Изобретение относится к тормозным втулкам велосипеда и может быть применено в дорожных велосипедах для взрослых и подростков.
Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение трудоемкости изготовления, ..
На фиг. 1 изображена втулка велосипеда, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - пружинное кольцо, общий вид.
Втулка содержит корпус 1, в котором установлен ведущий конус 2 со звездочкой 3. С винтовыми поверхностями чашки 4, взаимосвязанной с веду- щим конусом 2, находятся в зацеплении соответствующие поверхности тормозного конуса 5, в кольцевой проточке и радиальном отверстии которого установлено пружинное кольцо 6, помещенное внутри тормозного барабана Имеющего продольные шлицы и состоящего из двух половин, стянутых кольцом 8. Отогнутые концы 9 тормозного барабана входят в пазы неподвижного кону- са 10, навернутого по резьбе на ось
11, исключая их взаимное проворачивание.
Втулка работает следующим образом При рабочем ходе велосипеда вращение от звездочки 3 через ведущий конус 2 и чашку 4 передается на тормозной конус 5, который проворачивается относительно тормозного барабана 7, стянутого кольцом 8. При этом наружная поверхность тормозного барабана 7 не соприкасается с внутренней поверхностью корпуса 1.
Благодаря пружинящим свойствам кольца 6 тангенциально отогнутый конец утопает в кольцевой паз тормозного конуса 5, не препятствуя его проворачиванию по отношению к тормозному барабану 7.
При торможении вращательное движе ние звездочки 3, противоположно направленное рабочему движению, через ведущий конус 2 передается через чашку 4 на тормозной конус 5. При этом начинает поворачиваться и тор
0
0
5 Р
5
мозной конус 5, которьот -через ради- ально отогнутый конец передает вращательное движение на пружинное . кольцо.
Тангенциально отогнутый конец кольца 6 под действием пружинящих свойств выходит из кольцевого паза тормозного конуса 5 и упирается в продольную канавку тормозного барабана 7, препятствуя взаимному про- вороту тормозного конуса 5 и тормозного барабана 7. При этом происходит смещение винтовых поверхностей чашки 4 и тормозного конуса 5, что приводит к осевому перемещению тормозного конуса.
Кинематические поверхности тормозного конуса 5 и неподвижного конуса 10, сближаясь между собой, рас-.- ширяют тормозной барабан 7, половинки которого наружными поверхностями вступают в контакт с внутренней поверхностью корпуса Г, производя торможение колеса велосипеда.
Формула изобретения
Втулка ведущего колеса велосипеда, содержащая корпус, в котором размещены с одной стороны связанный со звездочкой ведущий, а с другой - неподвижный конусы, между которыми расположен тормозной барабан, с продольными канавками на внутренней по- 35 верхности, в котором установлен тормозной конус с храповым элементом, отличающая ся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения трудоемкости изгот.овления, храповый элемент выполнен в виде пружинного разрезного кольца с ради- ально и тангенциально отогнутыми концами, а на наружной поверхности тормозного конуса выполнены кольцевая проточка и радиальное отверстие, в котором установлен радиально отогнутый Конец Пружинного кольца, тангенциально отогнутый конец которого расположен в продольной канавке тормозного барабана.
0
0
0
Фи.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Втулка велосипеда | 1977 |
|
SU640899A1 |
ВЕЛОСИПЕД ДВУХКОЛЕСНЫЙ | 2018 |
|
RU2696749C1 |
ТРЕХСКОРОСТНАЯ ВТУЛКА ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА | 1991 |
|
RU2019467C1 |
Тормозная втулка велосипеда | 1983 |
|
SU1189724A1 |
Тормозная втулка велосипеда | 1989 |
|
SU1689199A1 |
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда | 1977 |
|
SU763179A1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРЕХКОЛЕСНОГО ВЕЛОСИПЕДА | 1966 |
|
SU189321A1 |
Втулка ведущего колеса велосипеда | 1975 |
|
SU716899A1 |
Тормозная втулка велосипеда | 1983 |
|
SU1152861A1 |
Тормозная втулка заднего колеса велосипеда | 1971 |
|
SU540762A1 |
Изобретение относится к тормоз- НЬ1М втулкам велосипедов. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение трудоемкости изготовления. Втулка содержит корпус 1, ведущий конус 2 со звездочкой 3, чашку 4, тормозной конус (ТК) 5 с храповым элементом в виде пружинного разрезного кольца 6,тормозной барабан (ТБ) 7 и соединительные элементы. Отогнутые концы 9 ТБ 7 входят в пазы неподвижного конуса 10. При рабочем ходе втулки вращение от звездочки 3 через ведущий конус 2 и чашку 4 передается на ТК 5, который проворачивается относительно ТБ 7. Благодаря эластичности храповый элемент не препятствует провороту ТК 5 относительно ТБ 7. При торможений храповый элемент тангенциально отогнутым концом входит в зацепление с продольными пазами ТБ 7 и препятствует его проворачиванию. Это приводит к осевому перемещению ТК 5. Конические поверхности неподвижного конуса Ш и ТК 5 сближаются между собой, расширяют ТБ 7 и происходит торможение заднего колеса велосипеда. 3 ил. (Л 10 фи2.1
цзиг.з
Втулка велосипеда | 1977 |
|
SU640899A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-07-15—Публикация
1986-03-24—Подача