Гидравлическая система управления гидромеханической передачей Советский патент 1983 года по МПК B60K41/16 

Описание патента на изобретение SU1039749A2

00

4

СО Изобретение относится к автсшобильно му машиностроенгао и может быть исполь зовано в системах управления гидромеханическими передачами автомобилей. По основному авт. св. № 880805 известна гидравлическая система управления гидромеханической передачей. Клапан управления муфтой блокировки гидротрансформатора в данной системе включается автоматически по разности давлений входа в гидротрансформатор и выхода из него. Эта разность имеет наибольшее значение при уменьшении нагрузки на турбинном валу гидротрансформатора и наименьшее - при увеличении нагрузки на этом валу l . Однако ввиду того, что входная гидролиния гидротрансформатора соединена посредством регулятора давления в муф те блокировки и фильтра с гидронасосом, приводимым от двигателя посредством входного вала гидромеханической передачи, давление в ней зависит от величины расхода масла, поступающего от гидронасоса. Так как этот расход изменяется с изменением частоты вращения гидронасоса, то давление во входной гидролинии гидротрансформатора также изменяется. Например, при нажатии водителем автомобиля на педаль акселератора увеличивается частота вращения входного вала гидромеханической передачи, а с ледовательнр, и частота вращения гидронасоса. Это приводит к увеличению расхода и давления во входной гидролшпга гидротрансформатора, в то время как в выходной гидролинии гидротрансформатора, вследствие неизменной наггузки на турбинном валу давление остается неизменным. Однако ра ность давлений входа в гидротрансформатор и выхода из него возрастает. При достижении этой разностью установленного значения клапан управления муфтой блокировки включается, и гидротрансформатор заблокируется. Хотя блокирование er может быть нежелательным ио-за большо нагрузки, на турбинном валу. Таким образом, переменный расход во входной гидролинии гидротрансформатора, вызванный изменением частоты вращения гидронасо.оа нарушает точность работы системы пр автоматическом блокировании гидротрансформатора. Следствием этого может стат блокирование гидротрансформатора на нежелательнхлх режимах работы автомобиля, например, когда имеют место зкачительные нагрузки в трансмисски, вмдванные переключением передач или разгонмл автомобиля. Это снижает полговечносп трансмиссии автомобиля, в которой установлен гидротрансформатор. Целью изобретения является повышение точности автсяиатического блокиров : ния гидротрансформатора и долговечности трансмиссии, в которой установлен гид- ротрансформатор/путем обеспечения постоянного расхода во входной гидролшпга гидротрансформатора. Указанная цель достигается тем, что гидравлическая система управления гидромеханической передачей по авт. св. № 880805 снабжена дросселем, установленным во входной гидролинии гидротрансформатора перед точкой соединения ее с гидролинией, идущей от клапана включения муфты блокировки, причем вход дросселя соединен посредством параллель1Ю подключенного к нему регулятора давления с выходной гидролинией гидротрансформатора. При увеличении частоты вращения гидронасоса избыток расхода жидкости с йхода дросселя поступает посредством регулятора давления в выходную магист-ri ральгидротрансформатора и, далее, на слив. При этом расход во входной гидролинии гидротранся|)орматора остается f. стоянным. Таким образом, на точности автоматического блокирования гидротранс, форматора не сказьшается изменение частоты вращения гидронасоса, вызванное изменением частоты врйЫ1ения двигателя. Это исключает возможность автоматического блокирования гидротрансформатора. рри больших нагрузках в трансмиссии и увеличении частоты вращения двигателя. На чертеже представлена функциональная схема системы, Гидравлическая система управления гидромеханической передачей содержит масляный бак 1, соединеннный всасьтающим трубопроводом с гидронасосе 2, нагнетательная магистраль которого прохОдит через фильтр 3, параллельно к KOTOp Mviy подключен предохранительный клапан 4. Регулятор 5 давления в муфте 6 блокировки соединен с ней через клалав 7 управления муфтой блокировки гидротрансформатора 8. Последний соединен с Bxoacxvf и в9ыход( из гидротрансформатора 8 линиями управления, причем выход иэ гидротрансформатора цводается в полость клапана унравленвя муфтой блокировки. Во входвой гвдролвнии гащхлревоформатора перед точкой А соедЕшешта этой гипролиют с гидролинией, идущей от клапана 7 уп- равлйния муфтой блокировки, установлен аросх-ель 9, параллельно которому подключен, регулятор 10 давления, соединяющий вход дросселя с выходной гидролинией гидротрансформатора в точке Б, расположенной пеоед регулятором 11 давления в гидротрансформаторе Система работает следующим обра- эом,. По всасывающему трубопроводу из бака 1 жидкость забирается гидронасосом 2 и по нагнетательному трубопроводу через фильтр 3 подается посредством регулятора 5 давления в муфте 6 блокировки через дроссель 9 в гидротрансфор г матор 8, а из него по выходной гидро-линии через регулятор 11 давления в гидротрансформаторе - в бак 1. Привод гидронасоса осуществляется от входногч) вала гидротехнической передачи, жестко соединенного с валом двигателя. При значительной нагрузке на турбиннс л валу разность давлений входа в тийротрансформатор 8 и выхода из него, дучи незначительной, при воздействии на клапан 7 управления муфтой блокироовки не может преодолеть сопротивления пружины клапана, и клапан находится в аакр1з т(ял положении. Однако водитель, например, с целью преодоления аътомЬ вшем дорожного препятствия, может увеличить частоту вращения вала двига теля. Это приводит к увеличению часто-т5и вращения гидрон асоса 2, от KOTopqsrd увеличенный расход жидкости начинает поступачъ через фильтр 3 и регулятор б давления в муфте блоктфовки к дросселю 9. на его входе начинает увеличиваться давление. Увеличивается раз«ость давлений на входе и выходе дросселя 9. Когда эта разность достигает установленного значения, открьтается , параллельно подключенный к дросселю 9 регулятор 10 давления , и жидкость с входа дросселя 9 начинает поступать через регулятор 10 давления в выходную гидрой линию гидротрансформатора и далее через регулятор 11 давления в гидротрансформаторе на слив бак 1. Во входной гидрою линии гидротрансформатора расход не изменяется и давление останется прежним. В силу этого увеличение частоты враще ;: ния двигателя не приводит к блокированию гидротрансформатора при значительной нагрузке на турбинном валу гидротрансформатора. При уменьшении нагру;жи на турбшшом валу гидротрансформатора разность давлений между входом в гидротрансформатор и выходом из него увеличивается и при достижении этой разностью установленного значения, достаточного для создания усилия большего усилия пружины клапана, клапан 7 управления муфтой блокировки открывается, и гидротрансфорФ атор блокируется. При увеличении наг19эки на оурбиннсл Eeojy разность давленвсй входа в гидротрансформатор и Ёыхода из него уменьшается, и клапан 7 под воздействием усилия пружшш перекрывается, соединяя муфту блокировки трансформатора со сливом. Гидротрансформатор разблокируется. Преимуществом предлагаемой системы является точность авт(Ж1ат1шеского блокирования гидротрансформатора и, вследствие это1ч, повышещ1е долговечнЬстк трансмиссии, в которой установлен гн ротрансфор 4атор.

