Изобретение относится к городском электротранспорту, а именно к конструкциям компенсирующих устройств для участков контактной сети троллейбуса и трамвая, оборудованных штанговым токоприемником.
Цель изобретения - повышение надежности токосъема. 1
На фиг. 1 изображено компенсирующее устройство, вид снизу; на фиг.2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг, 2 (по креплению концевого зажима к корпусу устройства); на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2 (по ходовым элементам устройства); на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 2 (по креплению концевого зажима к подвижной части).
Корпус 1 компенсирующего устройства вьшолнен в виде скобы с боковыми продольными прорезями. Подвижная часть 2 выполнена в виде скобы с горизонтальными полками 3, которые перемещаются в прорезях корпуса 1. Ход части 2 ограничен пластинами. Снизу к корпусу прикреплен концевой зажим 4, служащий для зажима контактного провода и имеющий прижимной болт 5. На. обеих боковых стенках корпус 1 имеет кронштейны 6 для закрепления тяг 7 пружин. На верхней части корпуса имеются две стойки 8 для крепления электропроводных перемычек 9 и три ушка 10 для крепления компенсирующего устройства к подвесной системе. Снизу к корпусу 1 устройства прикреплен соединительный ходовой элемент 11 , вьптолненный в виде двух вертикальных пластин и служащий для образования непрерывной линии для головки токосъемника.
На нижней части скобы закреплен концевой зажим 12, аналогичный зажи- му 4. К горизонтальным полкам 3 скобы прикреплены вторые концы пружин 13. На горизонтальных полках 3 имеются стойки 14 для присоединения второго конца электропроводных перемычек 9. Снизу к скобе прикреплены две ограничивающие щечки 15, служащие для предохранения от смещения головки токосъемника при прохождении им соединительной части устройства. Снизу к скобе прикреплен подвижный ходовой элемент 16 Каждый концевой зажим закреплен к переходному устройству двумя болтами 17 и 18.
работает следующим об
5
0
Q
Устройство разом.
При повьшении температуры, когда контактные провода двух смежных участков удлиняются от нагрева, корпус 1 и скоба подвижной части 2 перемещаются во встречных направлениях под действием стягивающей силы пружин 13. Подвижный ходовой элемент 16 и ограничительные щечки 15 перемещаются вместе со скобой вдоль корпуса 1. Ходовой элемент 16 входит глубже в паз между пластинами соединительного ходового элемента 11, компенсируя тем самым удлинение контактных проводов. Длина ходовых элементов 11 и 16 соединительной части выбрана таким образом, чтобы в крайнем сжатом положении свободный конец подвижного ходового элемента 16 не упирался в торец концевого зажима 4.
При понижении температуры сокращается длина контактных проводов и они, 5 растягивая пружины 13, перемещают подвижную скобу вместе с подвижным, ходовым элементом 16 и щечками 15 ближе к ограничительным пластинам 19. При этом подвижный ходовой элемент 16 частично вьщвигается из паза соединительного ходового элемента 11, а ограничительные щечки 15 и подвижный ходовой элемент 16 даже в крайнем раздвинутом положении устройства не выходят за край соединительного ходового элемента 11, что обеспечивает непрерывную ходовую линию для головки токоприемника.
Взаимное перемещение корпуса 1 и подвижной части 2 под действием натяжения контактных проводов и пружин 13 обеспечивает определенное усилие натяжения контактных проводов на всей линии контактной сети. Усилие натяжения регулируется перемещением тяг 7.
Пружины 13 компенсирующего устройства работают в режиме растяжения. Оси пружин 13 расположены в одной плоскости с осью контактного провода, что обеспечивает стягивание без излома обоих концов контактного провода, закрепленного в зажимах 4 и 12.
Точность взаимного перемещения ходовых элементов устройства обеспечи- г вается тем, что внутренние стенки корпуса устройства и боковые продольные пазы в его боковых стенках являются направляющими для подвижной скобы соответственно в горизонтальной и вер0
5
0
тикальной плоскостях. Эти направляющие в сочетании с ограничительными пластинами 19 обеспечивают продольное перемещение подвижной скобы в определенных пределах. Длина компенсируемо- 5 го участка контактных проводов зависит от величины хода соединительного и подвижного ходовых элементов.
Плавность и прямолинейность хода головки токосъемника по компенсиру- кицему устройству обеспечивается идентичностью профилей концевых зажимов и соединительной части в сочетании с ограничительными щечками, так как щечки не позволяют головке токосъем- .ника отклониться от прямолинейного движения при прохождении соединительной части.
Взаимное перемещение корпуса и .подизгнбающне нагрузки с ходовых элементов, обеспечивает горизонтальность ходовой линии.
Формула из.обретения
10
Компенсирующее устройство для сопряжения участков контактной сети, содержащее подвижную часть, соединенную с корпусом через пружины, расположенные параллельно оси симметрии, внутри корпуса расположены концевые зажимы для контактного провода, соединенные с соединительным ходовым эле- 5 ментом, состоящим из двух вертикальных пластин, между которыми расположе подвижной ходовой элемент, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности токосъема, оно
25
вижной скобы под действием натяжения 20 снабжено ограничительными щечками для контактных проводов и пружин переход- направления головки токосъемника, ного устройства обеспечивает определенное усилие натяжения контактных проводов на всей линии контактной сети. Усилие натяжения регулируется перемещением тяг пружин.
Предлагаемая конструкция обеспечивает повьппение надежности и улучшение эксплуатационных свойств, а также упрощение и удешевление.
