Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к полнопроходным затворам для трубопроводов контейнерных пневмотранспортных установок.
Известен полнопроходной затвор для трубопровода контейнерных пневмотранспортных установок, содержащий имеющий цилиндрическую внутреннюю поверхность корпус с герметично соединенными с ним соосными входным и выходным патрубками и установленный в корпусе на поворотном столе с возможностью поворота относительно оси перпендикулярной оси патрубков промежуточный патрубок, имеющий поперечное сечение, равное поперечному сечению входного и выходного патрубков и предназначенный для транзитного прохож- дейия контейнеров через затвор, а снаружи промежуточного патрубка по обе стороны его продольной оси смонтированы посредством пружин сжатия вертикально расположенные щиты с эластичными уплотнениями по периметру и роликами, закрепленными в верхней и нижней частях каждого щита симметрично его вертикальной оси, взаимодействующими с внутренней цилиндрической поверхностью корпуса, выполненной с углублениями для фиксации роликов при перекрытия щитами отверстий соосных входного и выходного патрубков (Авторское свидетельство СССР N 1402512, кл. В 65 G 51/22 от 1986г.)
Недостатком известного затвора является прекращение подачи транспортирующего воздуха при повороте промежуточного патрубка, т.е. функциональные возможности затвора ограничены.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей затвора путем обеспечения подвода воздуха в трубопровод и отвода воздуха из него.
Цель изобретения достигается за счет того, что затвор снабжен патрубком для подвода воздуха в трубопровод и отвода воздуха, укрепленным снаружи на корпусе, при этом поверхность промежуточного патрубка выполнена перфорированной, а один из щитов - с отверстием, одинаковым по форме и размерам отверстию в корпусе в месте стыка его с каждым из укрепленных снаружи на корпусе патрубков для сообщения с ним.
На фиг. 1 показан полнопроходный затвор, план; на фиг. 2 - то же, со снятой крышкой; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг, 1.
Затвор содержит герметичный корпус 1 с сорсно закрепленными на обе его стороны входным 2 и выходным 3 патрубками и для отвода и подвода воздуха патрубок 4. В основании корпуса 1 на шкворне 5 и подшипнике 6 смонтирован поворотный стол 7 с промежуточным перфорированным патрубком жестко смонтированным на столе 7 с
возможностью поворота относительно оси, перпендикулярной оси входного 2 и выходного 3 патрубков, а также патрубка 4 для отвода и подвода воздуха. На промежуточном перфорированном патрубке 8 со стороны его боковой поверхности симметрично его продольной оси закреплены посредством пружин 9 сжатия щиты 10 и 11. Щит 11 выполнен с отверстием равным диаметру ответного патрубка. На щитах 10 и 11 смо н5 тированы ролики 12 параллельно оси поворота промежуточного перфорированного патрубка 8 и на разных расстояниях от кромки соответствующего щита. По периметру щитов 10 и 11 закреплены эластичные эле0 менты 13, обеспечивающие герметизацию входного 2 или выходного 3 патрубков, а также патрубка 4.
Корпус 1 выполнен с цилиндрической поверхностью, образующая которой парал5
лельно оси поворота промежуточного перфорированного патрубка 8. На цилиндрической поверхности корпуса 1 в зоне проходного сечения входного 2 и выходного 3 патрубков, а также патрубка 4
0 выполнены углубления 14 и 15 под ролики 12.
В верхней части промежуточного перфорированного патрубка 8 по центру корпуса 1 закреплена ось 16 выведенная сквозь
5 крышку 17 перекрывающую корпус 1. Ось 16 с помощью рычага 18, шарнирно связанного с ним ползуна 19 и пружин 20, связан с тросом 21 навитым на барабан 22 с двигателем 23 и с тросом перекинутым через шкив
0 24. В двух крайних положениях рычага 18 соответствующих двум взаимно перпендикулярным положениям патрубка 8 установлены упоры 25 и 26 с конечными выключателями.
5На рычаге 18 с помощью троса 27 под- ве шен противовес 28, перекинутый через блок 29 закрепленный на корпусе 1.
Полнопроходной затвор работает следующим образом.
0 Открытие и закрытие затвора происходит по сигналу системы управления установкой трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, поступающему на двигатель 23. Вал двигателя 23 через трос 21
5 пружины 20 ползуна 19 и рычаг 18 приводят во вращение ось 16. Последняя, поворачиваясь по часовой стрелке (фиг. 2) приводит во вращение перфорированный патрубок 8 со щитами 10 и 11 закрепленных на поворотном столе 7.
