Прицеп Советский патент 1987 года по МПК B62D13/02 

Описание патента на изобретение SU1303478A2

Изобретение относится к транспорту, а именно к прицепным транспортным средствам.

Целью изобретения является повьше- ние безопасности движения прицепа 5 при торможении путем предотвращения его складывания,

На фиг. 1 изображен прицеп с пневматической схемой привода механизма

отрыве прицепа от тягача питающая 14, управляющая 15 и соединенная с последней магистраль 23 обрываются, сжатый воздух из полости А силового цилиндра 7 через магистраль 13, распределитель 22, полость Б крана 19 ручного растормаживания и питающую магистраль 14 выходит в атмосферу, пружина 8 воздействует че- стопорения поворотного устройства рез поршень 9 и шток 10 на стопор 11, лежки; на фиг. 2 - механизм стопоре- который, перемещаясь в правое (по

НИН поворотного устройства тележки.

Прицеп содержит поворотное устройство 1 передней тетЕежки 2, состоящей из жестко связанного с рамой прицепа верхнего поворотного круга 3 и соединенного с последним посредством шкворня 4 нижнего поворотного круга 5, Механизм стопорения тележки включает закрепленный на кронштейне 6 перед- ней тележки 2 сило1зой цилиндр 7. Силовой цилиндр 7 содержит пружину 8, поршень 9 и соединенный с последним шток 10. На свободном.конце штока 10 имеется стопор 11, выполненный в виде зуб-чатого сектора. В верхнем поворотном jcpyre 3 выполнены гнезда 12 для захода зубчатого сектора стопора 11. Штоковая полость А силового цилиндра 7 соединена с пневмосистемой прицепа магистралью 13.

Пневмосистема прицепа содержит питающую 14 и управляющую 15 магистрали, воздухораспределитель 16, ресивер 17, обратный клапан 18, кран 19 ручного растормаживания, имеющий полости Б и В, тормозные камеры 20 и магистраль 21, двухпозиционный трех- линейрый распределитель 22, соединяющий полость А с гитающей магистра- лью 14 и соединенный параллельно с бесштоковой полостью Г, причем полость Г силового цилиндра 7 соедине-

При торможении прицепа в управляю щей магистрали 15 повьплается давление. Одновременно сжатый воздух из управляющей магистрали 15 через магистраль 23 поступает в полость Г си

на с управляющей магистралью 15 тор... лового цилиндра 7, а Также воздеист МОзной пневмосистемы прицепа магист- 45-„

вует на двухпозиционный распределитель 22, соединенный с полостью Г п раллельно. Вследствие этого золотни передвигается вправо (по схеме) и соединяет полость А силового цилинд ра с атмосферой, а магистраль 13 при этом запирается. Поршень 9 силового цилиндра под действием пружины 8 и давления сжатого воздуха в полости Г перемещается вправо (по схеме), бло кируя таким образом нижний поворотный круг с корпусом прицепа. В результате система поворотная тележка корпус становится жесткой, вследст

ралью 23,

Устройство рабс)тает следующим образом.

В процессе работы тягача с прицепом питающая магистраль 14 постоянно находится под давлением через,полость Б крапа 19 ручного растормаживания. Сжатьш воздух через распределитель воздействует на поршень 9, связанный штоком 10 со стопором 11, и выводит 1госледний из гнезда 12 верхнего поворотного, круга 3. Таким образом, по- воротнре устройство разблокировано.

отрыве прицепа от тягача питающая 14, управляющая 15 и соединенная с последней магистраль 23 обрываются, сжатый воздух из полости А си

схеме) положение, входит в гнезда 12 верхнего поворотного круга 3, чем и достигается блокировка поворотного

устройства. Кроме того, при отрыве прицепа от тягача, вследствие падения давления в магистрали 14, срабатывает воздухораспределитель 16, и сжатый воздух из ресивера 17 подается в тормозные камеры 20. Вследст вие того, что поворотное устройство заблокировано, наличие разных .тормозных сил на колесах поворотной тележки не вызывает изменения траектории движения прицепа, тем самым повышается безопасность движения.

Дпя разблокировки поворотного устройства отдельного прицепа кран 19 ручного растормаживания переводится в верхнее (по схеме) положение. При этом воздух из ресивера 17 через магистраль 21, полость В крана 19 ручного растормаживания и магистраль 13 поступает в полость А силового цилиндра 7 и, воздействуя на поршень 9, связанный штоком 10 со стопором 11, выводит последний из гнезда 12 верхнего поворотного круга.

