ел to
О5 СЛ VI ГС
см
е 7
Изобретение относится к конструкциям крыши автобуса, содержащей закрепленную на каркасе крыши облицовку крыши, направленный-продольно багажник и вентиляционный канал, а также осветительный элемент.
Цель изобретения - упрощение монтажа и изготовления.
На фиг.1 представлен каркас крыши автобуса, вид изнутри автобуса; на фиг,2 - три встроенных сектора конструкции крыши автобуса, на фиг.З - то же, в комплекте; на фиг,4 - разрез А-А на фиг,3; на фиг, 5 - узел 1 на фиг.А; на фиг,6 - сечение Б-Б на фиг.4, на фиг,7 - сечение В-В на фиг,4,
Как изображено на фиг,1, каркас крыши автобуса состоит из продольных балок 1 и поперечных балок 2. Каркас крыши в целом обозначен позицией 3,
На фиг,2 изображена конструкция крьшш автобуса во время монтажа, В соответствии с изобретением облицов- ка крьш1И и багажник разделены в продольном направлении и состоят из элементов 4 крыши и элементов 5 багажника, предварительно изготовленных с модульными размерами, сторонне охватываемых и фиксируемых закрепленными на каркасе 3 крьш1И консолями 6. Соседние края примыкающих в продольном направлении друг к друг элементов 4 крьшш удерживаются вместе закрь ваю11Ц1ми поперечными профилями 7,
На фиг,2 охватывающие вентиляционный канал также предварительно изготовленные элементы 8 воздушного ка нала показаны лишь в первом секторе. Консоли закреплены винтами.
Каждый отдельньш элемент 8 воздушного канала снабжен отверстием 9 для элементов вентиляции и местного освещения (фиг,2-4), Отверстия 9 расположены соответственно положению кресел для создания оптимального освещения и вентиляции,
К каркасу 3 крыши (фиг, 4) привин чей проходящий в продольном направлении фиксирующий профиль 10, нижняя часть которого снабжена пазом, соединена с продольным краем элемента 8 воздушного канала на стороне окна, Е данном случае фиксирующий профиль 10 выполнен в нижней части в виде све- шияающейся впереди направляющей 11.
Q 5
0
5
Q
t
5
На фиг.З изображены три сектора конструкции крыши согласно изобретению. Каждый из этих секторов содержит присоединенный в продольном направлении с помощью закрывающих поперечных профилей 7 элемент 4 крыши, фиксирующие консоли 6, элементы 5 багажника и элементы 8 воздушного канала. В данном случае в наружном секторе конструкции крыши используется в качестве дополнительного элемента воздушного канала компенсационный элемент 12, который по своему продольному размеру отличается от модульных элементов 8 воздуш-ного канала. Компенсационный элемент 12 изготавливается с помощью отрезанной от элемента 8 воздушного канала части необходимой длины. Концы элементов 8 воздушного канала, соответственно компенсационных элементов 12, закрываются с помощью конечного закрывающего элемента 13, соединяющего друг с другом двусторонние воз- душ}1ые каналы.
Элемент 5 багажника (фиг, 4) снабжен в продольном направлении специальным, ведущим до конца, профилем
14,который предпочтительно является профилем из алюминия или пластмассы, соединенным во время изготовления с элементом 5 багажника.
В соответствии с изобретением профиль 14 снабжен на его обращенной к салону для пассажиров стороне каналом 16 для осветительного элемента
15.В продольно направленные присоединительные края могут заскакивать продольные края кожуха 17, благодаря чему канал 16 может запираться с возможностью легкого освобождения, Кроме того профиль 14 снабжен на стороне окна каналом 19 для кабельного жгута 18. Канал 14 в данном случае также может закрываться за счет заскакивания (защелкивания) с помощью крьш1ки 20,
Профиль 14 (фиг, 5) имеет соединительный край 21, примьжающий к продольному краю 22 (на стороне салона для пассажиров) воздушного канала 8 и в данном случае имеющий изогнутую присоединительную поверхность. Кроме того, профиль 14 снабжен на верхней стороне пазом 23 для нижней кромки элемента крыши 4,
На фиг. 6 и 7 изображена форма консоли 6 в вертикальной и горизонтальной плоскостях. На фиг.6 изображен двусторонний паз 24 для приема элементов 4 крыши, а на фиг.7 пазы
25двусторонне охватывают элементы 5 багажника.
Консоль 6 для пропускания винтов
26снабжена продольными отверстиями 27, обеспечивающими точную установку консоли в поперечном направлении во время монтажа.
Элемент 8 воздушного канала может быть преимущественно изготовлен из пластмассы. При его установке снчала вводится его нижний изогнутый продольный край 22 в присоединительный край 21 профиля 14, вслед за те вводится верхний край, причем верхний продольный край элемента 8 воздушного канала упруго изгибается вовнутрь - в паз фиксирующего профиля 10, где он фиксируется за счет упругой деформации элемента 8 воздушного канала с силовым геометрическим замыканием. Демонтаж элемента воздушного канала осуществляется в обратном порядке.
