1132
Изобретение относится к трубопроводному контейнерному пневмотранспорту, а именно к затворам для трубопровода контейнерной пневмотранспортнрй установки.
Цель изобретения - повьппение надежности.
На фиг.1 изображен затвор, продольный разрез; на фиг.2 - узел I на фиг.1 (поперечный разрез); на фиг.З- узел II на фиг.); на фиг.4 - сечение А-А на фиг.3.
Затвор содержит встроенный в транспортный трубопровод патрубок 1 с внутренним диаметром, равным внутреннему диаметру трубопровода.
В верхней части патрубка 1 выполнен вырез, перекрываемый закрепленным на патрубке кожухом 2, Патрубок I по краям выреза имеет раструбы 3.
На внешней поверхности патрубка 1 закреплен вал 4 поворотной заслонки 5. Ban 4 жестко соединен с муфтой 6 одностороннего действия, приводимый во вращение от привода 7.
На поворотной заслонке 5 со стороны,, противоположной ее валу, закреплен штырь 8, а в нижней части патрубка выполнена продольная прорезь для штыря 8, перекрываемая закрепленным на патрубке кожухом 9.
С обеих сторон заслонки по периферии закреплены Г-образные эластичные ленты 10 i
На патрубке 1 смонтирован расположенный под кожухом 2 замок 11 для удержания поворотной заслонки 5 в открытом положении с приводом (не показан) .
На внешней поверхности патрубка 1 в нижней его части смонтированы упорный элемент 12 для ограничения хода поворотной заслонки 5., амортизатор 13, .например, гидравлический, и замок для удержания поворотной заслонки в закрытом положении с приводом (не показан), состоящий из язычка 14, расположенного перпендикулярно вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось симметрии патрубка 1, и упора 15, жестко укрепленного на патрубке 1.
Рабочая поверхность упорного элемента 12 покрыта эластичным материалом. В элементе 1 2 выполнено отверстие, в котором расположен рабочий орган ;амортизатора 13,
5
Затвор снабжен блоком 16 управления, входы которого связаны с датч1г ками положения (не показаны) рабочих органов приводов замка 11, замка для удержания поворотной заслонки в закрытом положении и привода 7, а выходы - с входами этих приводов.
Муфта 6 одностороннего действия (фиг.З) состоит из ведущей 17 и ведомой 18 полумуфт. Положение Б ведущей полумуфты 17 и положение Г ведомой полумуфты 18 соответствует готовности поворотного затвора к срабатыванию. Положение В ведомой полумуфты 18 и положение Б ведущей полумуфты 17 соответствует закрытому положению заслонки 5, причем зуб ведомой полумуфты 18 не соприкасается с зубом ве- Q дущей полумуфты 17,
Поворотный затвор работает следующим образом,
В исходном положении поворотная заслонка 5 удерживается замком 11. 5 При этом муфта 6 находится в положении готовности поворотного затвора к срабатыванию.
При поступлении сигнала закрытия на блок 16 управления он передает сигнал срабатывания на привод замка 11, который освобождает поворотную замлонку 5, и она под действием соб- ственного веса и давления набегающего потока воздуха падает и перекрывает сечение трубопровода, при этом штырь 8 проходит в прорезь патрубка I и приходит в соприкосновение со штоком гидравлического амортизатора 13, который гасит кинетическую энергию Q поворотной заслонки 5 и доводит ее до упорного элемента 12,
После перекрытия патрубка 1 между областями, разделенными поворотной заслонкой 5, возникает перепад давле0
5
45
50
56
ния, при этом давление с тыльной сто- ронь заслонки преобладает. Это ведет к возникновению перетоков через зазоры между торцами поворотной заслонки 5 с лентой 10, закрепленной с тыльной стороны заслонки, и стенками патрубка 1. При этом происходит притягивание свободной стороны ленть 10 к стенкам патрубка 1, за счет чего достигается полная герметизация в
Для открытия затвора между разделенными областями обычно выравнивают давление известными техническими решениями (не по.казаны), после чего, получив сигнал от блока 16 управления, привод 7 поднимает поворотную заслонку 5. При этом зуб ведущей по- лумуфты 17 из положения Б входит в соприкосновение с зубом ведомой полумуфты 18, находящимся в положении В, и доводит его до положения Г, после чего блок 16 управления дает сигнал на срабатывание замка 11, который удерживает поворотную заслонку 5 в открытом положении. Затем по сигналу от блока 16 управления привод 7 возвращает ведущую полумуфту 17 в положение Б, после чего поворотный затвор приходит в состояние готовности.