Похожие патенты SU1039749A2

название год авторы номер документа
Гидравлическая система управления гидромеханической передачей 1983
  • Вовк Александр Викторович
  • Геращенко Василий Васильевич
SU1093576A2
Гидравлическая система управления гидромеханической передачей трансмиссии транспортного средства 1985
  • Сидоров Николай Андреевич
  • Вовк Виктор Васильевич
  • Вовк Александр Викторович
  • Геращенко Василий Васильевич
SU1324879A2
Гидравлическая система управления гидромеханической передачей трансмиссии транспортного средства 1990
  • Геращенко Василий Васильевич
  • Куприянчик Вячеслав Владимирович
  • Вовк Александр Викторович
SU1736771A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Кийко Владислав Владиславович
  • Чирихин Юрий Иванович
  • Довжик Валерий Львович
SU1458256A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1982
  • Митяненко Анатолий Николаевич
SU1063646A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1982
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Доронин Борис Филимонович
SU1062036A2
Система управления гидромеханической передачей 1989
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Жук Виталий Дмитриевич
  • Бальцевич Александр Станиславович
  • Лисинецкая Валентина Павловна
  • Минаев Георгий Федорович
  • Третьяк Валерий Михайлович
SU1710381A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1981
  • Кацнельсон Давид Эльевич
SU992252A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1985
  • Кийко Владислав Владиславович
  • Довжик Валерий Львович
  • Колесов Юрий Егорович
  • Пестов Владимир Михайлович
  • Тарасов Владимир Леонидович
SU1299846A1
Гидравлическая система управления гидромеханической передачей 1976
  • Винарский Анатолий Антонович
  • Казюк Олег Николаевич
  • Королев Владимир Григорьевич
SU880805A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 039 749 A2

Реферат патента 1983 года Гидравлическая система управления гидромеханической передачей

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ гаДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ по авт. св. № 8808О5, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью увеличения долговечности трансмиссии путем повышения точности авто матическо1Ч) блокирования гидротрансформатора и обеспечения постоянного pacxoite во входной гидролинии гндротрансформа- тора, система снабЬкена дросселем, установленным во входнс гидролинии гидротрансформатора перед точкой соединения ее с гидролинией, идущей от клапана включения муфты блокировки, щжчем вход дросселя соединен посредством параллельно подключенного к нему, регуля, тора давления с выходной пздрсликией гидро11эансформатора;

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1039749A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 039 749 A2

Авторы

Сидров Николай Андреевич

Вовк Виктор Васильевич

Вовк Александр Викторович

Геращенко Василий Васильевич

Даты

1983-09-07Публикация

1982-05-18Подача