При торможении прицепа в управляющей магистрали 15 повьплается давление. Одновременно сжатый воздух из управляющей магистрали 15 через магистраль 23 поступает в полость Г силового цилиндра 7, а Также воздеист „

вует на двухпозиционный распределитель 22, соединенный с полостью Г параллельно. Вследствие этого золотник передвигается вправо (по схеме) и соединяет полость А силового цилиндра с атмосферой, а магистраль 13 при этом запирается. Поршень 9 силового цилиндра под действием пружины 8 и давления сжатого воздуха в полости Г перемещается вправо (по схеме), блокируя таким образом нижний поворотный круг с корпусом прицепа. В результате система поворотная тележка - корпус становится жесткой, вследствне этого предотвращается поворот управляемой тележки прицепа относительно корпуса или корпуса прицепа относительно управляемой тележки при торможении прицепа и обеспечивается безопасность движения при торможении

При растормаживании избыточное давление в магистрали 15, а также в полости Г и магистрали 23 падает до нуля, двухпозиционный распределитель 22 возвращается в исходное положение соединяя полость А с питающей магистралью 14. Сжатый воздух, воздействуя на поршень 9, выводит стопор 11 из зацепления с верхним поворотным кругом, разблокируя таким образом поворотную тележку с корпусом. В промежутках между торможениями давление в управляющей магистрали 15 и соответ- ственно в полости Г цилиндра близко к нулю.

ор

мула изобретения

Прицеп по авт.св. № 878642, о т- личающийся тем, что, с целью повышения безопасности движения при торможении путем предотвращения заноса прицепа, он снабжен двухпози- ционным трехлинейным управляеьвз1м распределителем, Посредством первой и второй линий установленным в магистрали, связывающей штоковую полость силового цилиндра с питающей магистралью тормозной системы, третья линия р-аспределителя соединена с атмосферой, а линия управления - с бесшто- ковой полостью силового цилиндра и с управляющей магистралью, причем в одной позиции двухпозиционного распределителя его первая и вторая линии соединены между собой, а в другой - вторая линия соединена с третьей .

Похожие патенты SU1303478A2

название год авторы номер документа
Прицеп 1986
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
SU1324922A2
Прицеп 1980
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Грибко Генадий Поликарпович
  • Габа Евгений Иванович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Трофименко Иван Леонович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
SU878642A1
Прицеп 1983
  • Трофименко Иван Леонович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Ким Валерий Андреевич
SU1119906A1
Прицеп 1980
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU948748A2
Электропневматический тормозной привод тягача 1988
  • Нужный Владимир Васильевич
  • Попов Алексей Иванович
SU1518175A1
Двухзвенное транспортное средство 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1191314A1
Тормозная система прицепа 1987
  • Соболевский Игорь Владимирович
SU1473998A1
Гидровакуумный привод тормозов прицепа 1989
  • Буланый Николай Иванович
  • Гурьянов Иван Петрович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
SU1794719A1
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа 1981
  • Антонов Павел Всеволодович
  • Вишняков Николай Николаевич
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дьячков Николай Константинович
SU965844A1
Прицеп 1977
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU737287A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 303 478 A2

Реферат патента 1987 года Прицеп

Изобретение относится к транспорту, а именно к прицепным транс- : портным средствам. Цель изобретения - повышение безопасности движения прицепа при торможении путем предотвращения его складывания. Пневмоси стема прицепа содержит воздухорастворитель 16, ресивер 17, кран 19 ручного расторможения с полостями Б и В, двухпо- зиционный распределитель 22. При /Vjf //if f -V -f 9 fO n 12 tpuff.l можении прицепа в управляющей магистрали 15 повьшается давление. Одновременно сжатьш воздух из управлякяцей магистрали 15 через магистраль 23 поступает в полость Г силового цилиндра 7, а также воздействует на двухпозиционный распределитель 22, соединенный с полостью Г параллельно. При растормаживании избыточное давление в магистрали 15, а также в полости Г и магистрали 23 падает до нуля, двухпозиционный распределитель 22 воз- вращается в исходное положение, соединяя полость А с питающей магистралью 14. Сжатый воздух, воздействуя на поршень 9, выводит стопор 11 из зацепления с верхним поворотным кругом, разблокируя таким образом поворотную тележку с корпусом, В промежутках между торможениями давление в управляющей магистрали 15 и соответственно в полости Г цилиндра 7 бризко к нулю. 2 ил. с SS (Л со о оо 4 00 Ч

Формула изобретения SU 1 303 478 A2

2

8 9 7 70

фи&,2

Редактор Т. Парфенова

Составитель В. Калмыков Техред А.Кравчук

Заказ 1266/22Тираж 567

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Лроизводственно-полиграфическое предгфиятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор,С. Черни

.J.,

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1303478A2

Прицеп 1980
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Грибко Генадий Поликарпович
  • Габа Евгений Иванович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Трофименко Иван Леонович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
SU878642A1

SU 1 303 478 A2

Авторы

Трофименко Иван Леонович

Лобах Василий Павлович

Геращенко Василий Васильевич

Даты

1987-04-15Публикация

1985-05-06Подача