Изобретение относится к двигателестрое- нию, в частности к электрическим пусковым устройством двигателей внутреннего сгорания большой мощности.
Целью изобретения является повышение надежности системы запуска двигателя внутреннего сгорания.
/На чертеже приведена схема системы запуска двигателя внутреннего сгорания.
Электрический стартер при помоши первого выключателя 2 и контактора 3 электрической цепью 4 подсоединен к источнику 5 питания, например к аккумуляторной батарее. Механически стартер I соединен с коленчатым валом 6 двигателя 7 внутреннего сгорания. Устройство для предпусковой прокачки масла выполнено в виде гидравлического насоса 8, соединенного при помош,и первой гидромагистрали 9 с системой смазки двигателя. Насос 8 снабжен приводным электродвигателем 10, который при помощи второго выключателя 11 и вспомогательного контактора 12 подсоединен к источнику 5 питания. К системе смазки двигателя при помощи второй гидромагистрали 13 подсоединено реле 14 давления масла, снабженное замыкающими контактами 15. Первый выключатель 2 подключен к источнику 5 питания через второй выключатель 11, а контакты 15 реле 14 давления масла размещены между первым 2 и вторым 11 выключателями. Гидравлический аккумулятор 16 подключен к второй гидромагистрали 13, Б которой также размещен дроссель 17.
Система запуска двигателя работает следующим образом.
При замыкании второго выключателя 11 включается электродвигатель 10, который приводит в действие гидронасос 8 предпусковой прокачки масла, и масло по первой гидромагистрали 9 поступает в систему смазки двигателя 7, во вторую гидромагистраль 13 управления реле 14 давления масла и через дроссель 17 заполняет гид- роаккумулятиор 16 и гидравлическую полость реле 14 давления масла.
При достижении заданного давления масла в упомянутой гидравлической полости реле 14, а следовательно, и в системе смазки двигателя, срабатывает реле 14 и замыкает свои контакты 15. При замкнутых втором выключателе 11 и контактах 15 реле 14 замыкают первый выключатель 2, срабатывает контактор 3 и включает электростартер 1, который передает вращение валу 6 двигателя 7. В момент включения
Составитель В. Чекмазов
Редактор А. ШандорТехред И. ВересКорректор М. Демчик
Заказ 2735/26 -Тираж 503Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственио-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
электростартера 1 происходит падение напряжения источника 5 питания (аккумуляторных батарей), особенно при запуске в условиях низких отрицательных температур
окружающего воздуха, а также при пониженной емкости источника питания, из-за чего снижается частота вращения вала электродвигателя 10 и связанного с последним вала гидронасоса 8 предпусковой прокачки масла, падает производительность этого гид ронасоса, давление в первой гидромагистрали 9 понижается, при этом необходимое давление масла в системе смазки двигателя 7, в первой 9 и второй 13 гидромагистралях и гидравлической полости реле 14
5 поддерживается за счет поступления масла из гидроаккумулятора 16.
Дроссель 17 уменьшает влияние падения
давления масла в первой гидромагистрали 9
системы смазки на работу реле 14 давления.
Наличие в системе запуска двигателя
0 гидроаккумулятора позволяет исключить циклическое включение и выключение контактов реле в цепи питания электростартера и появление дополнительных динамических нагрузок на детали стартера, что повышает надежность системы, а на5
личие дросселя дополнительно позволяет уменьшить вес и габариты двигателя.
Формула изобретения
1.Система запуска двигателя внутрен- Q него сгорания, содержащая электрический
стартер, подсоединенный при помощи первого выключателя и контактора к источнику питания, устройство для предпускового прокачивания масла, выполненное в виде гидравлического насоса, соединенного при
5 помощи первой гидромагистрали с системой смазки двигателя и снабженного приводным электродвигателем и вторым выключателем для подсоединения к источнику питания, и реле давления масла, подсоединенное при помощи второй гидромагистрали к системе
0 смазки двигателя и снабженное замыкаю- шимя контактами, причем первый выключатель подключен к источнику питания через второй выключатель, а контакты реле давления масла размещены между первым и
вторым выключателями, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена гидравлическим аккумулятором, подключенным к второй гидромагистрали.
2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена дросселем, размещенным во второй гидромагистрали.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2042541C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2136904C1 |
СИСТЕМА ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА | 2005 |
|
RU2287079C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1002621A1 |
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1747740A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером | 1987 |
|
SU1574848A1 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU901587A2 |
Система подачи масла при предпусковой смазке транспортных двигателей внутреннего сгорания | 1949 |
|
SU86235A1 |
Система управления двигателя внутреннего сгорания транспортного средства | 1987 |
|
SU1537858A1 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU985340A2 |
Изобретение относится к двигателе- строению и позволяет повысить надежность запуска. Гидравлический аккумулятор 16 подключен к второй гидромагистрали 13 и позволяет иск тючить циклическое включение и выключение контактов реле 14 и появление дополнительных динамических нагрузок на детали стартера 1. Дроссель 17, размещенный в гидромагистрали 13, уменьшает влияние падения давления масла в гидромагистрали 9 системы смазки на работу реле 14. I з. п. ф-лы, 1 ил. 0) со к 00 СО
0 |
|
SU200946A1 | |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1986-01-08—Подача