W
to
а:
ND
Изобретение относится к судостроению и касается конструкции лопастньк движителей.
Цель изобретения - повышение ма- невренности транспортного средства.
На фиг.1 показана модель двига- тфльной установки, вид сзадиj на .2 - вид А на фиг.1.
i Двигательная установка содержит приводной вал 1, установленньй горизонтально, кривошип 2 вала, шарнирно С1 язанный с втулкой 3, установленной в основании лопасти 4, вьшолнанной в ваде жесткого крыла, например, из ме- т ллической. пластинки, жестко связан- нфй с втулкой 3, и двумя консолями 5 в|сквознык отверстиях которых щарнир- нЬ закреплены пальцы 6 вилкообразного элемента 7. Последний своим сво- брдным пальцем 8 установлен с возможностью вращения в отверстии кронштейна 9, выполненного в виде рычага и установленного на корпусе 10 транспортного средства с возможностью по- ворота вокруг оси вала 1. на некото- р|)|й угол в обе стороны от среднего положения (фиг.2). С помощью стопор- нрго устройства 11 и зубчатой направ- 12 кронштейн 9 фиксируется в званном положении.
Двигательная установка монтируется на корме или с двух сторон корпуса 10 транспортного средства, в кото- ром установлен двигатель 13.
Двигательная установка может иметь одну, две и более лопастей, установленные в ряд последовательно -друг за другом на соответствующих кривошипах п|рйводного вала I ,
Двигательная установка работает следующ1да образом.
Приводной вал 1 вращается в какую- либо сторону от двигателя 13, кривошип 2 совершает круговое движение вместе с втулкой 3. Лопасть 4, жестко закрепленная на втулке 3, колеблется вокруг двух осей: вокруг вертикальной оси элемента 7 и вокруг точки В, в которой пересекаются оси приводного вала 1, кривошипа 2 вала и оси пальцев 6 элементов 7. В положении В (фиг.О лопасть 4 устанавхш- вается ребром к направлению движения транспортного средства и не ме- шает его движению. В положении С (фиг.1) лопасть 4 движется под углом к набегающему потоку, создавая тем самым движущую силу, направленную.
например, вперед. В положени1 Д лопасть 4 снова становится ребром к набегающему потоку и не создает сопротивления движению. Далее лопасть 4 движется в обратную сторону из положения Д через С к В, но при этом она разворачивается другой стороной к набегающему потоку на тот же угол, что и в первом случае, и снова создается сила тяги в ту же сторону. Амплитуда колебаний лопасти равна удвоенному углу эксцентриситета кривошипа 2 вала, а угол поворота лопасти 4 в положении С равен углу эксцентриситета кривошипа 2 вала.
Для изменения направления движения транспортного средства необходимо реверсировать двигатель. При обратном вращении приводного вала 1 направление тяги изменяется, например, с полного хода Вперед на полный Назад. Принцип работы аналогичен описанному, изменяется лишь направление разворота лопасти вокруг ,оси элемента 7.
Для изменения величины тяги движителя необходимо повернуть кронштейн 9 с помощью ручки на некоторыйГ угол и зафиксировать заданное положение. В этом случае повернется на тот же угол элемент 7 и связанная с ним втулка 3, а следовательно, и лопасть 4. При вращении приводного вала 1 характер работы лопасти не изменяется, он полностью аналогичен описанному, изменяется лишь направление сил тяги Нормальная сила тяги всегда перпенди кулярна оси лопасти 4, а так как лопасть 4 имеет угол наклона ho отноше цию к вертикали, то появляется на ло .пасти 4 составляющая, направленная вверх, в результате Чего горизонтальная составляющая уменьшается, что и приводит к потере силы тяги. Кроме того, вертикальная составлягадая на лопасти 4 создает некоторый дифферент на нос транспортного средства, что увеличивает сопротивление корпуса, т.е. ход замедляется. Это в случае, когда на транспортном средстве установлен один движитель, одна лопасть. Если на судне установить две лопасти, то, кроме изменения величины хода, можно еще разворачивать транспортное средство, если изменить положение кронштейна 9 только с одной стороны.
31А
При отклонении кронштейна 9 в другую сторону можно получить одновременно как силу тяги, так и подъемную силу на работающей лопасти А. При отклонении кронштейна. угол в 90 лопасть 4 создает только подъемную силу.
Формула изобретения ъ . .
Двигательная установка водного .транспортного средства, содержащая вал, лопасть с втулкой, посредством которой лопасть шарнирно установле- на. на кривошипе вала, а основание лопасти вьтолнено с двумя консолями, вьшолнениыми с соосными друг другу сквозными отверстиями, в каждом из
12
которых при помощи пальца шарнирно установлена соответствующая ему консоль раздвоенного конца вилкообразного элемента, свободный конец которого шарнирно установлен на кронштейне, -смонтированном на корпусе транспортного средства, отличаю- щ а } с я тем, что, с целью повышения маневренности транспортного средства, лопасть выполнена жесткой с симметричным крыльевым профилен поперечного сечения, при этом лопасть перпендикулярна оси кривошипа вала, втулка жестко установлена на лопасти, а кронштейн выполнен в виде пово ротного вокруг оси вращения нала рычага, который снабжен стопоршаи устройством.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигательная установка водного транспортного средства | 1986 |
|
SU1323463A2 |
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ТОРПЕДЫ, СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ДВИЖИТЕЛЯ | 2020 |
|
RU2757339C1 |
Колесно-шагающий движитель транспортного средства | 2024 |
|
RU2824228C1 |
Судовой лопастный двигатель | 1934 |
|
SU47908A1 |
Колесно-лопастной движитель транспортного средства | 1991 |
|
SU1789418A1 |
МНОГООПОРНАЯ ШАГАЮЩАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2258624C2 |
РОТОРНЫЙ ВИХРЕДВИЖИТЕЛЬ "СЕРВИД-М" | 2008 |
|
RU2443908C2 |
СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ | 1992 |
|
RU2005656C1 |
ВИНТОКРЫЛЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ | 2014 |
|
RU2563921C1 |
МОСТОВОЙ ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2501703C2 |
Изобретение относится к судостроению, а именно к лопастным движителям. Цель изобретения - повышение маневренности транспортного средства. Лопасть 4 выполнена в виде жесткого крьта симметричного профиля, жестко закрепленного на втулке 3, причем плоскость лопасти перпендикулярна оси кривошипа 2 вала 1. Кронштейн 9 выполнен в виде рычага, установленного с возможностью поворота вокруг оси вала 1 на некоторый угол в обе стороны от среднего положения, и снабжен стопорным устройством 11 для фиксации заданного положения. Лопасть 4 колеблется вокруг вертикальной оси вилкообразного элемента 7 и вокруг точки Б, где пересекаются оси вала 1, кривошипа 2 вала и оси пальцев 6 этого элемента 7, в крайних точках.В и Д устанавливаясь по потоку, а в точке С - под углом к потоку, создавая тем самым движущую силу. 2 ил. (Л
Ц)иг.1
Двигательная установка водного транспортного средства | 1986 |
|
SU1323463A2 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1988-09-07—Публикация
1986-09-30—Подача