I1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и используется в электропневматических тормозных системах колесных транспортных средств.
Цель изобретения - повышение производительности тягача путем обеспечения совместимости электропневматического привода его тормозов с электропневматическим или любым пневматическим тормозным приводомприцепов
На фиг.1 изображена принципиальна схема электропневматического привода тормозов тягача в позиции для присоединения электропневматического или однопроводного пневматического тормозного привода прицепа;, на фиг.2 - положение режимного переключателя в позиции для присоединения к тягачу прицепа с двухпроводным пневматичес- ,ким тормозным приводом.
Электропневматический тормозной привод тягача включает источник 1 давления, питающую магистраль 2, заканчивающуюся соединительной головкой 3, перед которой установлен разобщительный кран 4. К питающей магистрали 2 через защитные клапаны 5 присоединены контур 6 рабочей тормозной системы, состоящий из ресивера 7, осевого модулятора 8 и тормозных камер 9, а также контур 10 запасной и стояночной тормозных систем, состоя- щий из ресивера 11, ручного крана 12 и тормозных камер с энергоаккумулятором 13. Через защитный клапан 14 к магистрали 2 присоединены ресивер 15, режимный переключатель 16, электро- пневмомодулятор 17 для управления 7 ормозами прицепа и обратный клапан 18. К выходу электропневмомодулятора 17 присоединена управляющая магистраль 19 с соединительной головкой 20 Электропневиомодулятор 17 представля- € .т собой трехфазный клапан 21 с двух- поршневым следящим пневматическим управляющим устройством 22, нормально открытым электроклапаном 23 и нормально закрытым электроклапаном 24. Система 25 двух соединенных поршней образует с корпусом и перегородкой четыре полости. У верхнего поршня имеются надпоршневая 26 и подпорюне- вая 27 полости, а у нижнего, соответственно, надпорщневая 28 и подпор- шневая 29 полости. Режимный переключатель 16 имеет,верхнюю секцию 30 для установки режима работы электроклапанов 23 и 24, а также нижнюто сек
5
0
5
цию ЗГдля организации работы электроклапанов осевого модулятора 8, электропневмомодулятора 17 и модулятора прицепа (не показан) управляет электронный блок 32 управления, который получает задающий электрический сигнал от датчика 33 перемещения тормозной педали и сигнал обратной связи отдатчиков 34давления .Датчики 34 i- давления установлены у тормозных камер 9 тягача и прицепа, а также в управляющей магистрали 19.
Работает электропневматический тормозной привод тягача следующим образом.
При подсоединении прицепа с электропневматическим или однопроводным пневматическим приводом тормозов его магистраль подключается к соединительной головке 20. Разобщительный кран 4 закрыт. Режимный переключатель 16 находится в нижней позиции, как показано на фиг.1. Когда тормозная педаль не нажата,, воздух заполняет ресиверы 7, 11 и 15. Из ресивера 11 контура 10 запасной и стояночной тормозных систем воздух через нижнюю секцию 31 режимного переключателя 16 поступает под одинаковым давлением в полости 26 и 27 электропневмомодулятора 17. Одновременно из ресивера 15 воздух через верхнюю секцию 30 режимного переключателя 16- и электроклапан 23 попадает в полость 28 электропневмомодулятора 17. Из-за разности усилий на нижний поршень сверху и снизу система 25 поршней сдвигается вниз, открывая клапан 21. Через магистраль 19 происходит заполнение воздухом ресивера прицепа как и обычно при однопроводной схеме привода.
При нажатии на тормозную педаль, по командам блока 32 управления автопоезд затормаживается, в результате срабатывания осевого модулятора 8 тягача и модулятора прицепа (если прицеп имеет электропневматический привод) . Растормаживание происходит при отпускании педали.
Когда прицеп оснащен однопроводным пневмоприводом тормозов при нажатии на тормозную педаль срабатывает осе- вой модулятор 8 тягача. Одновременно блок 32 управления включает электро- 5 клапаны 23 и 24, так что полость 28 отъединяется от ресивера 15 и соединяется с атмосферой через электроклапан 24 и секцию 30 режимного переклю0
5
0
5
0
чателя 16. Воздух выходит из полости 28 в атмосферу, в результате чего система 25 поршней перемещается вверх, воздействуя- на клапан 21. Последний выпускает воздух из магистра- ли 19 в атмосферу, осуществляя затормаживание прицепа в следующем режиме, как и обычно при однопроводном тормозном приводе. Если присоединен прицеп с электропневмоприводом тормозов, то такое падение давления в магистрали 19 при затормаживании не сказывается на работе привода прицепа, так как он оборудован защитным клапаном. В этом случае магистраль 19 служит только для питания ресивера прицепа.
При растормаживании блок 32 управ- ления отключает электроклапаны осевого модулятора 8. Одновременно отклю- чаются и электроклапаны 23 и 24 элек- тропневмомодулятора 17. При этом восстанавливается связь полости 28 с ресивером 15 и воздух наполняет полость 28. Это вызывает перемещение системы 25 поршней вниз, при котором клапан 21 соединяет ресивер 15 с магистралью 19. Давление возд уха в последней увеличивается, происходит растормажива- ние прицепа и снабжение его ресивера воздухом.
Когда к тягачу с электропневматическим тормозным приводом присоединен прицеп, оборудованный двухпроводным пневматическим приводом, то питающая магистраль прицепа подключается к питающей магистрали 2, а управляющая - к магистрали 19. Разобщительный кран 4 открывают. Режимный переключатель 16 вручную переводится в верхнюю позицию (как показано на фиг.2).