При этом ролики 12, подпружиненные вместе со щитами 10 и 11, перекатываются по цилиндрической поверхности корпуса 1 до тех пор, пока не попадают в предусмотренные для каждого из них фиксирующего углубления 14. При попадании роликов 12 в углубления 14 щит 10 своим эластичным уплотнением 13 прижимается за счет пружин 9 к проходному отверстию отрезка - патрубка 2, обеспечивая надежное перекрытие последнего и останов контейнеров в магистральном трубопроводе на участке находящимся за закрытым патрубком 2, щит 11 с отверстием равным диаметру магистрального трубопровода выставляется напротив проходного отверстия 3, обеспечивая прохождение рабочего воздуха патрубка 4 через перфорацию патрубка 8
в патрубок 3 и далее в магистральный трубопровод (не показано). Этому положению щитов 1Q и 11 соответствует ограничение хода вращения рычага 18 и его остановки с
помощью упора 26 и закрепленного на нем конечного выключателя, некоторый дополнительный ход двигателя 23, необходимый для гарантированной установки щитов 10 и 11 в требуемое положение, воспринимается
0 пружинами 20. В случае аварийной ситуации при не запланированном выключении двигателя 23 водном из промежуточных положениях щитов 10, 11 их доведение до крайнего положения обеспечивается путем
5 тягового усилия противовеса 28.
Открывание затвора осуществляется аналогичным образом путем реверса - вращения двигателя 23.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полнопроходной затвор для трубопровода контейнерной пневмотранспортной установки | 1986 |
|
SU1402516A1 |
Приемно-отправочная станция контейнерной трубопроводной пневмотранспортной установки | 1990 |
|
SU1796560A1 |
Промежуточная станция контейнерной пневмотранспортной установки | 1986 |
|
SU1357324A1 |
Полнопроходный затвор для трубопровода | 1986 |
|
SU1375537A1 |
Полнопроходной затвор для трубопровода контейнерных пневмотранспортных установок | 1979 |
|
SU786215A1 |
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам | 1976 |
|
SU787305A1 |
Двухпозиционный стрелочный перевод установки для трубопроводного пневмотранспорта контейнеров | 1988 |
|
SU1595764A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ЖИДКИХ СРЕД С ТВЕРДЫМИ РАЗДЕЛИТЕЛЯМИ | 1973 |
|
SU389493A1 |
Станция остановки составов контейнеров пневмотранспортной установки | 1978 |
|
SU770957A1 |
Затвор для трубопровода контейнерной пневмотранспортной установки | 1984 |
|
SU1323492A1 |
Назначение: для трубопроводного контейнерного пневматического транспортирования грузов. Сущность изобретения: затвор содержит корпус 1 с соосными входным и выходным патрубками 2 и 3 и поворотный промежуточный перфорированный патрубок 8, на котором закреплены щиты 10 и 11 с роликами 12 и уплотнениями 13. Затвор снабжен патрубком 4 для подвода и отвода воздуха, а щит 11 выполнен с отверстием, равным по диаметру отверстию в корпусе в месте стыка его с каждым из укрепленных снаружи на корпусе патрубков для сообщения с ним. 3 ил.
Формула изобретения
Полнопроходной затвор для трубопровода контейнерных пневмотранспортных установок, содержащий имеющий цилиндрическую внутреннюю поверхность корпуса с герметично соединен-ными с ним соосны- ми входным и выходным патрубками и установленный в корпусе на поворотном столе с возможностью поворота относительно оси, перпендикулярной оси патрубков, а промежуточный патрубок, имеющий поперечное сечение, равное поперечному сечению входного и выходного патрубков и предназначенный для транзитного прохождения контейнеров через затвор, а.снаружи промежуточного патрубка по обе стороны его продольной оси смонтированы посредством пружин сжатия вертикально расположенные щиты с эластичными уплотнениями
по периметру и роликами, закрепленными в верхней и нижней частях каждого щита симметрично его вертикальной оси, взаимодействующими с внутренней цилиндрической поверхностью корпуса, выполненной с углублениями для фиксации роликов при перекрытии щитами отверстий соосных входного и выходного патрубками, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения подвода воздуха в трубопровод и отвода воздуха из него, он снабжен патрубком для подвода и отвода воздуха, укрепленным снаружи на корпусе, при этом поверхность промежуточного патрубка выполнена перфорированной, а один из щитов - с отверстием, одинаковым по форме и размерам отверстию в корпусе в месте стыка его с каждым из укрепленных снаружи на корпусе патрубков для сообщения с ними.
Полнопроходной затвор для трубопровода контейнерной пневмотранспортной установки | 1986 |
|
SU1402516A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1990-12-10—Подача