Изобретение относится к авиациониой технике и может быть использовано для регистрации числа посадок и времени наработки двигателя само.г|етов и вертолетов.
Цель изобретения - новышение том- мости регистрации числа носадок и времени наработки двигателя летательных апна- ратов гражданской авиации, нрименяемых в народном хозяйстве.
На фиг. 1 нредставлеца схема устройства; на фиг. 2 -- приемник скоростного нанора с кожухом, общий вид.
Устройство содержит ((иг. 1) счетчик i количества запусков двигателя, счетчн,к 2 времени наработки дигателя на земле, счетчик 3 количества посадок, счетчик 4 времени наработки двигателя в воздухе, источник 5 постоянного 11анряжения, датчик 6 оборотов двигателя, датчик 7 скоростного нанора, первое 8 и второе 9 релс замыкающий контакт К), связан1ио1Й с силь- фоном 11, магнитные толкате.ми 12 и 13, соленоиды 14 и 15, зубчатые рейки 16, пружины 17 и храповики 18, а также нри- е.мную часть 19 датчика скоростного напора, поме1цепную в ребристый кожух 20 ((|)иг. 2), разделенный но д;1ине па отде.ь- ные элементы.
Устройство работает следующим образом.
При включении двигате.ля летательного аппарата замыкающий контакт нер- вог О реле 8 и замыкающий контакт 10 сильфона 11 разомкнуты и нанряжение от источника 5 не подается на счетчики. При достижении двигателе.м оборотов малого газа, (датчик числа оборотов малого газа) датчик 6 числа оборотов замыкается, в результате чего напряжение от источника 5 поступает на обмотку нервого ре.ие 8. Контакт реле 8 замыкается в результате чего напряжение от источника 5 подается на соленоид 14, магнитный толкатель 12 которого, подпружиненный пружипой 17, перемещается вместе с рейкой 16 в другое крайнее ноложепие, поворачивая на одно делепие зуб храповика 18, неремеп1,ая счетчик количества запусков двигателя 1 на единицу. Одновременно при срабатывании Г1ерво 4) реле 8 напряжение от источ 1ика 5 через замкнутый контакт второго реле 9 ностунает па счетчик 2 времени наработки двигателя на зем, 1е, запуская его в работу, в результате чего он начинает отсчет времени наработки двигателя на земле.
При наборе летательным аппаратом взлетной скорости (для вертолета - вертикального воздуппюго напора от лопастей несущего винта) деформируется сильфом I датчика 7, который замыкает контакт И), в результате чего напряжение от источника подается на соленоид 14 магнитного толкателя 13, который работает аналогично толкателю 12, и переводит на едппицу счетчик 3 количества носадок летательного аппарата. При срабатывании контакта 10 напряжение от источника 5 нодается на
15
0
5
,..
10
0 5
0
5
0
5
счетчик 4 времени наработки двигателя в воздухе, запуская его в работу, при этом размыкается контакт реле 9 и счетчик 2 прекращает отсчет времени наработки двигателя на земле.
При посадке летательпого аппарата сильфом 1 1 возвран1,ается в исходное гюло- жение, ко1ггакт 10 размыкается, счетчик 4 времени 11аработки двигателя в воздухе отключается, в результате чего магнитный толкатель 13 и рейка 16 под воздействием пружины 17 занимаю исходное положение, контакт реле 9 замыкается и напряжение от источника 5 нодается па счетчик 2 зре- мепи паработки двигателя па .земле.
При останове двигателя летательного аппарата датчик 6 размыкается, реле 8 обесточивается, а счетчик 2 и электромагнитн1 Й толкатель 12 под действием пружины 17 переходят в исходпое положение, при этом поменхение приемной части 19 датчика 7 в ребристый кожух 20 с продольными разрезами исключает возможность принудительного ноказанпя счетчиков во время стоянки летате.льног-о аппарата.
Формул а изобретения
1.Устройство для регистрации числа посадок и вре.мени наработки двигателя ;|етательного агпшрата, содержащее счетчик времени паработки двигателя в воздухе, счетчик времени наработки двигателя на земле, счетчик количества посадок, счетчик ко,/1ичества запусков двигателя, датчик числа оборотов дви1-ателя, датчик скоростного напора с силь()оном и два реле, а также источник постоянного напряжения, отличающееся тем, что, с целью новыншния точности регистрации числа носадок п времени наработки двигателя летательных аппаратов граждапской авиации, примепяемых в народном хозяйстве, в не.м сильфон датчика скоростного нанора снабжен замыкающим контактом, а его приемная часть помещена в ребристый кожух с продольными разрезами, при этом шины источника постоянного напряжения соединены между собой т)е.мя параллельны.ми цепочка.мп, первая из которых включает последовательно соединенные датчик числа оборотов двигателя и обмотку первого реле, вторая - ноеледовательно соединенные за.мыкающий контакт иервого реле, параллельно включенные счетчик времени наработки двигателя на земле и счетчик количества запусков двигателя, а также размыкающий контакт второго реле, третья цепочка включает но- следовательпо соединенные замыкающий контакт сильфона датчика скоростного напора, паралле.тьно соединенные счетчик времени наработки двигателя в воздухе и счетчик количества носадок, а также обмотку второго ре.те.
2. Устройство но п. 1, отличающееся тем, что в нем счетчики количества запусков двигателя и количества носадок снабжены каждый соленоидом с подпружиненным магнитным толкателем, взаимодействующим посредством зубчатой рейки н храповика с валом счетчика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2603815C1 |
ВСЕСОЮЗН.АЯ Т | 1973 |
|
SU378910A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДСЧЕТА РЕСУРСОВ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1970 |
|
SU264228A1 |
Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1116205A1 |
Многоканальный автономный прибор для каротажа скважин в процессе бурения | 1975 |
|
SU661482A1 |
Устройство для измерения уровня | 1978 |
|
SU763690A1 |
Прибор для учета загрузки электрооборудования в машинах | 1959 |
|
SU128181A1 |
Тренажер для обучения операторовэНЕРгЕТичЕСКОгО Об'ЕКТА | 1978 |
|
SU794656A1 |
Устройство для контроля работы мобильных машин | 1983 |
|
SU1096673A1 |
Релейный счетчик | 1978 |
|
SU843250A1 |
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для регистрации числа посадок и времени наработки двигателя самолетов и вертолетов. Целью изобретения является повышение точности регистрации числа посадок и времени наработки дигателя летательных аппаратов гражданской авиации, применяемых в народном хозяйстве. Сущность изобретения заключается в том, что в устройстве содержащем счетчики времени наработки двигателя в воздухе 4, времени наработки на земле 2, количества посадок 3, количества запусков двигателя 1, а также датчик числа оборотов 6, датчик скоростного напора 7 с сильфоном II и приемной частью 19, источник постоянного напряжения 6 и два реле 8 и 9, сильфон 11 датчика 7 снабжен замыкающим контактом 10, приемная часть 19 датчика 7 помещена в ребристый кожух с продольными разрезами, при этом шины источника постоянного напряжения 5 соединены между собой тремя параллельными цепочками, включающими перечисленные выше элементы. 1 3. п. ф-лы, 2 ил. о (Л оо ND IsD О5
Фиг. г
Кербер Л | |||
Л | |||
Компановка оборудования на самолетах | |||
- М.: Машиностроение, 1976, с | |||
ТЕЛЕФОННЫЙ АППАРАТ, ОТЗЫВАЮЩИЙСЯ ТОЛЬКО НА ВХОДЯЩИЕ ТОКИ | 1920 |
|
SU274A1 |
Авторское свидетельство СССР JMb 366123, кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1985-07-04—Подача