Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1984 года по МПК F02N11/08 

Описание патента на изобретение SU1116205A1

1 .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для запуска двигателей внутреннего сгорания.

Известно пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания, содержащее источник тока, электростартер с тяговьм реле, снабженным силовыми контактами, и промежуточное реле, контакты которого включены в цепь питания тягового реле, а обмотка посредством пусковой кнопки подключена к источнику тока. Обмотка промежуточного реле одновременно подключена к выводу генератора постоянного тока для подачи к ней тока в обратном направлении. Таким образом, обеспечивается отключение электростартера после запуска двигателя 1.

Данное пусковое устройство не обеспечивает надежной работы в случае применения на двигателе генератора переменного тока.

Наиболее близко к предлагаемому пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания, содержащее источник тока, электрический стартер с корпусным элементом и якорем, тяговое реле, снабженное силовьп ш контактами и цепью питания, пусковую кнопку и блокировочное реле с нормально замкнутыми контактами С 2

Известное пусковое устройство не обладает достаточной надежностью Это вызвано тем, что срабатывание блокировочного реле зависит не только от работы пускового устройства, но и от работы генератора переменного тока и вьтрямительного блока.

Цель изобретения - повышение надежности отключения стартера после запуска двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что в пусковом устройстве блокировочное реле снабжено дополнительными нормально разомкнутьми контактами, включенными в цепь его питания, на якоре стартера закреплено кольцо с датчиком чисел оборотов, а на корпусном элементе установлен чувствительный элемент с контактами, взаимодействующий с датчиком кольца и подключенньй к дополнительным контактам блокировочного реле.

При этом в цепь питания тягового реле включено промежуточное реле.

162052

На фиг. 1 изображена элект;||ическая схема устройства, на фиг. 2 то же, вариант с промежуточным релеу на фиг. 3 - стартер, продоль5 ный разрез,- на фиг. 4 - кольцо с датчиком чисел оборотов центробежного типа, поперечный разрез на фиг. 5 - кольцо с датчиком чисел оборотов индукционного типа, по10 перечный разрез., (вариант исполнения) на фиг. 6 - схема, связывающая датчик чисел оборотов с контактами чувствительного элемента.

Пусковое устройство содержит ис15 точник 1 тока, электрический стартер 2, пусковую кнопку 3 и блокировочное реле 4.

Стартер 2 (фиг. 3) содержит корпус 5, промежуточную опору 6, крьш20 ку 7 и коллекторную крьшку (не показана) . Кроме того, стартер имеет тяговое реле 8 с силовыми контактами 9 и цепью 10 питания. Якорь 11 стартера установлен в подшипниках

5. крышек и промежуточной опоры-6 На валу 12 якоря установлен привод 13, а также закреплено кольцо 14 с датчиком чисел оборотов. Датчик числа оборотов может быть центробежного

0 типа (фиг. 4). В этом случае он содержит-центробежный элемент 15, закрепленный на оси 16 в прорези 17 кольца 14 и пружины 18. На промежуточной опоре 6 закреплен чувствительный элемент 19 с контактами

20.В качестве чувствительного элемента использован микровыключатель

21.Датчик числа оборотов может быть индукционного типа (фиг. 5). При

Q этом на кольце 14 имеется датчик числа оборотов в виде выступа 22, а чувствительный элемент выполнен в виде индукционной катушки 23 и исполнительного устройства 24, управляющего контактами 20.

.Блокировочное реле 4 имеет нормально замкнутые контакты 25, включенные в цепь 10 питания тягового реле 8, дополнительные нормально замкнутые контакты 26, включенные в цепь питания блокировочного реле 25.

В устройстве по фиг. 2 для уменьшения тока, коммутируемого пусковбй кнопкой 3, в цепь 10 питания

тягового реле 8 включено промежуточное реле 27, имеющее обмотку 28, подключенную к пусковой кнопке 3, и коч3

такть 29, установленные в цепи 10 питания тягового реле 8.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии пусковой кнопки 3 через замкнутые контакты 25 блокировочного реле 4 включается тяговое

;реле 8 стартера 2, замыкаются контакты 9 и включается сл-артер 2. После запуска двигателя, когда якорь . 11 стартера 2 вращается с оборотами, cooтвeтcтвyкщи я устойчивым оборотам холостого хода двигателя, центробежный элемент 15 датчика преодолевает усилие пружины 18 и, поворачиваясь на оси 16, одним концом выходит из прорези 17 кольца 14. При дальнейшем вращении якоря 11 центробежный элемент 15 воздействует на мкpoвыключaтeль 19 и замыкает контакты 20. При этом напряже: ние подается на обмотку блокировочного реле 4, которое срабатывает. После этого нормально замкнутые контакты 25 блокировочного реле 4 размь1каются j отключая тяговое реле 8 и выключая таким образом стартер 2. Одновременно замыкаются нормально разомкнутые контакты 26 реле, соединяя обмотку реле 4 с источником 1 тока. В результате после остановки якоря 11 и размыкания контактов 20 выключателя 19 обмотка блокировочного реле 4 остается под напряжением до тех пор, пока не выключится пусковая кнопка 3.

