Двигательная установка водного транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B63H1/36 

Описание патента на изобретение SU1323463A2

1 1

Изобретение относится к судостроению и касается koHcrpyKUHH лопастны движителей.

Цель изобретения - повышение уровня стабилизации водного транспортног средства при работе установки.

На фиг.1 изображен лопастной движитель, ввд сверху; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1.

Движитель включает приводной вал I с кривошипом 2, шарнирно связанным с втулкой 3, установленной в основании лопасти 4. Лопасть 4 выполнена эластичной в виде ласты и снабжена двумя консолями 5 со сквозными отверстиями, в которых шарнирно закреплены пальцы 6 вилкообразного элемент 7, поворотно установленного на паль.

це 8 кронштейна 9, которьй жестко ус тановлен на корпусе 10 транспортного средства. Оси пальцев 6 элемента 7, ось пальца 8 кронштейна 9 и ось приводного вала 1 пересекаются в одной точке В. Приводной вал 1 кинематичес ки связан с двигателем 11,

Приводной вал 1 вращается от двигателя 11, кривошип 2 совершает круговое движение вместе с втулкой 3.

Лопасть 4 совершает колебательные дв женин вокруг осей пальцев 6 вилкообразного элемента 7 и вокруг оси пальца 8 кронштейна 9. При этом палец 8 удерживает лопасть 4 от поворачивани последней относительно горизонтальной плоскости водного транспортного средства.

Движение лопасти 4 по кругорой траектории П1 е6бразуется в результат взаимодей ствия со средой в поступательное движение транспортного средства.

Формула изобретения

Двигательная установка водного транспортного средства по авт. св. № 759397, отличающаяся тем, что, с целью повышения уровня стабилизации водного транспортного средства при работе установки, основание лопасти снабжено двумя консолями, каждая из которых выполнена со сквозным отверстием, причем оба отверстия соосны друг другу, а двигательная установка выполнена с уста25

20

ОЛ

1

новленным на водном транспортном средстве кронштейном, снабженньш пальцем, продольная ось симметрии которого проходит через точку пересечения оси вала движителя с осью соосных отверстий вьшеупомянутых консолей основания лопасти, причем двигательная установка снабжена вилкообразным элементом, установленным шарнирно на пальце вьш1еупомянутого кронштейна перпендикулярно последнему, причем ось симметрии этого элемента совпадает с продольной осью симметрии этого пальца, а каждый свободный конец боковины вилкообразного элемента снаб- 35 жен пальцем, шарнирно установленном в отверстии соответствующей ему консоли основания лопасти.

Похожие патенты SU1323463A2

название год авторы номер документа
Двигательная установка водного транспортного средства 1986
  • Борушнов Владимир Ильич
SU1421612A1
Судовой лопастный двигатель 1934
  • Ефремов П.Е.
SU47908A1
КАТАМАРАН СПОРТИВНО-ПРОГУЛОЧНЫЙ, СИСТЕМЫ ДАС 2016
  • Дресвянкин Анатолий Степанович
RU2610160C1
МОСТОВОЙ ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2011
  • Касаткин Николай Михайлович
RU2501703C2
Колесно-шагающий движитель транспортного средства 2024
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Калиев Рауль Сергеевич
  • Гаврилов Андрей Евгеньевич
  • Сапрыкин Сергей Сергеевич
RU2824228C1
Самостабилизирующийся лопастной движитель 2022
  • Швед Юрий Витальевич
RU2798298C1
Колесно-лопастной движитель транспортного средства 1991
  • Ложников Николай Васильевич
SU1789418A1
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Лятхер Виктор Михайлович
RU2327059C9
УСТРОЙСТВО ЗАПУСКА И ВОЗВРАЩЕНИЯ ДЛЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО ПРОФИЛИРОВАННОГО ЭЛЕМЕНТА И АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛИРОВАННЫЙ ЭЛЕМЕНТ 2006
  • Враге Стефан
  • Брабек Стефан
RU2428349C2
БАРОКАТАМАРАН S-14 2013
  • Дресвянкин Анатолий Степанович
RU2526368C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 323 463 A2

Реферат патента 1987 года Двигательная установка водного транспортного средства

Изобретение относится к судостроению, касается конструкции лопастных движителей и позволяет повысить уровень стабилизации водного транспортного средства при работе установки. Приводной вал 1 вращается от двигателя 11, кривошип 2 с шарнирно связанной с последним втулкой 3 совершают круговое движение. Лопасть 4 совершает колебательные движения вокруг осей пальцев 6 вилкообразного элемента 7 и вокруг оси пальца 8 кронштейна 9. При этом палец 8 удерживает лопасть 4 от поворачивания последней относительно горизонтальной плоскости водного транспортного средства. Движение лопасти 4 по круговой траектории преобразуется в результате взаимодействия со средой в поступательное движение транспортного средства. 3 ил. (Л с

Формула изобретения SU 1 323 463 A2

А-А

Фиг.З

. 2

В-НИИПИ Заказ 2924/24 Тираж 408 .Подписное

Произв-по/шгр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1323463A2

Авторское свидетельство СССР № 759397, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 323 463 A2

Авторы

Борушнов Владимир Ильич

Даты

1987-07-15Публикация

1986-03-13Подача