ка 1 с наружным корпусом 12. Далее на оси втулки расположен связанный с муфтой 13 отжимной конус 14 и тормозной барабан 15, сосстоящий из двух половин, охваченных упругим кольцом, с возможностью фрикционного контакта с наружным корпусом 12. Тормозной барабан 15 связан щлицами с левым конусом 16, который посредством рычага неподвижно закреплен на раме велосипеда. Венец 5 планетарной передачи жестко связан с ведущей звездочкой 2 посредством двух диаметрально расположенных вы ступов 17.
В режиме понижающей п-ередачи при вращении звездочки 2 вперед вместе с зубчатым венцом 5 сателлиты 3, обкатываясь вокруг неподвижной солнечной щестерни 4, увлекают в том же направлении, но с меньшей угловой скоростью кулачок 1. Вращение кулачка 1 через муфту 13 передается на корпус 12 втулки и колесо велосипеда. При этом отогнутый конец пружинки 7 находится в мелкой впадине сепаратора 9 и во внещней части Г-образного паза, а собачка 6 прижата концом пружинки 7, и зубчатый венец может войти в зацепление с венцом 11.
В режиме холостого хода на понижающей передаче звездочка 2 остановлена, корпус 12 вместе с колесом велосипеда продолжает вращаться по инерции, а муфта 13 выходит из зацепления с корпусом 12.
В режиме прямой передачи при повороте звездочки 2 назад на угол, меньщий угла включения тормоза, сепаратор 9, фрикционно связанный с кулачком 1, поворачивается вместе с ним, а зубчатый венец 5 с собачксй 6 поворачивается в том же направлении, но с больщей угловой скоростью. В результате относительно смещения сепаратора 9 и зубчатого венца 5 отогнутый конец пружины 7 западает в глубокую впадину сепаратора 9. Теперь при вращении звездочки 2 вперед сепаратор 9 заводит отогнутый конец пружинки 7 в конец Г-образного паза, причем другой конец пружинки 7, отодвинутый назад, нажимает на край собачки 6, ког торая открывается и входит в зацепление с
венцом 11 корпуса 12. При этом муфта 13, имея меньшую угловую скорость, чем корпус 12, не может войти с ним в зацепление. Во втулке, изображенной на фиг. 2, механизм переключения передач тот же самый, и от представленной на фиг. 1 она отличается только тем, что звездочка 2 жестко связана с кулачком 1 и не связана с зубчатым венцом 5 планетарной передачи.
Формула изобретения
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда, содержащая муфту переключения, состоящую из венца планетарной передачи с собачками, пружин, храпового колеса и сепаратора, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, сепаратор связан с собачками через пружины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 582136, кл. В 62 М 11/16 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда | 1973 |
|
SU582136A1 |
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда | 1969 |
|
SU537888A1 |
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда | 1973 |
|
SU582137A1 |
Втулка ведущего колеса велосипеда | 1975 |
|
SU716899A1 |
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда | 1969 |
|
SU542672A1 |
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда | 1969 |
|
SU582135A1 |
Тормозная втулка велосипеда | 1983 |
|
SU1189724A1 |
ВЕЛОСИПЕДНОЕ УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ | 1998 |
|
RU2223885C2 |
Трансмиссия велосипеда | 2017 |
|
RU2654444C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2364541C2 |
Г-рСл-П-: I
..ja
ШЗ
//г.2
Авторы
Даты
1980-09-15—Публикация
1977-09-06—Подача