Изобретение относится к технике управления электромагнитными ферропорошко- выми тормозами буровых установок и может быть использовано в системах привода спускоподъемных агрегатов для обеспечения режимов автоматического спуска инструмента и поддержания нагрузки на долото при бурении.
Целью изобретения является обеспечение режима автоматического торможения в соответствии с программой спуска при повышении точности поддержания заданной скорости в переходных режимах.
На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит тахогенератор 1, концевой выключатель 2 начала тормозного пути, концевой выключатель 3 точной остановки, блок 4 управления механическим тормозом, блок 5 дифференцирования, блок 6 программы спуска, блок 7 суммирования, диодно-тиристорный регулятор 8, обмотку 9 возбуждения ферропорошкового тормоза, блок 10 задания нагрузки.
Выход тахогенератора 1 соединен с входом блока 5 дифференцирования и с вторым входом блока 7 суммирования, первый вход блока 7 суммирования соединен с выходом блока 5 дифференцирования, третий вход блока 7 суммирования соединен с выходом блока 6 программы спуска, а выход блока 7 суммирования связан с диодно- тиристорным регулятором 8 тока возбуждения, причем один вход блока 6 программы спуска связан с концевым выключателем 2 начала тормозного пути, а второй вход блока 6 программы спуска и блок 4 управления .механическим тормозом через конце-, вой выключатель 3 точной остановки связаны с системой автоматизации спускоподъемных операций буровой установки.
Устройство работает следующим образом.
При необходимости спуска колонны из системы автоматизации спускоподъемных операций поступают два сигнала: один - на блок 6 программы спуска, а другой через замкнутый концевой выключатель 3 - на блок 4 управления механическим тормозом (не показан). Происходит открытие тормоза и колонна (не показана) начинает движение вниз. При этом выходные напряжения текущей скорости (С/т) с тахогенератора 1, блока 5 дифференцирования (От), блока 6 программы спуска (1Гз) поступают на блок 7 суммирования. Программа спуска формируется в блоке 6 программы спуска в виде напряжения Uj по величине, соответствующей заданной скорости колонны. При прохождении колонной зоны концевого выключателя 2 он срабатывает, и на выходе блока 6 программы спуска напряжение Uj начинает линейно снижаться до уровня предостановочной скорости. При входе колонны в зону концевого выключателя 3 точной остановки он срабатывает и подает сигнал в блок 4 управления механическим
тормозом, тормоз закрывается, обеспечивая остановку колонны. При этом в период времени от начала спуска колонны и до ее остановки на выходе блока 7 суммирования формируется управляющее напряжение (Jy Цз -UT+и . При включается диодно-тиристорный регулятор 8 тока возбуждения и пропускает при этом максимальный ток в обмотку 9 возбуждения ферропорощко- вого тормоза. Возникающий тормозной момент снижает текущую скорость спуска
колонны до величины, обеспечивающей равенство нулю напряжения управления на выходе блока 7 суммирования, и диодно- тиристорный регулятор отключается. При повторном превыщении скорости спуска колонны напряжение управления вновь
0 становится положительным (), и работа схемы повторяется.
Предлагаемое устройство обеспечивает автоматическое торможение в соответствии с програм.мой спуска при повыщении точнос5 ти поддержания заданной скорости в переходных режимах.
Формула изобретения
Устройство для управления электромаг0 нитным ферропорощковым тормозом буровой установки, содержащее тахогенератор, диодно-тиристорный регулятор тока возбуждения, охваченный обратными связями по скорости и по нагрузке, обмотку возбуждения ферропорощкового тормоза, отличаю щееся тем, что, с целью обеспечения, режима автоматического торможения и повыщения точности поддержания заданной скорости в переходных режимах, устройство снабжено блоком дифференцирования, блоком
0 программы спуска, блоком суммирования, блоком управления механическим тормозом, концевы.ми выключателями начала тормозного пути и точной остановки, при этом выход тахогенератора соединен с входом блока дифференцирования и с вторым входом
5 блока суммирования, первый вход блока суммирования соединен с выходом блока дифференцирования, третий вход блока суммирования соединен с выходом блока программы спуска, а выход блока суммирования
связан с диодно-тиристорным регулятором тока возбуждения, причем один вход блока программы спуска связан с концевым вы- ключателе.м начала тормозного пути, а другой вход блока программы спуска и блок управления механическим тормозом через
концевой выключатель точной остановки связаны с системой автоматизации спускоподъемных операций буровой установки.
,
.0. f/ N.
Db-fHH Hx
Из системы абтоматиза-
/7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления спуско-подъемными операциями на буровых установках | 1986 |
|
SU1357551A1 |
Устройство управления электромагнитным ферропорошковым тормозом | 1976 |
|
SU792006A1 |
Устройство для управления спуско- подъемными операциями на буровых установках | 1978 |
|
SU791953A1 |
Регулятор подачи долота | 1982 |
|
SU1127970A1 |
Устройство автоматического управления электротормозной машиной бурового агрегата | 1982 |
|
SU1082927A1 |
Устройство управления вытягиванием слитка на установках полунепрерывного литья | 1986 |
|
SU1405950A1 |
Способ предохранительного торможения шахтного подъемника и устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU763229A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2012 |
|
RU2531380C2 |
Регулятор подачи долота | 1980 |
|
SU945396A1 |
Устройство для спуска и подъема бурильной колонны | 1981 |
|
SU1027376A1 |
Изобретение относится к технике управления электромагнитными ферропорошко- выми тормозами буровых установок и может быть использовано в системах привода спуско-подъемных агрегатов для обеспечения режимов автоматического спуска инструмента и поддержания нагрузки на долото при бурении. Цель изобретения - обеспечение режима автоматического торможения в соответствии с программой спуска при повышении точности поддержания заданной скорости в переходных режимах. При спуске колонны в блоке программ спуска формируется сигнал, соответствующий заданной скорости. После срабатывания первого концевого выключателя этот сигнал начинает линейно снижаться до уровня пре- достановочной скорости. Далее срабатывает концевой выключатель точной остановки и подает сигнал в блок управления механическим тормозом. В период времени от начала спуска колонны и до ее остановки на выходе блока суммирования формируется сигнал управления. При положительном сигнале включается диодно-тиристорный регулятор тока возбуждения и пропускает при этом максимальный ток в обмотку возбуждения ферропорошковым тормозом. Возникающий тормозной момент снижает текущую скорость спуска колонны до величины, обеспечивающей равенство нулю напряжения управления на выходе блока суммирования, и диодно-тиристорный регулятор отключается. При повторном превышении скорости спуска колонны напряжение управления вновь становится положительным и работа схемы повторяется. 1 ил. S (Л со to 00
Устройство управления электромагнитным ферропорошковым тормозом | 1976 |
|
SU792006A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-07-15—Публикация
1985-12-27—Подача