Когда тормозная педаль не нажата, воздух под одинаковым давлением поступает в полости 26 и 27 аналогично описанному. Полость 28 соединена через электроклапан 23 и секцию 30 режимного переключателя 16 с атмосферой. Воздух под давлением остановлен перед электропневмомодулятором 17 и его электроклапаном 24, а следящий клапан 21 при этом соединяет управляющую магистраль 19 с атмосферой. Тягач и прицеп расторможены.
При нажатии на педаль блок 32 управления включает электроклапаны 23 и 24, которые прерывают связь полости 28 с атмосферой и соединяют указанную полость 28 с ресивером 15 через злек
5 5
0 5 о
0
5
троклапан 24 и секцию 30 режимного переключателя 16. Поступающий в полость 28 воздух воздействует на поршневую систему 25, которая перемещается вниз. При этом следящий клапан 21 соединяет ресивер 15 с управляющей магистралью 19. При повышении давления в последней затормаживание прицепа происходит обычным образом.
При растормаживании, т. е. при опускании тормозной педали, электроклапаны 23 и 24 обесточиваются и полость 28 оказывается соеди 1енной с атмосферой. Из-за разности давлений в полостях 28 и 29 система 25 поршней перемещается вверх. При этом следящий клапан 21 соединяет магистраль 19 с атмосферой. Давление воздуха в магистрали 19 понижается. При этом растормаживание прицепа происходит ка обычно.
Затормаживание автопоезда на стоянке или отказе электрической части злектропневматического привода производится ручным краном 12.
Когда присоединен прицеп с электропневматическим или однопроводным пневматическим тормозным приводом секций 31 режимный переключатель 16 находится в нижней позиции (фиг.1). При вьшуске воздуха через ручной кран 12 срабатывает энергоаккумулятор 13 и тягач затормаживается. Одновременно происходит выпуск воздуха из полости 26. Давление воздуха в полости 27 не изменяется. Из-за разности давлений в полостях 26 и 27 система порщней 25 сдвигается вверх и сле- клапан 21 вьтускает воздух из магистрали 19 в атмосферу. Происходит затормаживание прицепа.
Если присоединен прицеп с двухпроводным пневматическим приводом, то секция 31 находится в верхней позиции (как показано на фиг.2). При выпуске воздуха ручным краном 12 разряжается только полость 27. Из-за разности давления воздуха в полостях 75 и 27 система поршней 25 перемещается вниз. При этом следящий клапан 21 подает воздух из ресивера 15 в управляющую магистраль 19. При повышении . давления воздуха в последней пpoиckb- дит затормаживание прицепа обычным путем. Формула изобретения
Электропневматический привод тормозов тягача, содержащий источник
давления, к которому подключены контур рабочей тормозной системы, контур запасной и стояночной тормозных систем, питающая и управляющая магистрали с соединительными головками и встроенный в управляющую магистраль электропневмомодулятор с нормально открытым и нормально закрытым электроклапанами, отличающий- с. я тем, что, с целью повьшениА совместимости электропневматического привода его тормозов с электропневматическим или любым пневматическим тормозным приводом прицепов, он снабжен двухсекционным режимным переключателем, электропневматический модулятор выполнен с управляющей трехфазным клапаном пневматической системой.
Фиг. 2
Редактор Н.Данкулич
Составитель В.Ляско Техред Л.Сердюкова
Заказ 5078/20Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного Комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,,4
состоящей из двух поршней, ограничивающих с корпусом две надпоршневые и две подпоршневые полости, при этом одна надпоршневая и одна подпоршневая
полости управляющей пневматической системы посредством двух магистралей, в одной из которых установлен обратный клапан, подключены через одну секцию режимного переключателя к контуру запасной и стояночной тормозных систем, одна подпоршневая полость соединена с управляющей магистралью на выходе следящего клапана, а одна надпоршневая полость подключена через
электроклапаны к другой секции режимного переключателя, соединяющей злек- троклапаны с атмосферой и источником сжатого воздуха.
Корректор В. Бутяга
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропневматический тормозной привод тягача | 1988 |
|
SU1518175A1 |
Электропневматический привод тормозов прицепа | 1985 |
|
SU1255488A1 |
Электропневматический тормозной привод прицепа | 1989 |
|
SU1646932A1 |
Пневматический привод тормозов тягача | 1983 |
|
SU1150128A1 |
Пневматический тормозной привод тягача | 1985 |
|
SU1344651A1 |
Комбинированный пневматический тормозной привод тягача | 1981 |
|
SU977238A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1030222A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1981 |
|
SU998180A1 |
Пневматический привод тормозов прицепа | 1981 |
|
SU988615A2 |
Тормозной привод транспортного средства | 1984 |
|
SU1216056A1 |
Изобретение относится к электропневматическому приводу (ЭШТ) тормозов колесных транспортных средств. Цель изобретения - повьшение произво(дительндсти тягача путем обеспечения совместимости ЭППего тормозов с элек- тропневматическим или любым пневматическим приводом прицепов. ЭПП тягача содержит контур 6 рабочей тормозной системы, контур 10 запасной и стояночной тормозных систем, режимный переключатель (РП) 16, электропневмомо- дулятор (ЭПМ) 17 и обратный клапан 18. Работой ЭПП управляет блок управления 32. ЭПМ имеет систему 25 из двух управляющих поршней. ЭПМ изменяет давления воздуха в магистрали 19 по электрическим командам от блока управления 32 или по пневматическим командам от ручног крана- 12, РП 16 позволяет выбрать режим работы ЭПМ в зависимости от типа (вида) привода прицепа. При подсоединении ЭШТ или однопроводного пневмопривода к головке 20 РП 16 переводится в нижнюю позицию . 2 ил. с 9 (/) ел 00
Заявка ФРГ № 3149110, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-09-23—Публикация
1985-04-12—Подача