Прицеп Советский патент 1982 года по МПК B62D63/08 

Описание патента на изобретение SU948748A2

(54) ПРИЦЕП

Похожие патенты SU948748A2

название год авторы номер документа
Прицеп 1980
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Грибко Генадий Поликарпович
  • Габа Евгений Иванович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Трофименко Иван Леонович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
SU878642A1
Прицеп 1983
  • Трофименко Иван Леонович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Ким Валерий Андреевич
SU1119906A1
Прицеп 1986
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
SU1324922A2
Прицеп 1985
  • Трофименко Иван Леонович
  • Лобах Василий Павлович
  • Геращенко Василий Васильевич
SU1303478A2
Прицеп 1977
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU737287A1
Двухзвенное транспортное средство 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1191314A1
Прицеп 1978
  • Богдан Николай Владимирович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU948744A2
Тормозная система прицепа 1988
  • Мальцев Леонид Алексеевич
SU1600990A2
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Татаринцев Павел Викторович
  • Юрчук Анатолий Викторович
  • Ярлыкова Елена Иванович
RU2284942C1
Тормозной привод тягача 1987
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1518172A1

Иллюстрации к изобретению SU 948 748 A2

Реферат патента 1982 года Прицеп

Формула изобретения SU 948 748 A2

1

Изобретение относится к прицепам, имеющим поворотную тележку.

По основному авт. св. М9 878642 известен прицеп, поворотное устройство которого содержит поворотный круг, ав- . тематически блокирующийся при аварийном отрыве прицепа от тягача .1 j

Недостаток известного прицепа заключается в невозможности устранения опускания дьшша поворотной тележки на поверхность дороги, которое имеет место при аварийном отрыве прицепа от тягача. Шаимодействие дьпила с дорогой приводит к повреждению дорожнотх) полотна и может являться причиной поломки и опрокидывания прицепа.

Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации прицепа.

Для этого он снабжен закрепленным на дьпиле и соединенным с нижним поворотным кругом допогаштельным силовым цилиндром и подпру кинекныт - пневматическим ЗОЛОТ1П1КОМ, при этом рабочая полость дополнительного силовогю цилин-

|фа сообщена через золотник с магастралью тормозной системы прицепа, сообщающей тормозные камеры прицепа с тормозным краном, а управл5пощая полость золотника сообщена со штоковой полостью силового цилиндра механизма стопорения тележки прицепа.

На чертеже изображена пневматическая схема прицепа.

,(jПрицеп содержит поворотное устройство, состоящее из верхнего поворотного круга 1, связанного с рамой прицепа, с закрепленным на нем зубчатым сектором 2 и нижнего круга 3, имеющего выступ 4.

,5Нижний круг 3 посредством щарнира 5

соединен с тележкой, имеющей дышло 6. На ылступе 4 закреплен силовой цилиндр 7, на штоке 8 KOTqporo имеется зубчатый фиксатор 9.

20 На дьвиле 6 размещен дополнитеш ный шаговый цилзандр 1О, шток 11 которого соединеи с нижним кругом 3.

Рабочая полость 12 дополнительного свлоього цилиндра 1О связана трубо троводом 13с пневматическим золотником 14, который в первом попожевш сообчтает полость 1Й с атмосф юй, во втором - посредством трубопровода 15 с машстралью 16, сообщающей тормозные камеры 17 прицепа с тогжюзным краном 18. Золотник 14 подпружинен хфужнной 19 и связан трубопроводом 20 со штоко вой полостью 21 силового шшшщра 7.

Пневмосистема придепа содержит также питающую 22 и управлжпющую 23 магистрали, ресивер 24, обратный клапан 25, кран 26 ручного расгормаясивания и магистраль 27.

Устройство работает следующим образом.

При агрегатировании прицепа с тягачом сжатый воздух из питающей магистрали 22, поступая в рабочую полость 21 силового цилиндра 7 через кран ручного растормаживаиия 26, восздействует на поршень, связанный штоком 8 с фиксатсром 9, и выводит последний из зацепления с зубчатым сектором 2 верхнего поворотного круга 1. В результате поворотное устройство оказьтается разблогафованным. Одновремсино рабочая полость 12 цшппщра 10 через золотник 14, находящийся под воздействием сжаTOIX) воздуха из магистрали 2О в первом положении, сообщается с атмосферой, обеспечивая тем самым возможность качания поворотной тележки И дьшша 6 на шарнире 5 в вертикальной плоскости относительно нижнегчз поворотного круга 3.

При отрыве прицепа от тягача питающая 22. Z управл5пощая 23 магистрали обрьшаются, и сжатый воздух из полости 21 силового цилищфа 7 через трубопровод 20 и кран 26 выходит в атмосферу, пружина силового шшинщ 7 через шток воадейсгвуег на фиксатор 9, который, iieремещаясь в правое (по чертежу) положение, входит в зацепление и зубчатым сектором 2 верхнего поворотного круга 1, блокируя тем caMbHvi поворотное устройство придепа. Золотник 14 под воздействием пружины 19 занимает второе положение. В результате рабочая полость 12 цилиндра 10 через трубо1фовод 15 сообщается с магистралью 16, связывающей тормозные камеры 17 с тсзрмозным краном 18. Сжатый воздух из ресивера

24 через кран 18, срабатывающий при отрыве прицепа от тягача вследствие падения давления в управляющей 23 и ; . питающей 22 магистралязс, поступает в TopviO3m ie камеры и рабочую полость дилиидра 1О. В результате прицеп затормаживается, а дьшшо 5 перемещается в направлении по часовой стрелке (в соответствии со схемой). Тем самым предотвращается взаимодействие дышла с псжерхностъю дороги.

Для разблокировки поворотного устройства прицепа кран 26 ручного растормаживания переводится в верхнее (по cxQvte) положение. При этом воздух из ресивера 24 через магистраль 27 и кран 26 ручного раствормаживания поступает в полость 21 силового цилиндра 7 и, воздействуя на поршень, связанный штоком 8 с фиксатором 9, вьгоодит последний Из зацепления с зубчатым сектором 2 верхнего поворотного круга.

Таким образом устройство позволяет повысить безопасность движения многозвенных транспортных средств вследстви предотвращения взаимодействия дьшша поворотной тележки с поверхностью дороги при отрыве jqwmena от тягача.

Ф о р мула изобретения

Прицеп по авт. св. Ms 878642, отличающийся тем, что, с целью псявьш1ения безопасности эксплуатации, он снабжен зшфепленным на дьшше и соединенным с нижним поворотным кругом дополнительным силовым цилиндром и подпружиненным пневма-шческим золотником, при этом рабочая полость дополнительного силового цилиндра сообщена через золотник с магистралью тормозной системы, сообщающей тормозные камеры прицепа с торилозным краном, а у1фавляю|цая полость золотника сообщена со щтоковой полостью силового цилиндра : механизма стопэрення тележки прицепа.

Источники информации, првснятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по зштке № 2878791/27-11, кп. В 62 и 63/08, 05.02.80 (прототип).

SU 948 748 A2

Авторы

Грибко Геннадий Поликарпович

Жуковский Юрий Михайлович

Сидоренко Владимир Юрьевич

Скуртул Анатолий Иванович

Даты

1982-08-07Публикация

1980-10-29Подача