Изобретение относится к землеройно- транспортным машинам, в частности к автогрейдерам.
Целью изобретения является повышение производительности автогрейдера.
На фиг. I изображен автогрейдер, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (вид на тыльную сторону отвала); на фиг. 3 - разрез Б - Б на фиг. 2 (гидроцилиндр фиксации отвала); на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3 (конструктивная схема гидроцилиндров выдвижения и фиксации отвала); на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг. 4; на фиг. 6 - гидросистема управления отвалом.
Автогрейдер 1 содержит отвал 2, установленный в направляющих 3 тяговой рамы 4, гидроцилиндр 5 выдвижения отвала, щток которого соединен со стопорным механизмом 6, взаимодействующим со стопорными пазами 7 отвала 2. Стопорный механизм выполнен в виде двухштокового гидроцилиндра 8 фиксации отвала, в полости 9 которого установлена пружина 10. Полости 9 и 11 сообщены между собой через дроссель 12. Полость 9 соединена с полостями 13 и 14 гидроцилиндра 5 выдвижения отвала через предохранительный клапан 15 и обратные клапаны 16 и 17, установленные так, что они препятствуют проходу рабочей жидкости от гидроцилиндра 5 к стопорному механизму. Полость гидроцилиндра 8 сообщена с полостями 13 и 14 гидроцилиндра 5 через гидроклапан ИЛИ 18, установленный так, что он препятствует проходу жидкости от стопорного механизма к гидроцилиндру 5 выдвижения отвала. Стопорные пазы 7 отвала снабжены подпружиненными защелками 19 и 20, закрывающими пазы. Гидро- систе.ма управления содержит распределитель 21, насос 22, гидробак 23.
Для максимального выдвижения отвала 2 вправо )абочая жидкость подается в порщне- вую полость 13 гидроцилиндра 5. Просхо- дит перемещение отвала 2 вправо на полный ход гидроцилиндра. Одновременно жидкость через гидроклапан ИЛИ 18 подается в полость 11 и.через дроссель 12 - в полость 9 стопорного устройства 6 и к предохранительному клапану 15. Так как предохранительный клапан 15 настроен на боль- Hiee давление, чем то, при котором происходит перемещение отвала, давление в обеих полостях гидроцилиндра 8 одинаково. Поэтому конец штока стопорного механизма под действием пружины 10 удерживается в пазе 7. При достижении нггоком гидроцилиндра 5 крайнего правогч) положения в его порщневой полости 13 начинает возрастать давление. При достижении им определенной величины, равной величине давления настройки предохранительного клапана 15, происходит открытие клапана 15. В этом случае жидкость из порщневой полости 13 гидроцилиндра 5 через гидроклапан ИЛИ 18,
дроссель 12, предохранительный клапан 15, обратный клапан 17, распределитель 21 перетекает в бак 23. На дросселе 12 появляется перепад давления, под действием которого шток гидроцилиндра 8 выйдет из зацепления с пазом 7, при этом подпружиненная защелка 20 закроет п.аз 7. Затем жидкость под давлением подается в штоковую полость 14 гидроцилиндра 5. Так как стопорное устройство выщ- ло из зацепления с пазом, то просходит
5 перемещение стопорного механизма 6 влево при давлении меньщем, чем давление настройки предохранительного клапана 15. Поэ- то.му давления в полостях 9 и 11 гидроцилиндра 8 одинаковы. Под действием пружины 10 П1ТОК гидроцилиндра 8 переме0 щается вниз до упора в отвал, так как полости гидроцилиндра 8 сообщены между собой через дроссель. При дальнейщем движении влево стопорного механизма 6 щток гидроцилиндра 8 открывает подпру5 жиненную защелку 19 и под действием пружины 10 входит во взаимодействие с левым по чертежу пазом 7. При подаче жидкости под давлением в поршневую полость 13 гидроцилиндра 5 отвал 2 будет максимально выдвинут вправо.
0 Д- Тя перемещения отвала влево цикл повторяется в обратном направлении.
