Гидравлическая система управления гидромеханической передачей трансмиссии транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60K41/16 

Описание патента на изобретение SU1324879A2

го колеса- при разблокироваи ии гидротрансформатора. Система управления содергкит источии ; 2 давления рабочей жидкости, фильтр 3, масляньп 1., предохранительный клапан 4 н регулятор 5 данлення в муфте 6 блокирозки гидр о тр а н сформато р а, с о ед и i е HI ibu i с клапаном 7 управления муфтой OJI.OKT-I-- ровки. Устройство разблокирования гидротрансформатора содержит блок 9 определения дисперсии, подключенный к датчику частоты врг2п1еиия насоспогс; колеса гидротрансформатора, фильтр 22 низших частот, первый с-умматор 23j второй сумматор 28, усилитель 32, источник 27 напряжения,, клз.тган разблокирования гидротрансформ;:1.тора с об}- откой управления При -у К.т- ла -щ

пг;грузки па турбинном вглу ;. и-дри

трансформатора разность AaB.rjcin-rn , на входе и выходе гидротрансформатс -- ра уве;п1ЧИЕается и при определенко;-)

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к системам управления гидромеханическими аереда- трзлсмиссий транспортных cpeAci s,, и являе-лСя усовершенстпованкем изобретения по авт, св. К 1093576,

Цель изобретения - повышение доо:;-- говечиости и улз/чшенне топливной экономичности путем учета дисперси -; частоты вращения насосного колеса при разблокировании гидротрансформатора.

На фиг.1 приведена функциональная схема предлагаемой системы; па фиг,2 график изменения частоты вращения насосного колеса при движении автомобиля с заблокирован -гым гидротрансформатором; на фиг.З - график изменения напряжения на выходе датчика частоты вращения насоспого колеса, гидротрансформатора; на фиг,4 - график изменения напряжения на выходе блока определения дисперсг-ш; на фигчЗ график изменеш-тя напряжения на выходе первого сумматора; на фиг.6 - гра- фик ве сичины напряжения на выходе источнРЕка напряжения; на фиг. 7 - туа

значении с помощью клапана блокировки производится блокирование гидротрансформатора. Увеличение оборотов гтасосного колеса сопровождается ростом напряжения на фильтре низших частот и ростом напряжения на выходе блока определения дисперсии. Величи- нь указанных напряжений складываются первы-м сумматором и при определенном значении напрял ения посредством усилителя обмоткр управления включают ;шап:ан разблокирования гидротрансформатора, и он разблокируется. Преимущество предложенного устройства заключается в разблокировавши гидротрансформатора с учетом дисперсии частоты вращега-гя насосного колеса )/я;г 1отрансформатора„ Этим достигает-- ся повьпление долговечности трансмиссии и улучшение топливной экoнo шч- ности транспортного средства. 7 ил.

5

0

)

|}};::к изменения напряжения на выходе jjToporo cyMi-iaTopa.

Гидравлическая система управления ПЕдромеханической передачей содерлскт маслянглй 6ajc 1 ., соединенньвт всасываю- :цкм трубопроводом с источником давле- п-1я рабочей лсидкости - иасосом 2, нагнетательная магистраль которого проходит через фильтр 3, параллельно которому подключен г редохранительный клапан 4. Регулятор 5 давления в муф те 6 блокировки соединен с клапаном 7 управления мч фтой блокировки гидротрансформатора, а последняя через этот клапан и клапан 8 разблокирования гидротрансформатора - с гидробаком.

Клапан 7 соединен гидролиниями с входом 9 и выходом 3 О из гидротрансформатора 11, причем выход 10 связан с полостью пру:кины 12 клапана 7, а с гидробаком посредством регулятора 13 давления в гидротрансформаторе 11. В пру:«ииу 12 клапана 7 упирается сердечкяк 14 соленоида 15, обмотка 16 которого соединена с выходом датчика 17 частоты вращения на3 . 1 сосного колеса гидротрансформатора. Устройство 18 разблокирования гид.ро- трансформатора содержит блок 19 определения дисперсии, подключенный входом 20 к выходу 21 датчика 17 часто- ты вращения, фильтр 22 низших частот первьш сумматор 23, подключеннъш первым входом 24 носредством фильтра 22 изгаих частот к выходу 21 датчика 17 частоты вращения, а вторьм входом 25 к выходу 26 блока 19 определения дисперсии, источник 27 напряжения, второй суг матор 28, подключенный cy миpyroщим входом 29 к выходу 30 первого сумматора 23, а вьгчи ающим входом 31 - к источнику 27 напряжения, усилитель 32, клапан 8 разблокирова1шя гидротрансформатора с обмоткой 33 управления, подключенной посредством усилителя 32 к выходу 34 второго сумматора 28.

Система работает следующим образом.

По всасывающему трубопроводу из бака жидкость забирается источни- ком давления - насосом 2 и по нагнетательному трубопроводу через фильтр 3 подается посредством регулятора 5 давления в муфте 6 блокировки гидротрансформатора в гидротрансформатор П, а из него по выходной гидролинии через регулятор 13 давления в гидротрансформаторе - в бак 1. При большой нагрузке на турбинном валу разность давления входа 9 в гидротранс- форматор 11 и выхода 10 из него незначительная и при воздействии на клапан 7 управления муфтой блокировки не может преодолеть сопротивления пружины клапана 7, поэтому клапан 7 находится в закрытом положении.