При работе пускового устройства по фиг, 2 нажатием пусковой кноп:ки 3 ток подается в обмотку 28 промежуточного репе 27. При этом кон54

такты 29 промежуточного реле 27 замыкаются и тяговое реле 8 включается (через нормально замкнутые контакты 25 блокировочного реле 4). Далее устройство работает так же-, как и устройство по фиг. 1.

Механизм, обеспечивающий замыкаЬние контактов 20 выключателя 19 (фиг. 5 и 6), работает следукнцим

образом.

Датчик числа оборотов, состоящий из кольца с выступом 22, подает импульсы на катушку 23 и исполнительное устройство 24, которое преобразует и усиливает их. При достижении якорем стартера оборотов, соответствующих устойчивым оборотам холостого хода двигателя, уровень. сигнала от датчика достигает необходимого значения, при котором срабатьшает исполнительное устройство 24, замыкающее -контакты 20 вьжлючателя 19. После этого срабатьтает блокировочное реле 4, отключая обмотку тягового реле 8, а следовательно, и стартер 2.

Предлагаемое пусковое устройство имеет упрощенную электрическую схему с минимальным количеством промежуточных элементов, исключение электрической связи с генератором переменного тока и выпрямителем повышает надежность ее работы. Схема обладает полной автономностью (т.е. не связана ни с какими другими источниками получения сигнала, кроме стартера), что также повьппает ее надежность и долговечность за счет использования сигнала от стартера.

Похожие патенты SU1116205A1

название год авторы номер документа
Система запуска двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 1988
  • Волошин Андрей Васильевич
  • Данковцев Вячеслав Тихонович
SU1636581A2
Электрическая схема запуска дизеля 1987
  • Иванов Игорь Алексеевич
SU1528942A1
Система запуска дизельного двигателя 1985
  • Полягошко Виталий Николаевич
  • Хапов Виктор Сергеевич
  • Емелин Александр Вениаминович
SU1276846A1
Стенд для проведения ускоренных ресурсных испытаний электрических стартеров двигателей внутреннего сгорания 1989
  • Марков Владимир Романович
  • Тимченко Вячеслав Моисеевич
  • Кобозев Анатолий Кузьмич
  • Наседкин Виктор Алексеевич
SU1686330A1
Пусковое устройство для дизельного двигателя 1978
  • Корец Леонид Михайлович
  • Егоров Юрий Николаевич
  • Кокотов Борис Семенович
SU731024A1
Система запуска для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Ищенко Владимир Николаевич
  • Николаев Николай Павлович
SU1127989A1
Схема включения стартера двигателя внутреннего сгорания 2017
  • Носов Александр Петрович
RU2657470C1
Система запуска для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Николаев Николай Павлович
  • Ищенко Владимир Николаевич
SU1328575A2
Тренажер оператора энергетического объекта 1983
  • Коновалов Николай Иванович
  • Кузнецов Евгений Степанович
  • Бирюков Николай Николаевич
SU1136202A2
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ 2010
  • Пшихопов Вячеслав Хасанович
  • Дорух Игорь Георгиевич
  • Береснев Алексей Леонидович
  • Береснев Максим Алексеевич
RU2430261C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 116 205 A1

Реферат патента 1984 года Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания

1. ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДПЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее источник тока, электри-. ческий стартер с корпусным элементом и якорем, тяговое реле, снабженное силовыми контактами и цепью питания, пусковую кнопку и блокировочное реле с нормально замкнутыми контактами, включенными в цепь питания тягового реле, о т л и-, чающееся тем, что, с целью повышения надежности отключения стартера после запуска двигателя, блокировочное реле снабжено дополнительными нормально разомкнутьтми контактами, включенными в цепь его питания, на якоре стартера закреплено кольцо с датчиком чисел оборотов, а на корпусном элементе установлен чувствительный элемент с контактами, взаимодействующий с датчиком кольца и подключенньп к (Л дополнительным контактам блокировочного реле. 2. Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что в цепь .питания тягового реле включено промежуточное реле.

Формула изобретения SU 1 116 205 A1

H.

Фиг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1116205A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОРОШКОВ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ 2001
  • Сергеев Г.Б.
  • Комаров В.С.
  • Шабатин В.П.
RU2195264C1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ 1923
  • Андреев-Сальников В.А.
SU1974A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США № 3708682, кл
РЕЛЬСОВАЯ ПЕДАЛЬ 1920
  • Романовский Я.К.
SU290A1
Приспособление для склейки фанер в стыках 1924
  • Г. Будденберг
SU1973A1

SU 1 116 205 A1

Авторы

Хасия Давид Григорьевич

Чекмазов Владимир Сергеевич

Можаров Николай Алексеевич

Алдашкин Николай Сергеевич

Александров Владимир Ильич

Петров Владимир Алексеевич

Василевский Виктор Иосифович

Берман Павел Гдальевич

Гущенко Олег Андреевич

Румянцев Геннадий Алексеевич

Даты

1984-09-30Публикация

1979-03-16Подача