Дпя надежного срабатывания узлов поворотного затвора блок 16 управления производит-управление приводами после получения сигналов датчиков положения рабочих органов..
После падения заслонки по сигналу блока 16 управления язычок 1А перекрывает направление обратного хода штыря 8, который возможен при изменении направления перепада давления воздуха в шлюзовых устройствах. При этом происходит притягивание Г-обран- ной ленты 10, закрепленной с другой стороны заслонки 5, к стенкам патрубка 1. Это позволяет осуществить герметизацию при изменении знака пе- пепада давления.
Формула изобретения
1, Затвор для трубопровода контейнерной пневмотранспортной установки,
3492
15 to
-
содержащий встроенный в трубопровод патрубок с внутренним диаметром, равным внутреннему диаметру трубопровода и с вырезом в его верхней части, пе- рекрьгоаемым закрепленньм на патрубке кожухом, поворотную в продольной вертикальной плоскости патрубка заслонку для перекрытия проходного сечения патрубка, вал которой закреплен снаружи патрубка со стороны выреза, замки для удержания поворотной заслонки в открытом и закрытом положениях, смонтированные на патрубке соответственно в его верхней и нижней частях, в последней из которых закреплен упорный элемент для ограничения хода заслонки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, вал поворотной заслонки смонтирован со стороны выходного конца патрубка, а затвор снабжен приводом возврата поворотной заслонки, выполненной со штырем на противоположном валу конце, при этом упорный элемент для ограниче- 25 ния хода заслонки жестко закреплен на внешней поверхности патрубка, в нижней части которого выполнена прорезь под штырь заслонки.
2. Затвор по п.1, отличаю- . 30 Щ и и с я тем, что он снабжен смонтированным в нижней части патрубка на его внешней поверхности амортизатором, а упорный элемент для ограничения хода заслонки выполнен с отверстием, в котором расположен с возможностью взаимодействия со штырем заслонки рабочий орган амортизатора.
20
35
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Двухпозиционный стрелочный перевод трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1975 |
|
SU533192A1 |
Исполнительный механизм кордовой авиамодели | 1981 |
|
SU971383A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1989 |
|
SU1720912A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ПАТРОНА | 2018 |
|
RU2696949C2 |
"Полнопроходной затвор для трубопровода контейнерных пневмотранспортных установок "Джангур" | 1990 |
|
SU1796559A1 |
Поворотный полноходный затвор установки трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1978 |
|
SU745820A1 |
ЗАГРУЗЧИК СЕМЯН В СЕЯЛКИ | 2005 |
|
RU2283567C1 |
Вращающаяся печь для обжига цементного клинкера | 1988 |
|
SU1647211A1 |
Устройство для подачи жестких растворов | 1980 |
|
SU896223A1 |
Изобретение относится к области трубопроводного транспорта грузов в контейнерах. Цель изобретения - по- вьшение надежности. Затвор содержит встроенный в трубопровод патрубок 1, на внешней поверхности со сторонь выходного конца которого смонтирована на валу 4 поворотная заслонка 5, Вал 4 жестко соединен с муфтой 6 одностороннего действия. Ход заслонки 5 ограничен упорным элементом 12, Заслонка 5 при ее освобождении от замка 1 1 , получаю0;его сигн-ал от блока 16 управления, под действием собственной массы и давления набегающего потока падает и перекрывает сечение трубопровода. Амортизатор 13 гасит кинетическую энергию заслонки 5. Подъем заслонки 5 осуществляется приводом 7. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. i (Л ни со N5
Н 6
I.
r -j
U2.3
18
А-А
Фиг Л
Редактор М, Петрова
Составитель Г.Киселева
Техред М.ДИЦЬТК Корректор А. Зимокосой
Заказ 4535Тираж 776Подписное
ВНИИГ1И Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-355 Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ВСЕСОЮЗНАЯ nATrU'^lSn т 5'"м;(т- tr liAltfiihi'-i! (iijiji'. ft | 0 |
|
SU377287A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-07-15—Публикация
1984-09-26—Подача