Так, подвесная система обеспечивает устойчивое положение устройства в вертикальной плоскости. Конструкция переходных ходовых элементов в сочетании с ограничительными щечками, за- 35 ми концами пруж1Ш, пластины соедини- дающими направление движения головке тельного ходового элемента жестко за- токосъёмника, обеспечивают безударный проход и надежный токосъем при повышенных скоростях движения. Использование корпуса устройства в качестве нап- равляющей для перемещения подвижной скобы упрощает конструкцию, снимает
подвижная часть в своем сечении выполнена в виде скобы с горизонтальными полками, установленной внутри корпуса с возможностью продольного перемещения, причем к горизонтальным полкам крепятся одни концы пружин, при этом корпус в своем сечении выполнен в виде скобы с боковыми про- -30 дольными прорезями для горизонтальных полок подвижной части и снабжен кронштейнами с отверстиями, в которых закреплены с возможностью продольного перемещения тяги, связанные с вторыкреплены на верхней части корпуса параллельно друг другу, а подвижный ходовой элемент закреплен на подвижной части, причем диаметр соединителъного
ходового элемента равен диаметру концевого зажима.
изгнбающне нагрузки с ходовых элементов, обеспечивает горизонтальность ходовой линии.
Формула из.обретения
Компенсирующее устройство для сопряжения участков контактной сети, содержащее подвижную часть, соединенную с корпусом через пружины, расположенные параллельно оси симметрии, внутри корпуса расположены концевые зажимы для контактного провода, соединенные с соединительным ходовым эле- ментом, состоящим из двух вертикальных пластин, между которыми расположен подвижной ходовой элемент, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности токосъема, оно
снабжено ограничительными щечками для направления головки токосъемника,
25
20 снабжено ограничительными щечками для направления головки токосъемника,
35 ми концами пруж1Ш, пластины соедини- тельного ходового элемента жестко за-
подвижная часть в своем сечении выполнена в виде скобы с горизонтальными полками, установленной внутри корпуса с возможностью продольного перемещения, причем к горизонтальным полкам крепятся одни концы пружин, при этом корпус в своем сечении выполнен в виде скобы с боковыми про- -30 дольными прорезями для горизонтальных полок подвижной части и снабжен кронштейнами с отверстиями, в которых закреплены с возможностью продольного перемещения тяги, связанные с вторыми концами пруж1Ш, пластины соедини- тельного ходового элемента жестко за-
креплены на верхней части корпуса параллельно друг другу, а подвижный ходовой элемент закреплен на подвижной части, причем диаметр соединителъного
ми концами пруж1Ш, пластины соедини- тельного ходового элемента жестко за-
ходового элемента равен диаметру концевого зажима.
фиг. г
1323427
/I -А /7
Редактор И.Рыбченко
Составитель Е.Шаровская
Техред Л.Сердюкова Корректор И. Муска
Заказ 2920/22Тираж 598Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
fpus.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переходный пролет цепной подвески троллейбуса | 1990 |
|
SU1784514A1 |
Компенсирующее устройство для сопряжения участков контактной сети | 1990 |
|
SU1792382A3 |
Компенсатор контактной сети троллейбуса | 1985 |
|
SU1350057A1 |
Устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса | 2016 |
|
RU2626772C1 |
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ ПОДВЕС ДЛЯ ПОДВЕСНОГО КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ И ЛИНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ, СОДЕРЖАЩАЯ ТАКОЙ ПОДВЕС | 2017 |
|
RU2731849C1 |
Токосъемная головка для токоприемника электрического транспорта | 1973 |
|
SU477019A1 |
Вагонотолкатель для перемещения железнодорожных вагонов и токоприемник для токосъема с нескольких проводов воздушной контактной сети (варианты) | 2021 |
|
RU2763450C1 |
Устройство для соединения концов контактного провода | 1981 |
|
SU990556A1 |
Устройство для электроснабжения транспортного средства | 1985 |
|
SU1364504A1 |
ХИРУРГИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2559922C1 |
Изобретение относится к городскому электротранспорту, а именно к конструкциям компенсирующих устройств для участков контактной сети троллейбуса и трамвая, оборудованных штанговым токоприемником, и обеспечивает повышение надежности токосъема. Подвижная часть 2 соединена с прзпкинами 13, расположенными параллельно оСи симметрии, и через них - с корпусом 1, внутри которого расположены концевые зажимы 4, 12 для контактного провода, -соединенные с соединительным ходовым элементом 11, который, в свою очередь, соединен с подвижным ходовым элементом 16, причем подвижная часть 2 выполнена в виде скобы с горизонтальными полками, несущими одни концы пружин 13, установленной с возможностью перемещения внутри корпуса 1, и снабжена ограничительными щечками 15 для направления головки токосъемника. При этом корпус 1 выполнен в виде скобы с боковыми продольными прорезями для горизонтальных полок и снабжен кронштейнами 6, в которых закреплены с помощью регулирования вторые концы упомянутых пружин 13, а соединительный ходовой элемент 11 - в виде двух вертикальных пластин, жестко закрепленных на верхней части корпуса 1 параллельно друг другу, между которыми расположен подвижный ходовой элемент 16, закрепленный на скобе подвижной части 2, причем ходовые элементы 11, 16 образуют в суммарном сечении профиль концевого зажима. 5 ил. i (Л tpm.f
Резьбонакатный станок | 1947 |
|
SU79350A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-07-15—Публикация
1986-03-31—Подача