Элемент 5 багажника может быть например, изготовлен из пенопласта, который затем может снабжаться на верхней и нижней поверхностях слоем износостойкого покрытия. В этом пенопласте профиль 14 фиксируется при изготовлении. Обшивка 17 может быть изготовлена из плексигласа типа матового стекла и закреплена на профиле 14 за счет защелкивания краев.
Каркас 3 крыши для фиксации винтов 26 и, следовательно, для фиксации консолей 6 имеет основания 28 с резьбовыми отверстиями, закрепленные на каркасе 3 крыши, например, путем приваривания.
Таким образом, вся конструкция крьшш может собираться из предварительно изготовленных модульных элементов, в результате чего исключаются потери материала по сравнению с раскройкой на месте.
При ее сборке требуется намного меньше соединительных элементов по сравнению с известными конструкциями крыш и эти элементы расположены в основном не на виду.
Конструкция крыши охватывает ин- тегрированно багажник, осветительный элемент, воздушный канал, а также кабельный жгут; фиксирование всех
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
этих элементов осуществляется только с помощью консолей 6.
Монтаж не требует работы специалистов. Одновременно он всегда обеспечивает высокое и стабильное эстетическое качество.
Конструкция крыши позволяет в любое время хорошо отслеживать положение кресел и расположение предметов в салоне для пассажиров автобуса, так как для этого должны лишь модифицироваться направленные продольно элементы 8 воздушного канала (при известных условиях этого достигают за счет применения дополнительных компенсационных элементов 12).
Существенно упро14ается электромонтаж вследствие того, что кабельный жгут 18 закрепляется на модульных элементах и одновременно закрепляется этими элементами на конструкции каркаса автобуса при монтаже крыши. В результате при сборке конструкции крьш1И предупреждаются неизбежно возникающие при использовании известных конструкций дефекты короткого замыкания, причиной которых является местное сверление.
Дополнительное преимущество упругих элементов 4 крыши состоит в том, что за счет них при авариях уменьшается число повреждений. Кроме того, за счет улучшения звуко- поглощаюш 1х свойств существенно снижается уровень шума в салоне для пассажиров автобуса.
В отверстие 9 элементов 8 воздушного канала при предварительном монтаже может встраиваться панель с лампочкой для чтения и вентиляцией. За счет этого работы по монтажу на месте сокращаются еще больше.
При использовании конструкции крыши согласно изобретению размеры багажника могут удовлетворять любому стандартному предписанию. Формула изобретения
1. Конструкция крыши автобуса, имеющая облицовку крыши, закрепленную на каркасе крыши автобуса, направленный продольно багажник, вентиляционный канал и осветительный элемент, отличающаяся тем, что, с целью упрощения монтажа и изготовления, облицовка крьшш и полка багажника вьтолнены из модульных элементов, соединенных консолями, закрепленными на каркасе крыши, на полке багажника выполнен со стороны салона профильный элемент с перегородкой и кожухом, образующий канал для размещения осветительного элемента, на каркасе крыши закреплена панель с фиксирующим профилем, в котором разъемно размещена перегородка вентиляционного канала, краем кото
рой, размещенным в углублении, выпол ненном в перегородке профильного элемента, и крышкой образован канал для кабельного жгута.
2. Конструкция по П.1, отличающаяся тем, что профильный элемент полки багажника снабжен в верхней части пазом для приема нижнего края элемента крьшм.
Изобретение относится к конструкциям крыши автобуса. Цель изобретения - упрощение монтажа и изготовления. Облицовка крыши и багажник, разделенные в продольном направлении, состоят из имеющих модульные размеры элементов 4 крыши, элементов 5 багажника, охваченных и зафиксированных на их концах закрепленными на каркасе крыши 3 консолями 6. Элементы багажника 5 снабжены специальным профилем 10, имеющим на стороне салона для пассажиров закрываемый кожухом 17 канал 16 для приема осветительного элемента 15, который может закрепляться кожухом 17 за счет заскакивания, тогда как на стороне окна он имеет закрываемый канал 19. Далее профиль 10 обладает соединительным краем, соединяющим с продольным краем элементов воздушного канала 8 на стороне салона для пассажиров. Продольный край на стороне окна элементов воздушного канала 8 соединен с возможностью разъема закрепленным на каркасе крыши 3 фиксирующим профилем. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Фаз Л
.
О
rCi
«О
45
Т
СЛ
СИ
f5
Фи2.5
6-6
L
2
.5
23
7 / 16 П 2/ 22
Фиг.1
Авторы
Даты
1989-11-30—Публикация
1987-09-29—Подача