Формула изобретения
Автогрейдер, содержащий тяговую раму 5 - направляющими, установленный в направляющих отвал, на тыльной стороне которого выполнены стопорные пазы, гидроцилиндр фиксации отвала с односторонне подпружиненны.м поршнем, установленный с возможностью разме цения конца его щтока в стопорных пазах, и гидроцилиндр выдвижения отвала со штоком, кинематически связанным с корпусом гидроцилиндра фиксации отвала, отличающийся тем, что. с целью повыщения его производительности, 5 гидроцилиндр выдвижения отвала снабжен гидроклапапом ИЛИ и двумя обратными клапана.ми, выходы которых и входы гидроклапана ИЛИ сообщены с рабочими полостями гидроцилиндра выдвижения отвала, а гидроцилиндр фиксации отвала вы- 0 полнен с двухсторонним HJTOKOM, полость его со стороны размещения пружины сообщена посредством предохранительного клапана с входами обратных клапанов и посредством дросселя - с другой его полостью, и последняя сообщена с выходом гидроклапана ИЛИ.
0
фиг Л
дидА
М
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автогрейдер | 1986 |
|
SU1490315A1 |
Автогрейдер | 1978 |
|
SU765463A1 |
Бульдозер | 1987 |
|
SU1481346A1 |
Гидропривод поворота платформы экскаватора | 1989 |
|
SU1642103A1 |
Гидропривод бульдозера | 1983 |
|
SU1229286A1 |
Рыхлитель | 1989 |
|
SU1666659A1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 1999 |
|
RU2164576C2 |
Гидромеханический привод погрузчика | 1986 |
|
SU1467144A1 |
Гидропривод кабелеукладочной машины | 1989 |
|
SU1640307A1 |
Стенд для испытания автогрейдера | 1989 |
|
SU1647336A1 |
Изобретение относится к землеройно- транспортным .машинам и повышает производительность автогрейдера, включаюш.его тяговую раму с направляющими, в которых установлен отвал и гидроцилиндры (ГЦ) 5 и 8 выдвижения и фиксации отвала. На тыльной стороне отвала выполнены стопорные пазы 7. В них размещен конец двухстороннего штока ГЦ 8 с односторонним подпружиненным поршнем. С корпусом ГЦ 8 кинематически связан шток ГЦ 5. При этом ГЦ 5 снабжен гидроклапаном ИЛИ 18 и двумя обратными клапанами 16, 17. Полость 9 ГЦ 8 со стороны размещения пружины 10 посредством предохраЕгительио- го клапана 15 сообщена с входами клапанов 16, 17 и посредством дросселя 12 с другой его полостью 11. Последняя сооб щена с выходом гидроклапана ИЛИ 18, При подаче жидкости в пор1ппевую полос1ь 13 ГЦ 5 отвал перемещается вправо. Одновременно жидкость через гндроклапап ИЛИ 18 поступает в полость I I ГЦ 8 н через дроссель 12 - в полость 9 ГЦ 8 и к кла- пану 15. По достижении штоком ГЦ 5 крайнего правого по. южения в его полости 13 возрастает давление. Жидкость из по. юсти 13 через гидроклапан ИЛИ 18, дроссель 12 и клапан 17 перетекает в бак. Ца дросселе 12 появляется перепад давления, и паз 7 закрывается. Стопорный механизм перемещается влево. Шток ГЦ 8 переменяется вниз до упора и входит во взаимодействие с пазом 7. При подаче жидкости в полость 13 ГЦ 5 отвал будет максимально выдвинут вправо. 6 ил. (О сл 00 00 О5 05 00
У
/
сриг.г
hr
фиг.
В-В
(риг.
ери г. 5
Составитель М. Савченко
Редактор М. КелемешТехред И. Верес:Корректор М. Демчик
Заказ 2939/34Тираж 606Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж--35, Раушская наб. д. 4/5 Производственно-иолиграфическое предприятие, г. Ужг од, ул. Проектная. 4
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ НАПРЯЖЕННОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОЛЯ | 2010 |
|
RU2445639C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Автогрейдер | 1978 |
|
SU765463A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-07-15—Публикация
1986-02-24—Подача