Система запуска двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02N11/08 

Описание патента на изобретение SU1321897A1

Изобретение относится к двигателестрое- нию, в частности к электрическим пусковым устройством двигателей внутреннего сгорания большой мощности.

Целью изобретения является повышение надежности системы запуска двигателя внутреннего сгорания.

/На чертеже приведена схема системы запуска двигателя внутреннего сгорания.

Электрический стартер при помоши первого выключателя 2 и контактора 3 электрической цепью 4 подсоединен к источнику 5 питания, например к аккумуляторной батарее. Механически стартер I соединен с коленчатым валом 6 двигателя 7 внутреннего сгорания. Устройство для предпусковой прокачки масла выполнено в виде гидравлического насоса 8, соединенного при помош,и первой гидромагистрали 9 с системой смазки двигателя. Насос 8 снабжен приводным электродвигателем 10, который при помощи второго выключателя 11 и вспомогательного контактора 12 подсоединен к источнику 5 питания. К системе смазки двигателя при помощи второй гидромагистрали 13 подсоединено реле 14 давления масла, снабженное замыкающими контактами 15. Первый выключатель 2 подключен к источнику 5 питания через второй выключатель 11, а контакты 15 реле 14 давления масла размещены между первым 2 и вторым 11 выключателями. Гидравлический аккумулятор 16 подключен к второй гидромагистрали 13, Б которой также размещен дроссель 17.

Система запуска двигателя работает следующим образом.

При замыкании второго выключателя 11 включается электродвигатель 10, который приводит в действие гидронасос 8 предпусковой прокачки масла, и масло по первой гидромагистрали 9 поступает в систему смазки двигателя 7, во вторую гидромагистраль 13 управления реле 14 давления масла и через дроссель 17 заполняет гид- роаккумулятиор 16 и гидравлическую полость реле 14 давления масла.

При достижении заданного давления масла в упомянутой гидравлической полости реле 14, а следовательно, и в системе смазки двигателя, срабатывает реле 14 и замыкает свои контакты 15. При замкнутых втором выключателе 11 и контактах 15 реле 14 замыкают первый выключатель 2, срабатывает контактор 3 и включает электростартер 1, который передает вращение валу 6 двигателя 7. В момент включения

Составитель В. Чекмазов

Редактор А. ШандорТехред И. ВересКорректор М. Демчик

Заказ 2735/26 -Тираж 503Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственио-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

электростартера 1 происходит падение напряжения источника 5 питания (аккумуляторных батарей), особенно при запуске в условиях низких отрицательных температур

окружающего воздуха, а также при пониженной емкости источника питания, из-за чего снижается частота вращения вала электродвигателя 10 и связанного с последним вала гидронасоса 8 предпусковой прокачки масла, падает производительность этого гид ронасоса, давление в первой гидромагистрали 9 понижается, при этом необходимое давление масла в системе смазки двигателя 7, в первой 9 и второй 13 гидромагистралях и гидравлической полости реле 14

5 поддерживается за счет поступления масла из гидроаккумулятора 16.

Дроссель 17 уменьшает влияние падения

давления масла в первой гидромагистрали 9

системы смазки на работу реле 14 давления.

Наличие в системе запуска двигателя

0 гидроаккумулятора позволяет исключить циклическое включение и выключение контактов реле в цепи питания электростартера и появление дополнительных динамических нагрузок на детали стартера, что повышает надежность системы, а на5

личие дросселя дополнительно позволяет уменьшить вес и габариты двигателя.

Формула изобретения

1.Система запуска двигателя внутрен- Q него сгорания, содержащая электрический

стартер, подсоединенный при помощи первого выключателя и контактора к источнику питания, устройство для предпускового прокачивания масла, выполненное в виде гидравлического насоса, соединенного при

5 помощи первой гидромагистрали с системой смазки двигателя и снабженного приводным электродвигателем и вторым выключателем для подсоединения к источнику питания, и реле давления масла, подсоединенное при помощи второй гидромагистрали к системе

0 смазки двигателя и снабженное замыкаю- шимя контактами, причем первый выключатель подключен к источнику питания через второй выключатель, а контакты реле давления масла размещены между первым и

вторым выключателями, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена гидравлическим аккумулятором, подключенным к второй гидромагистрали.

2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена дросселем, размещенным во второй гидромагистрали.

Похожие патенты SU1321897A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Колчаев А.М.
  • Глухов А.Е.
RU2136904C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ 1992
  • Иванов А.М.
  • Корнев А.Н.
  • Кошевой В.А.
  • Лисицин А.Л.
  • Никифоров Б.Д.
  • Поляшов Л.И.
  • Радионов Н.И.
  • Харитонов В.Ф.
RU2042541C1
СИСТЕМА ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА 2005
  • Голиков Михаил Валерьевич
  • Радионов Николай Ильич
  • Герасимов Аркадий Федорович
RU2287079C1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Волков Леонид Сергеевич
  • Сабуров Игорь Сергеевич
  • Рафиков Олег Сунгатович
SU1002621A1
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Шумаков Борис Дмитриевич
  • Самойлов Виктор Викторович
SU1747740A1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером 1987
  • Ищенко Владимир Николаевич
  • Николаев Николай Павлович
  • Батурин Петр Степанович
SU1574848A1
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Иофа Евгений Саулович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU901587A2
Система подачи масла при предпусковой смазке транспортных двигателей внутреннего сгорания 1949
  • Аронов И.Б.
SU86235A1
Система управления двигателя внутреннего сгорания транспортного средства 1987
  • Линник Андрей Валентинович
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Лущицкий Юрий Васильевич
  • Бежан Владимир Андреевич
  • Гильман Лев Соломонович
SU1537858A1
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Богачев Леонид Алексеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Новосельский Борис Наумович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU985340A2

Реферат патента 1987 года Система запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателе- строению и позволяет повысить надежность запуска. Гидравлический аккумулятор 16 подключен к второй гидромагистрали 13 и позволяет иск тючить циклическое включение и выключение контактов реле 14 и появление дополнительных динамических нагрузок на детали стартера 1. Дроссель 17, размещенный в гидромагистрали 13, уменьшает влияние падения давления масла в гидромагистрали 9 системы смазки на работу реле 14. I з. п. ф-лы, 1 ил. 0) со к 00 СО

Формула изобретения SU 1 321 897 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1321897A1

0
SU200946A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 321 897 A1

Авторы

Митяненко Анатолий Николаевич

Колесан Михаил Пименович

Даты

1987-07-07Публикация

1986-01-08Подача