При уменьшении нагрузки на турбинном валу гидротрансформатора разность давлений дР на входе 9 в гидротрансформатор и выходе 10 из него увеличивается и при достижении этой разностью ДР значения, при котором давление преодолевает усилие сжатия прулснны 12, которое обеспечивается сердечником 14 соленоида I5, клапан 7 управления муфтой блокировки открывается и гидротрансформатор блокируется,

Движе1ете автомобиля с заблокированным гидротрансформатором происхо- дит с достаточно высокой частотой вращения двигателя, а следовательно и насосного колеса гидротрансформа794

тора, Узеличенке частоты вращения насосного колеса п, гидротрансформатора вследствие движения автомобиля например, но дор-от е с частыми микронеровностями (фиг.2) сопровождается ростом напряжения на фильтра 22 низошх частот, который не пропускает высокочастотные колебания напряжения с выхода датчика 7 частоты вращения (фиг,3)5 и ростом напряже- 1-шя на выходе 25 блока 19 определения дисперсии /фиг.4). Напряжение Uj на выходе фильтра 22 низших частот,. пропорциональное среднему значению частоты вращеш-1я насосного колеса, и напряжение Uj, на выходе 26 блока 19 определения дисперсии, пропорциональное дисперсии частоты вращения насосного колеса гидротрансформатора, складываются сумматором 23 (фиг,5), Если величина этого суммарного напряжения достигает значе- гтя напряжения U, установленного источником 27 напряжения (фиг.6), то на выходе cyNiMaTopa 28 появляется напряжение Ug, которое посредством усилителя 32, обмотки 33 управ- ленш включает клапан 8 разблокирования пздротрансформатора. Клапан 8 соединяет муфту 6 блокировки гидротрансформатора с гидробаком и гидротрансформатор разблокируется.

Формула изобретения

Гидравлическая система управления гидромеханической передачей трансмиссии транспортного средства по авт. ев, № 1093576, отличающая- с я тем, что, с целью повьш1еция долговечности и улучшения топливной экономичности путем учета дисперсии частоты вращения насосного колеса при разблокировании гидротрансформатора, она снабжена устройством разблокирования гидротрансформатора, содержащим блок определения дисперсии, подключенный входом к выходу датчика частоты вращения насосного колеса гидротрансформатора, фильтр низших-частот, первый сумматор, подключенный первым входом посредством фильтра низших частот к выходу датчика частоты вращения насосного,колеса а вторым входом - к выходу блока определения дисперсии, источник напряжения, второй cyм {aтop, подключенный cy iмиpyющим входом к выходу первого

513248796

сумматора, а вьиитагощим входом - к тора с обмоткой управления, подклю- ИСТОЧШ1КУ напряжения, усилитель, кла- ченной посредством усилителя к вьтхо- пан разблокирования гидротрансформа- - ду второго сумматора.

Похожие патенты SU1324879A2

название год авторы номер документа
Гидравлическая система управления гидромеханической передачей трансмиссии транспортного средства 1990
  • Геращенко Василий Васильевич
  • Куприянчик Вячеслав Владимирович
  • Вовк Александр Викторович
SU1736771A1
Система автоматического управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства 1982
  • Сидоров Николай Андреевич
  • Вовк Виктор Васильевич
  • Вовк Александр Викторович
  • Геращенко Василий Васильевич
SU1079487A1
Гидравлическая система управления гидромеханической передачей 1983
  • Вовк Александр Викторович
  • Геращенко Василий Васильевич
SU1093576A2
Система автоматического управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства 1982
  • Вепринцев Николай Викторович
  • Вовк Александр Викторович
  • Геращенко Василий Васильевич
SU1062042A1
Гидравлическая система управления гидромеханической передачей 1982
  • Сидров Николай Андреевич
  • Вовк Виктор Васильевич
  • Вовк Александр Викторович
  • Геращенко Василий Васильевич
SU1039749A2
Стенд для испытания электронных систем управления гидромеханической передачей 1987
  • Бунос Анатолий Адамович
  • Вовк Виктор Васильевич
  • Вовк Александр Викторович
  • Геращенко Василий Васильевич
  • Литвяков Юрий Владимирович
  • Сидоров Николай Андреевич
SU1506185A1
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией 1989
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
  • Кузнецов Евгений Владимирович
SU1682218A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1980
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Соболев Юрий Иванович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Шестопалов Владимир Васильевич
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU971686A1
Устройство для переключения передач транспортного средства 1985
  • Геращенко Василий Васильевич
  • Вовк Александр Викторович
  • Вовк Виктор Васильевич
SU1289707A1
Гидромеханическая многоконтурная передача прямого хода транспортного средства с газотурбинным двигателем 1980
  • Левин Владимир Александрович
SU944954A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 324 879 A2

Реферат патента 1987 года Гидравлическая система управления гидромеханической передачей трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к систе.мам управления гидромеханическими передачами трансмиссий транспортных средств. Цель изобретения - повьше- ние долговечности и улзгчшение топливной экономичности путем учета дисперсии частоты вращения насосноп . 4;;: 00 со ГЧ)

Формула изобретения SU 1 324 879 A2

и,

н

Фifг.2

и.

S

Фиг. 3

V

Фиг.

W,

Фие.5

Фиаб

Редактор И.Щулла

Составитель А.Барыков Техред А.Кравчук

Заказ 3006/15 Тираж 598Подписное

ВНИИЛИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фиг.7

Корректор Г.Решетник

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1324879A2

Гидравлическая система управления гидромеханической передачей 1983
  • Вовк Александр Викторович
  • Геращенко Василий Васильевич
SU1093576A2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 324 879 A2

Авторы

Сидоров Николай Андреевич

Вовк Виктор Васильевич

Вовк Александр Викторович

Геращенко Василий Васильевич

Даты

1987-07-23Публикация

1985-11-14Подача