Прицеп Советский патент 1981 года по МПК B62D63/08 B62D13/02 

Описание патента на изобретение SU878642A1

(54) ПРИЦЕП

Похожие патенты SU878642A1

название год авторы номер документа
Прицеп 1983
  • Трофименко Иван Леонович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Ким Валерий Андреевич
SU1119906A1
Прицеп 1986
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
SU1324922A2
Прицеп 1985
  • Трофименко Иван Леонович
  • Лобах Василий Павлович
  • Геращенко Василий Васильевич
SU1303478A2
Прицеп 1980
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU948748A2
Прицеп 1978
  • Богдан Николай Владимирович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU948744A2
Прицеп 1977
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU737287A1
Двухзвенное транспортное средство 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1191314A1
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1229098A1
Прицеп 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Расолько Александр Михайлович
SU844454A2
Прицеп-цистерна 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1138355A1

Иллюстрации к изобретению SU 878 642 A1

Реферат патента 1981 года Прицеп

Формула изобретения SU 878 642 A1

Изобретение относится к области транспорта, а именно к прицепным транспортным средствам.

Известен прицеп, содержащий поворотную тележку, включающую стопор поворота 1.

Недостатком этого устройства является большая трудоемкость стопорения тележки вследствие наличия ручного привода стопора.

Известен и другой прицеп, содержащий поворотное устройство тележки прицепа, включающее закрепленный под рамой прицепа верхний и размещенный на упомянутой тележке нижний поворотные круги, и механизм стопорения тележки, имеющий расположенный на одном поворотном круге силовой цилиндр со стопором на свободном конце штока, при этом в другом поворотном круге (Вьшолнено гнездо для захода упомянутого стопора 2.

Данное устройство является наиболее близким -к изобретению по технической сущности и достлгаемОМу результату.

Его недостатком является недостаточная безопасность прицепа.

Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации, путем обеопечения автоматической блокировки поворотного устройства при отрыве тягача от прицепа.

Для этого в бесштоковой лолости силового цилиндра размещена лружина, а его штоковая полость сообщена с питающей магистралью тормозной системы прицепа,

5 при этом с целью обеспечения разблокировки Поворотного устройства прицепа, снабженного ресивером 1И кра1но.м ручного растормаживания, штоковая полость упомянутого силового цилиндра сообщена с магпст10 ралью тормозной системы в точке между .краном растормаживания и ресивером, причем стопор выполнен в виде зубчатого сектора, а в поворотном круге выполнены дополнительные гнезда для захода зубьев

15 указанного сектора.

На фиг. 1 изображен прицеп с пневматической схемой привода механизма стопорения поворотного устройства тележки; на фиг. 2 - механизм стопорения поворотного

20 устройства тележки.

Прицеп 1 содержит поворотное устройство передней тележки 2, состоящее из л естко связанного с рамой прицепа верхнего поворотного круга 3 и соединенного с

25 последним посредством щкворня 4 «пжнего поворотного круга 5. Механизм стопорения тележки включает закрепленный на кронштейне 6 передней тележки 2 силовой цилилдр 7. Силовой цилиндр содержит пру30 жину 8, поршень 9 и соединенный с последним шток 10. На свободном-конце штока 10 имеется стопор 11, выполненный в виде зубчатого сектора. В верхнем поворотном круге 3 1выполнены гнезда 12 для захода зубчатого сектора стопора 11. Штоковая полость А силового цилиндра 7 соединена с пневмосистемой прицепа магистралью 13.

Пневмосистема прицепа содержит питающую 14 и управляющую 15 магистрали, воздухораспределитель 16, ресивер 17, обратный клапан Ь8, кран ручного растормаживания 19, имеющий лолости iB .и В, тормозные камеры 20 и магистраль 21Предлагаемое устройство работает следующим образом.

В процессе работы тягача с орицепом питающая магистраль 14 постоянно находится под давлением через полость Б крана ручного растормаживания 19. Сжатый воздух воздействует на поршень 9, связанный штоком 10 со стопором 11, и выводит последний из гнезда 1;2 верхнего поворотного круга 3. Таким образом, ловоротиое устройство разблокировано. При отрыве прицепа от тягача питающая 14 .и управляющая 15 магистрали обрываются, сжатый воздух из полости А силового цилиндра

7через магистраль 13, полость Б крана ручного растормаживания 10 и литающую магистраль 14 выходит в атмосферу, пружина 8 воздействует через лоршень 9 и щток 10 на стопор 11, который, перемещаясь в Правое (по схеме) положение, входит в гнезда 12 верхнего поворотного круга 1, чем и достигается блокировка поворотпого устройства. Кроме того, при отрыве -прицепа от тягача, вследствие ладения давления в магистрали 14, срабатывает воздухораспределитель 16, и сжатый воздух из ресивера 17 подается в тормозные камеры 20. Вследствие того, что поворотное устройство заблокировано, наличие разных тормозных сил на колесах И0:воротной тележки не вызовет изменения траектории движения прицепа, тем самым повысится безопасность движения.

Для разблокировки поворотного устройства отдельного прицепа кра-н ручного растормаживаиня 19 переводится в верхнее (по схеме) положение. При этом воздух из ресивера 17 через магистраль 21, полость

8краиа ручного растормаживания 19 и

магистраль 13 поступает с полость А силового цилиндра 7 .и, воздействуя на поршень 9, связанный штоком 10 со стопором II, выводит последний нз гнезда 12 верхнего

поворотного круга.

Таким образом предлагаемое устройство позволяет повысить безопасность движения автопоездов, вследствие исключения отклонения придепа от первоначальной

траектории при отрыве прицепа от тягача.

Формула изобретения

1. Прицеп, содержащий поворотное устройство тележки прицепа, включающее закрепленный под рамой прицепа верхний и размещенный на тележке нижний поворотные круги, и механизм стопорения тележки,

имеющий расположенный на одном поворотном круге силовой цилиндр со стопором па свободном конце штока, при этом в другом поворотном круге выполнено гнездо для захода стопора, отличающийся тем,

что, с целью повышения безопасности эксплуатации путем обеспечения автоматической блокировки поворотного устройства при отрыве тягача от прицепа, в бесштоковой полости силового цилиндра размещена пружина, а его штоковая полость сообщена с питающей магистралью тормозной системы прицепа.

2.Прицеп по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения разблокировки поворотного устройства прицепа, снабженного ресивером и краном ручного растормаживания, штоковая полость силового цили-идра сообщена с магистралью тормозной системы в точке между краном растормаживания и ресивером.3.Прицеп ПО п. 1, 2, отличающийся тем, что стопор выполнен в виде зубчатого сектора, а в поворотном круге выполнены дополнительные гнезда для захода зубьев

сектора.

Источники информации, принятые во внимание при экснертизе:

1.Авторское свидетельство СССР ЛЪ 51,3897, кл. В 62 D 13/02, 1973.2.Патент ФРГ № 880854, кл. 63 с, 3/04, 1954 (прототИП).

r

f

гЗ

x

f

SU 878 642 A1

Авторы

Миркитанов Владимир Ильич

Грибко Генадий Поликарпович

Габа Евгений Иванович

Романчик Евгений Анатольевич

Трофименко Иван Леонович

Сидоренко Владимир Юрьевич

Даты

1981-11-07Публикация

1980-02-05Подача