11324913
Изобретение относится к кузовам транспортного средства, в частности, : транспортируемым в разобранном виде ;и устанавливаемым на шасси автомобинане ва па
: лей или прицепов, и может найти приме-с при этом штыри 12 входят в гнезда 13.
10
нение также в разборно-сборных сооружениях: жилищах и производственн1 гх помещениях.
Цель изобретения - снижение трудоемкости, монтажа и демонтажа панелей кузова транспортного средства.
На фиг. 1 представлен легкоразборный кузов, поперечный разрез; на фиг. 2 - узел соединения вертикальной панели с панелью пoлai на фиг.З - J5 узел соединения из панелей в процессе монтажа до установления панели в вертикальное положение.
Кузов содержит панель 1 пола с закрепленным по краю 2 снизу зетообраз- д кальной стенки 11. Дпя сборки конст- ным профилем 3, на нижнюю полКу 4 ко- рукции из шести панелей на пол уста- торого опирается нижний торец 5 вертикальной панели 6.
На торце 7 панели 1 пола расположен уплотнитель 8, взаимодействующий 25 вьщвижным штырем 16. . с вертикальной плоскостью 9 панели 6,
Профиль 3 выступает за торец 7 пане- Формула изобретения ли 1 пола, конец 10 нижней полки 4
отогнут вверх.Кузов транспортного средства, со. В верхней части вертикальной CTeH-jQ держашдй панели крьш1и, пола и боковых ки 11 зетообразного профиля 3 уста- стенок, профилированные элементы, со- новлен фиксирующий штырь 12 переменного сечения, вертикальная панель 6 снабжена гнездом 13 для штыря 12. Для монтажа и демонтажа кузова 14 один из узлов соединения вертикальной панели 6 с панелью 15 крьшш вьшол- нен с вьщвижным штырем 16.
Кузов собирают следующим образом. Устанавливают в горизонтальное ней поверхности одной из боковых па- ложение панель 1 пола, на нижнюю пол- нелей выполнено гнездо под утапливае- ку 4 профилированного элемента 3 опи- мый штырь с фиксатором, а в осталь- рают наружной нижней гранью 5, уста- ных - под жестко установленные штыри.
Взаимное совпадение штырей 12 и гнезд 13 обеспечивается технологией их изготовления и монтажа на панелях, коническая форма концов штырей 12 обеспечивает простоту и легкость соединений панелей 6.и 1 между собой. При этом уплотнитель 8 сжимается. Аналогично устанавливают протиропо- ложную панель.
Для замыкания конструкции из четырех панелей верхнюю панель устанавливают последней, при этом последний при сборке фиксирующий штырь 12 утапливают заподлицо с плоскостью вертинавливают попарно две противоположные вертикальные панели. Затем устанавливают панель крыши с фиксирующим
единяюш 1е соседние панели, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и де- ,- монтажа панелей, каждый профилированный элемент выполнен L-образной формы со штьфем на его средней части и с отогнутым вверх под тупым углом концом нижней полки, причем на внутреннавливая наклонно, вертикальную панель 6, при этом штыри 12 устанавливают напротив гнезда 13, поворачивают панель 6 до вертикального положения.
0
J5
д кальной стенки 11. Дпя сборки конст- рукции из шести панелей на пол уста-
Взаимное совпадение штырей 12 и гнезд 13 обеспечивается технологией их изготовления и монтажа на панелях, коническая форма концов штырей 12 обеспечивает простоту и легкость соединений панелей 6.и 1 между собой. При этом уплотнитель 8 сжимается. Аналогично устанавливают протиропо- ложную панель.
Для замыкания конструкции из четырех панелей верхнюю панель устанавливают последней, при этом последний при сборке фиксирующий штырь 12 утапливают заподлицо с плоскостью вертикальной стенки 11. Дпя сборки конст- рукции из шести панелей на пол уста-
вьщвижным штырем 16. .
навливают попарно две противоположные вертикальные панели. Затем устанавливают панель крыши с фиксирующим
держашдй панели крьш1и, пола и боковых стенок, профилированные элементы, со-
ней поверхности одной из боковых па- нелей выполнено гнездо под утапливае- мый штырь с фиксатором, а в осталь- ных - под жестко установленные штыри.
единяюш 1е соседние панели, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и де- монтажа панелей, каждый профилированный элемент выполнен L-образной формы со штьфем на его средней части и с отогнутым вверх под тупым углом концом нижней полки, причем на внутренФиг.
Ю
4
Фие.З
Составитель Н.Магеррамов Редактор С.Пекарь Техред Л.Сердюкова Корректор С.Шекмар
Заказ 3007/16 Тираж 566 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СБОРКИ ПОД СВАРКУ КУЗОВА ВАГОНА С ГРУЗОРАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМИ ПЕРЕГОРОДКАМИ | 1994 |
|
RU2086443C1 |
Лобовой обтекатель грузового транспортного средства | 1978 |
|
SU856886A1 |
Способ сборки пассажирского транспортного средства под сварку кузова вагона, стенд для осуществления способа и прижимное устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1743777A1 |
Каркас чехла для кузова автомобиля | 1977 |
|
SU695857A1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАЩИЩЕННОГО СЕРИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ЗАЩИТНЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ТАКОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ | 2001 |
|
RU2188770C1 |
Конструкция крыши автобуса | 1987 |
|
SU1526572A3 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БРОНИРОВАННОГО КУНГа ПАНЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2011 |
|
RU2492405C1 |
ПОТОЛОК ВАГОНА | 2004 |
|
RU2270116C2 |
СПОСОБ И ЗАГОТОВКИ (ВАРИАНТЫ) ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА АВТОМОБИЛЕЙ | 1995 |
|
RU2152325C1 |
МОБИЛЬНЫЙ КУЗОВ-КОНТЕЙНЕР ПЕРЕМЕННОГО ОБЪЁМА, ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСФОРМИРУЕМОГО ОТСЕКА МОБИЛЬНОГО КУЗОВА-КОНТЕЙНЕРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ ТРАНСФОРМИРУЕМОГО ОТСЕКА МОБИЛЬНОГО КУЗОВА-КОНТЕЙНЕРА | 2002 |
|
RU2229569C1 |
Изобретение относится к кузовам транспортного средства, в частности транспортируемым в разобранном виде и устанавливаемым на шасси автомобилей или прицепов, и может найти применение также в разборно-сборных сооруже.- ниях: жилищах и производственных помещениях. Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа и демонтажа панелей кузова транспортного средства. Кузов содержит панель 1 пола, 15 х. ХЛЛ Х 5 ХХХХХХУ9УУ9560СХХХ; вертикальные панели 6, панель 15 крыши. Все панели соединены между собой профилированными элементами с загнутым концом нижней полки и штырем 12 в верхней части вертикальной стенки, причем один из штырей 12 выполнен утапливаемым. При монтаже кузова панель 1 пола устанавливают горизонтально, на нижнюю полку профили- рованнога элемента опирают вертикальную панель 6, при поворачивании которой до вертикального положения штыри 12 входят в гнезда. Аналогично устанавливают противоположную панель. При установке панели 15 крьгап фиксирующий шт ырь утапливают заподлицо с плоскостью вертикальной стенки. Пос- ле установки панели 15 крыши фиксирующий штырь 12 удерживает кузов в собранном виде. При демонтаже все операции выполняются в обратном порядке. 3 ил. СО ND 4 СО ФигЛ
Кузов транспортного средства | 1982 |
|
SU1031835A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1985-04-01—Подача