Система запуска двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02N11/08 

Описание патента на изобретение SU1321897A1

Изобретение относится к двигателестрое- нию, в частности к электрическим пусковым устройством двигателей внутреннего сгорания большой мощности.

Целью изобретения является повышение надежности системы запуска двигателя внутреннего сгорания.

/На чертеже приведена схема системы запуска двигателя внутреннего сгорания.

Электрический стартер при помоши первого выключателя 2 и контактора 3 электрической цепью 4 подсоединен к источнику 5 питания, например к аккумуляторной батарее. Механически стартер I соединен с коленчатым валом 6 двигателя 7 внутреннего сгорания. Устройство для предпусковой прокачки масла выполнено в виде гидравлического насоса 8, соединенного при помош,и первой гидромагистрали 9 с системой смазки двигателя. Насос 8 снабжен приводным электродвигателем 10, который при помощи второго выключателя 11 и вспомогательного контактора 12 подсоединен к источнику 5 питания. К системе смазки двигателя при помощи второй гидромагистрали 13 подсоединено реле 14 давления масла, снабженное замыкающими контактами 15. Первый выключатель 2 подключен к источнику 5 питания через второй выключатель 11, а контакты 15 реле 14 давления масла размещены между первым 2 и вторым 11 выключателями. Гидравлический аккумулятор 16 подключен к второй гидромагистрали 13, Б которой также размещен дроссель 17.

Система запуска двигателя работает следующим образом.

При замыкании второго выключателя 11 включается электродвигатель 10, который приводит в действие гидронасос 8 предпусковой прокачки масла, и масло по первой гидромагистрали 9 поступает в систему смазки двигателя 7, во вторую гидромагистраль 13 управления реле 14 давления масла и через дроссель 17 заполняет гид- роаккумулятиор 16 и гидравлическую полость реле 14 давления масла.

При достижении заданного давления масла в упомянутой гидравлической полости реле 14, а следовательно, и в системе смазки двигателя, срабатывает реле 14 и замыкает свои контакты 15. При замкнутых втором выключателе 11 и контактах 15 реле 14 замыкают первый выключатель 2, срабатывает контактор 3 и включает электростартер 1, который передает вращение валу 6 двигателя 7. В момент включения

Составитель В. Чекмазов

Редактор А. ШандорТехред И. ВересКорректор М. Демчик

Заказ 2735/26 -Тираж 503Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственио-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

электростартера 1 происходит падение напряжения источника 5 питания (аккумуляторных батарей), особенно при запуске в условиях низких отрицательных температур

окружающего воздуха, а также при пониженной емкости источника питания, из-за чего снижается частота вращения вала электродвигателя 10 и связанного с последним вала гидронасоса 8 предпусковой прокачки масла, падает производительность этого гид ронасоса, давление в первой гидромагистрали 9 понижается, при этом необходимое давление масла в системе смазки двигателя 7, в первой 9 и второй 13 гидромагистралях и гидравлической полости реле 14

5 поддерживается за счет поступления масла из гидроаккумулятора 16.

Дроссель 17 уменьшает влияние падения

давления масла в первой гидромагистрали 9

системы смазки на работу реле 14 давления.

Наличие в системе запуска двигателя

0 гидроаккумулятора позволяет исключить циклическое включение и выключение контактов реле в цепи питания электростартера и появление дополнительных динамических нагрузок на детали стартера, что повышает надежность системы, а на5

личие дросселя дополнительно позволяет уменьшить вес и габариты двигателя.

Формула изобретения

1.Система запуска двигателя внутрен- Q него сгорания, содержащая электрический

стартер, подсоединенный при помощи первого выключателя и контактора к источнику питания, устройство для предпускового прокачивания масла, выполненное в виде гидравлического насоса, соединенного при

5 помощи первой гидромагистрали с системой смазки двигателя и снабженного приводным электродвигателем и вторым выключателем для подсоединения к источнику питания, и реле давления масла, подсоединенное при помощи второй гидромагистрали к системе

0 смазки двигателя и снабженное замыкаю- шимя контактами, причем первый выключатель подключен к источнику питания через второй выключатель, а контакты реле давления масла размещены между первым и

вторым выключателями, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена гидравлическим аккумулятором, подключенным к второй гидромагистрали.

2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена дросселем, размещенным во второй гидромагистрали.

Похожие патенты SU1321897A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ 1992
  • Иванов А.М.
  • Корнев А.Н.
  • Кошевой В.А.
  • Лисицин А.Л.
  • Никифоров Б.Д.
  • Поляшов Л.И.
  • Радионов Н.И.
  • Харитонов В.Ф.
RU2042541C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Колчаев А.М.
  • Глухов А.Е.
RU2136904C1
СИСТЕМА ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА 2005
  • Голиков Михаил Валерьевич
  • Радионов Николай Ильич
  • Герасимов Аркадий Федорович
RU2287079C1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Волков Леонид Сергеевич
  • Сабуров Игорь Сергеевич
  • Рафиков Олег Сунгатович
SU1002621A1
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Шумаков Борис Дмитриевич
  • Самойлов Виктор Викторович
SU1747740A1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером 1987
  • Ищенко Владимир Николаевич
  • Николаев Николай Павлович
  • Батурин Петр Степанович
SU1574848A1
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Иофа Евгений Саулович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU901587A2
Система подачи масла при предпусковой смазке транспортных двигателей внутреннего сгорания 1949
  • Аронов И.Б.
SU86235A1
Система управления двигателя внутреннего сгорания транспортного средства 1987
  • Линник Андрей Валентинович
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Лущицкий Юрий Васильевич
  • Бежан Владимир Андреевич
  • Гильман Лев Соломонович
SU1537858A1
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Богачев Леонид Алексеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Новосельский Борис Наумович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU985340A2

Реферат патента 1987 года Система запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателе- строению и позволяет повысить надежность запуска. Гидравлический аккумулятор 16 подключен к второй гидромагистрали 13 и позволяет иск тючить циклическое включение и выключение контактов реле 14 и появление дополнительных динамических нагрузок на детали стартера 1. Дроссель 17, размещенный в гидромагистрали 13, уменьшает влияние падения давления масла в гидромагистрали 9 системы смазки на работу реле 14. I з. п. ф-лы, 1 ил. 0) со к 00 СО

Формула изобретения SU 1 321 897 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1321897A1

0
SU200946A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 321 897 A1

Авторы

Митяненко Анатолий Николаевич

Колесан Михаил Пименович

Даты

1987-07-07Публикация

1986-01-08Подача