(54) ПРИЦЕП
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицеп | 1980 |
|
SU878642A1 |
Прицеп | 1983 |
|
SU1119906A1 |
Прицеп | 1986 |
|
SU1324922A2 |
Прицеп | 1985 |
|
SU1303478A2 |
Прицеп | 1977 |
|
SU737287A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1984 |
|
SU1191314A1 |
Прицеп | 1978 |
|
SU948744A2 |
Тормозная система прицепа | 1988 |
|
SU1600990A2 |
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 2005 |
|
RU2284942C1 |
Тормозной привод тягача | 1987 |
|
SU1518172A1 |
1
Изобретение относится к прицепам, имеющим поворотную тележку.
По основному авт. св. М9 878642 известен прицеп, поворотное устройство которого содержит поворотный круг, ав- . тематически блокирующийся при аварийном отрыве прицепа от тягача .1 j
Недостаток известного прицепа заключается в невозможности устранения опускания дьшша поворотной тележки на поверхность дороги, которое имеет место при аварийном отрыве прицепа от тягача. Шаимодействие дьпила с дорогой приводит к повреждению дорожнотх) полотна и может являться причиной поломки и опрокидывания прицепа.
Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации прицепа.
Для этого он снабжен закрепленным на дьпиле и соединенным с нижним поворотным кругом допогаштельным силовым цилиндром и подпру кинекныт - пневматическим ЗОЛОТ1П1КОМ, при этом рабочая полость дополнительного силовогю цилин-
|фа сообщена через золотник с магастралью тормозной системы прицепа, сообщающей тормозные камеры прицепа с тормозным краном, а управл5пощая полость золотника сообщена со штоковой полостью силового цилиндра механизма стопорения тележки прицепа.
На чертеже изображена пневматическая схема прицепа.
,(jПрицеп содержит поворотное устройство, состоящее из верхнего поворотного круга 1, связанного с рамой прицепа, с закрепленным на нем зубчатым сектором 2 и нижнего круга 3, имеющего выступ 4.
,5Нижний круг 3 посредством щарнира 5
соединен с тележкой, имеющей дышло 6. На ылступе 4 закреплен силовой цилиндр 7, на штоке 8 KOTqporo имеется зубчатый фиксатор 9.
20 На дьвиле 6 размещен дополнитеш ный шаговый цилзандр 1О, шток 11 которого соединеи с нижним кругом 3.
Рабочая полость 12 дополнительного свлоього цилиндра 1О связана трубо троводом 13с пневматическим золотником 14, который в первом попожевш сообчтает полость 1Й с атмосф юй, во втором - посредством трубопровода 15 с машстралью 16, сообщающей тормозные камеры 17 прицепа с тогжюзным краном 18. Золотник 14 подпружинен хфужнной 19 и связан трубопроводом 20 со штоко вой полостью 21 силового шшшщра 7.
Пневмосистема придепа содержит также питающую 22 и управлжпющую 23 магистрали, ресивер 24, обратный клапан 25, кран 26 ручного расгормаясивания и магистраль 27.
Устройство работает следующим образом.
При агрегатировании прицепа с тягачом сжатый воздух из питающей магистрали 22, поступая в рабочую полость 21 силового цилиндра 7 через кран ручного растормаживаиия 26, восздействует на поршень, связанный штоком 8 с фиксатсром 9, и выводит последний из зацепления с зубчатым сектором 2 верхнего поворотного круга 1. В результате поворотное устройство оказьтается разблогафованным. Одновремсино рабочая полость 12 цшппщра 10 через золотник 14, находящийся под воздействием сжаTOIX) воздуха из магистрали 2О в первом положении, сообщается с атмосферой, обеспечивая тем самым возможность качания поворотной тележки И дьшша 6 на шарнире 5 в вертикальной плоскости относительно нижнегчз поворотного круга 3.
При отрыве прицепа от тягача питающая 22. Z управл5пощая 23 магистрали обрьшаются, и сжатый воздух из полости 21 силового цилищфа 7 через трубопровод 20 и кран 26 выходит в атмосферу, пружина силового шшинщ 7 через шток воадейсгвуег на фиксатор 9, который, iieремещаясь в правое (по чертежу) положение, входит в зацепление и зубчатым сектором 2 верхнего поворотного круга 1, блокируя тем caMbHvi поворотное устройство придепа. Золотник 14 под воздействием пружины 19 занимает второе положение. В результате рабочая полость 12 цилиндра 10 через трубо1фовод 15 сообщается с магистралью 16, связывающей тормозные камеры 17 с тсзрмозным краном 18. Сжатый воздух из ресивера
24 через кран 18, срабатывающий при отрыве прицепа от тягача вследствие падения давления в управляющей 23 и ; . питающей 22 магистралязс, поступает в TopviO3m ie камеры и рабочую полость дилиидра 1О. В результате прицеп затормаживается, а дьшшо 5 перемещается в направлении по часовой стрелке (в соответствии со схемой). Тем самым предотвращается взаимодействие дышла с псжерхностъю дороги.
Для разблокировки поворотного устройства прицепа кран 26 ручного растормаживания переводится в верхнее (по cxQvte) положение. При этом воздух из ресивера 24 через магистраль 27 и кран 26 ручного раствормаживания поступает в полость 21 силового цилиндра 7 и, воздействуя на поршень, связанный штоком 8 с фиксатором 9, вьгоодит последний Из зацепления с зубчатым сектором 2 верхнего поворотного круга.
Таким образом устройство позволяет повысить безопасность движения многозвенных транспортных средств вследстви предотвращения взаимодействия дьшша поворотной тележки с поверхностью дороги при отрыве jqwmena от тягача.
Ф о р мула изобретения
Прицеп по авт. св. Ms 878642, отличающийся тем, что, с целью псявьш1ения безопасности эксплуатации, он снабжен зшфепленным на дьшше и соединенным с нижним поворотным кругом дополнительным силовым цилиндром и подпружиненным пневма-шческим золотником, при этом рабочая полость дополнительного силового цилиндра сообщена через золотник с магистралью тормозной системы, сообщающей тормозные камеры прицепа с торилозным краном, а у1фавляю|цая полость золотника сообщена со щтоковой полостью силового цилиндра : механизма стопэрення тележки прицепа.
Источники информации, првснятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1980-10-29—Подача