домой полумуфтами установленьл тела 10 заклинивания. Стенд ра&отает следующим образом Вращение от двигателя 2 передаетс на водило 4 нагружаю1цего устройства 3, которое приводит в движение неуравновешенные сателлиты 5, инерцион ные силы которых создают знакопеременный вращающий момент на колесе б и, соответственно, на ведущей полумуфте 8 муфты 7 свободного хода. Под воздействием инерционного момента одного знака, действующего в период поворота вала двигателя от О до Ч (фиг, 2), ведущая полумуфта 8 перемещается относительно закрепленной неподвижно ведомой полумуфты 9 по закону, описываемому кривой I, с относительной скоростью, описываемой кривой И, что соответствует периоду холостого хода. При воздействии инер ционного момента другого знака при повороте вала двигателя от Ч до 2 ведущая полумуфта начинает перемещаться в противоположную сторону и заклинивается, прекращая относительные перемещения (кривая I парал лельна оси абсцисс), При этом относи тельная скорость полумуфт (кривая Q) равна нулю. Поскольку ведомая полумуфта 9 закреплена на корпусе ,стенда, вращающий момент нагружает муфту свободного закону, описываемого кривой MJ, что соотве ствует периоду рабочего Хода. При дальнейшем повороте вала двигателя от -fi инерционный момент вновь меняет свой знак и цикл функциониро занил муфты свободного хода повторя ется „ Силовые и кинематические характе .ристики стенда определяются частото вращения приводного двигателя и пар метрами нагружающего устройства (неуравновешенными массами, эксцентриситетом и др.). Поскольку одна из полумуфт муфты свободного хода неподвижно закреплена на корпусе, обеспечивается возможность простого и надежного съема сигналов с датчиков, установленных на неподвижной полумуфте. Предлагаемый стенд позволяет проводить испытания муфт свободного хода в широком диапазоне скоростей,, отличается простотой конструкции и облегчает съем сигналов с датчиков, установленных на исследуемой муфте. Формула изобретения Стенд для испытания муфт свободного хода, содержащий корпус и смонтированный в нем двигатель, кинематически связанный с ведущей и ведомой полумуфтами испытуемой муфты через нагружающее устройство, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и увеличения функциональных возможностей, в нем ведомая полумуфта закреплена на корпусе, а нагружающее устройство выполнено в виде соединенного с двигателем водила, связанных с ним неуравновешенных сателлитов и солнечного колеса, которое соединено с ведущей полумуфтой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Пилипенко М.Н. Механизмы свободного хода. М., Машиностроение, 1966, с. 287, рис. 46. 2.Авторское свидетельство СССР № 700800, кл. G 01 М 15/00, 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станок для притирки отверстий | 1982 |
|
SU1039701A1 |
ИНЕРЦИОННАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2053421C1 |
Стенд для испытания карданных передач | 1989 |
|
SU1712804A1 |
Стенд усталостных испытаний | 1989 |
|
SU1758486A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 1993 |
|
RU2065102C1 |
Муфта предельного момента | 1986 |
|
SU1460465A1 |
Динамическая автоматическая муфта сцепления | 1991 |
|
SU1831608A3 |
Инерционно-импульсная передача | 1978 |
|
SU787760A1 |
Буровой станок | 1987 |
|
SU1504322A2 |
Предохранительная центробежная муфта | 1975 |
|
SU823697A1 |
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1981-07-15—Подача