1 1
Изобретение относится к судостроению и касается koHcrpyKUHH лопастны движителей.
Цель изобретения - повышение уровня стабилизации водного транспортног средства при работе установки.
На фиг.1 изображен лопастной движитель, ввд сверху; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1.
Движитель включает приводной вал I с кривошипом 2, шарнирно связанным с втулкой 3, установленной в основании лопасти 4. Лопасть 4 выполнена эластичной в виде ласты и снабжена двумя консолями 5 со сквозными отверстиями, в которых шарнирно закреплены пальцы 6 вилкообразного элемент 7, поворотно установленного на паль.
це 8 кронштейна 9, которьй жестко ус тановлен на корпусе 10 транспортного средства. Оси пальцев 6 элемента 7, ось пальца 8 кронштейна 9 и ось приводного вала 1 пересекаются в одной точке В. Приводной вал 1 кинематичес ки связан с двигателем 11,
Приводной вал 1 вращается от двигателя 11, кривошип 2 совершает круговое движение вместе с втулкой 3.
Лопасть 4 совершает колебательные дв женин вокруг осей пальцев 6 вилкообразного элемента 7 и вокруг оси пальца 8 кронштейна 9. При этом палец 8 удерживает лопасть 4 от поворачивани последней относительно горизонтальной плоскости водного транспортного средства.
Движение лопасти 4 по кругорой траектории П1 е6бразуется в результат взаимодей ствия со средой в поступательное движение транспортного средства.
Формула изобретения
Двигательная установка водного транспортного средства по авт. св. № 759397, отличающаяся тем, что, с целью повышения уровня стабилизации водного транспортного средства при работе установки, основание лопасти снабжено двумя консолями, каждая из которых выполнена со сквозным отверстием, причем оба отверстия соосны друг другу, а двигательная установка выполнена с уста25
20
ОЛ
1
новленным на водном транспортном средстве кронштейном, снабженньш пальцем, продольная ось симметрии которого проходит через точку пересечения оси вала движителя с осью соосных отверстий вьшеупомянутых консолей основания лопасти, причем двигательная установка снабжена вилкообразным элементом, установленным шарнирно на пальце вьш1еупомянутого кронштейна перпендикулярно последнему, причем ось симметрии этого элемента совпадает с продольной осью симметрии этого пальца, а каждый свободный конец боковины вилкообразного элемента снаб- 35 жен пальцем, шарнирно установленном в отверстии соответствующей ему консоли основания лопасти.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигательная установка водного транспортного средства | 1986 |
|
SU1421612A1 |
Судовой лопастный двигатель | 1934 |
|
SU47908A1 |
КАТАМАРАН СПОРТИВНО-ПРОГУЛОЧНЫЙ, СИСТЕМЫ ДАС | 2016 |
|
RU2610160C1 |
МОСТОВОЙ ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2501703C2 |
Колесно-шагающий движитель транспортного средства | 2024 |
|
RU2824228C1 |
Самостабилизирующийся лопастной движитель | 2022 |
|
RU2798298C1 |
Колесно-лопастной движитель транспортного средства | 1991 |
|
SU1789418A1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2327059C9 |
УСТРОЙСТВО ЗАПУСКА И ВОЗВРАЩЕНИЯ ДЛЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО ПРОФИЛИРОВАННОГО ЭЛЕМЕНТА И АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛИРОВАННЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 2006 |
|
RU2428349C2 |
БАРОКАТАМАРАН S-14 | 2013 |
|
RU2526368C1 |
Изобретение относится к судостроению, касается конструкции лопастных движителей и позволяет повысить уровень стабилизации водного транспортного средства при работе установки. Приводной вал 1 вращается от двигателя 11, кривошип 2 с шарнирно связанной с последним втулкой 3 совершают круговое движение. Лопасть 4 совершает колебательные движения вокруг осей пальцев 6 вилкообразного элемента 7 и вокруг оси пальца 8 кронштейна 9. При этом палец 8 удерживает лопасть 4 от поворачивания последней относительно горизонтальной плоскости водного транспортного средства. Движение лопасти 4 по круговой траектории преобразуется в результате взаимодействия со средой в поступательное движение транспортного средства. 3 ил. (Л с
А-А
Фиг.З
. 2
В-НИИПИ Заказ 2924/24 Тираж 408 .Подписное
Произв-по/шгр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Авторское свидетельство СССР № 759397, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-07-15—Публикация
1986-03-13—Подача