I, отличающиеся тем, что ограждения закренлены на рабочей п.ло- Н1адке п арпирно, енабжень вллчлкамн с пазом и об1 единены но.янружнне1 ными скобами.
fej
и.г
14
Фиг.
Составите., 15. (. X;;-L :
Редактор И. БобковаТехред И. Верее
Зака л 2T2 i2 Тираж 665I
ИПИИПИ Гое дарственно ) комитета (лл .- лч Д ..и:, и tr
1 13035, Москва, Ж -Зо. Раупч кая на(У, (1р1:11:5водст ве)1 О-|1о.1И| ра(|)|;ческое пред11р ;5:; ;;е. г N ,-,ч) и
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижные подмости | 1975 |
|
SU532683A1 |
Передвижные подмости | 1979 |
|
SU912881A1 |
Подмости для монтажа цилиндрических куполообразных сооружений | 1985 |
|
SU1317077A1 |
Передвижные подмости | 1985 |
|
SU1307045A1 |
Подмости | 1974 |
|
SU511415A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННИХ КОНСТРУКЦИЙ ТОННЕЛЯ, КОМПЛЕКС ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННИХ КОНСТРУКЦИЙ ТОННЕЛЯ И ПЕРЕДВИЖНЫЕ ПОДМОСТИ | 2022 |
|
RU2801520C1 |
Передвижные подмости | 1985 |
|
SU1286706A1 |
Складная вышка | 1978 |
|
SU679710A1 |
Передвижные подмости | 1980 |
|
SU958622A1 |
Консольные подмостки | 1978 |
|
SU815220A1 |
Изобретение относится к средствам под- мащивания при производстве строительно- монтажны.х работ на высоте в тоннеля.х метрополитена. Цель изобретения - упрощение монтажа и демонтажа, улучп1ение условий техники безопасности. Передвижные подмости состоят из тележки 1 с рельсовыми захватами 2 и каркаса, образованного из прикрепленного к тележке нижнего основания стержневого шарнирного параллелепипеда 3 и установленных на верхнем основании двух нар нослс.човатс.чыю разметенных но вертикали рам 4 и 5. Па люб1)1х горизонта..- 1ых связях ра 4 и 5 уста авливается рабочая к 1О иадка 6 со ск. 1а;и 1иак)и1мнся ражде и ями 7. О -раж;1е ие 7 iap. сое- с рабо1 ей плсици.чкш в к имеет на c ioiiKax вту. ИчМ с ia:«n :. (к )1ч и1не 1Ь е юд- ipy/K i ieiiHoit CKoooii. Д, 1о, ia рабо- i.OHUi, устана1;,1ивается . iecT i i ia 11. Верт 1 чальное исреме 1енне осун1ест ляется за счет epecTai OBK i рабочс ЛО 1адки на ;11об)е оризо1 таль 1Ь е связи рам. тальное nepeMei ie Uie pa6o4eii осу- iiiecгв. яется в двух взаимно иер 1е 1дикуляр- 1ых на 1раБлениях за счет в()змож 1ости основа(ия относятель о . Ф1 ксаиня от горизо1 та.тьных ie- реме цений осуп1ествляетсн за счет 1алы1ев 12, вставлен 1ых в отверст а регулируемых но длине тяг 13 и 14 телеско1 Н & ческо1 о . 4 СП р4; И- г%|5 со N3 СО 05
Зубчатая передача | 1979 |
|
SU912981A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
ПЕРЕДВИЖНЫЕ ЛЕСА | 0 |
|
SU276372A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1986-01-02—Подача